Прямой эфир Новости спорта

Узбекистан встречает казахстанский ретейл. В Ташкенте открылся первый гипермаркет Magnum

Вместе с отечественной торговой сетью на рынок Узбекистана выходят и казахстанские производители продуктов питания.

11 декабря в Ташкенте открылся первый в Узбекистане гипермаркет казахстанской компании Magnum. Торговый зал площадью более 5 тысяч м2 расположен в обновлённом многофункциональном центре Integro на проспекте Бунёдкор, 52 (блок В).

Председатель правления компании "Magnum Cash&Carry" Азамат Османов отметил, что к такому важному событию как выход на рынок Узбекистана сеть готовилась более двух лет, внимательно изучая рынок. 

"В первый год нашего развития в Узбекистане мы инвестируем около 20 млн долларов, уже создали более 500 рабочих мест, большинство – для узбекистанцев, и планируем развиваться и расти дальше", – комментирует он.

У сети масштабные планы по расширению в республике. До конца 2021 года состоится открытие ещё одного магазина Magnum – супермаркета в Сергелийском районе Ташкента. А в 2022 году планируется открытие двух гипермаркетов и нескольких супермаркетов.

Узбекистанский ретейл. Какой он сейчас

Гендиректор Magnum Uzbekistan Аскар Мнайдар отмечает, что традиционная розница в Узбекистане с населением 34 млн человек всё ещё покрывает 90% торговли (для сравнения, в Казахстане до 40% торговли приходится на современные форматы).

Выход на такой рынок, по его словам, соответствует стратегии Magnum: он большой и перспективный, а так же он схож по ментальности и привычкам потребителей с казахстанским. Например, согласно исследованиям Magnum, процент бюджета, который в среднем тратит на продукты питания житель Ташкента – около 40-50%, в Алматы – около 30-35%. Стоимость продуктовой корзины в Ташкенте по состоянию на 2020-й год – 135 долларов, в Алматы – 175 долларов. 

"В Ташкенте в нашем формате объектов пока нет. Но мы видим здесь спрос на тот формат, с которого Magnum начинал в Казахстане и в котором работает лучше всего – гипермаркеты", – говорит он.

Сейчас в Ташкенте ситуация такова, что потребительская корзина на базарах обходится покупателю дешевле. Magnum собирается конкурировать с ними. "Стратегически мы хотим донести покупателю мысль, что он может сделать полную закупку у нас: тут лучше цены, шире ассортимент и более комфортные условия для совершения покупки", – говорит Аскар Мнайдар.

По его мнению, базары в Узбекистане – огромная культура со своей спецификой. И они как культурный пласт, как достопримечательность и туристический объект должны оставаться. Magnum же хочет дать возможность будничные покупки делать комфортно, быстро и удобно.

Какова концепция нового Magnum в Ташкенте

Аскар Мнайдар отмечает, что в Узбекистане создана универсальная бизнес-модель (опыт работы в Казахстане плюс лучшие мировые практики), адаптированная под локальные особенности.

"Здесь мы продолжим продвигать фундаментальные ценности нашей компании – честные цены, большой выбор и надёжный сервис", – говорит он.

В магазине представлены более 20 тысяч позиций из ассортиментного ряда узбекистанских, международных и казахстанских производителей – от продуктов питания до непродовольственных товаров.

Отдельное внимание Magnum уделяет категории свежих овощей и фруктов. В ассортименте товары из Бразилии, Италии, Казахстана, Китая, Колумбии, США, Турции, а также от местных производителей. Импортная продукция завозится в Узбекистан с соблюдением всех правил транспортировки и безопасности. 

Свежее мясо доставляется из Казахстана только проверенными поставщиками, имеющими сертификат Halal от Духовного управления мусульман Казахстана. Также в Magnum будет представлено мясо от лучших узбекистанских производителей.

Концепция гипермаркета Magnum в Ташкенте подразумевает много свободного пространства, широкие ряды и удобную раскладку товаров, современное энергосберегающее оборудование, яркий и аутентичный интерьер, богатый ассортимент, наличие собственных кафе и пекарни и круглосуточную работу. 

Важно, что вместе с Magnum на рынок Узбекистана выходят казахстанские производители продуктов питания и несколько казахстанских общепит-брендов.

Magnum Cash&Carry

Ведущая торгово-розничная сеть в Центральной Азии. Входит в десятку крупнейших частных компаний Казахстана. Компании принадлежат 176 торговых комплексов разного формата (гипермаркеты, супермаркеты и магазины малого формата) в 12 городах Казахстана. Общее количество покупателей торгово-розничной сети "Magnum Cash & Carry" превышает 350 тысяч человек в день. Штат сотрудников насчитывает более 12 тысяч человек.

Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров