Прямой эфир Новости спорта

"Убийца 2: Против всех" – жестокий и красивый боевик без глубоких мыслей

Продолжение картины 2015 года значительно отклоняется от оригинала: не только по сюжету, но и по глубине поставленных вопросов в картине.

В широкий прокат вышел "Убийца 2: Против всех" – продолжение ленты 2015 года. Фильм разочарует фанатов первой части, ищущих глубокие высказывания на тему геополитики. Но зато вполне устроит тех, кто устал от супергероев, и хочет увидеть кровавый и реалистичный боевик.

Режиссёр: Стефано Соллима (сериал "Криминальный роман", "Все копы – ублюдки").


В ролях: Бенисио Дель Торо ("Большой куш", "21 грамм"), Джош Бролин ("Старикам тут не место", "Охотники на гангстеров"), Джеффри Донован ("Подмена", сериал "Фарго").

На этот раз главным героем становится загадочный киллер Алехандро, чья семья была убита наркокартелем. С ним снова объединяется федеральный агент Мэтт Грэйвер, чтобы бороться с трафиком террористов через границу США с Мексикой. Задание Алехандро – похитить дочь наркобарона, чтобы разжечь войну между картелями. После того как миссия идёт не по плану, Алехандро придётся выбирать между собственной безопасностью и жизнью невинной девочки.

В первую очередь нужно сказать, что "Убийца 2" – не прямое продолжение, а спин-офф, который фокусируется на героях, игравших второстепенную роль в первой части. В остальном второй фильм никак не связан с оригиналом. Картина вышла вполне самостоятельным жёстким боевиком для взрослых в актуальном контексте – мексикано-американская граница, через которую проходят смертники из ИГИЛ. По своей сути это фильм, где суровые мужчины, не моргнув глазом, расстреливают других суровых мужчин. "Убийцу 2" можно сравнить с американским солдафоном, который действует эффективно и красиво, но грубо и прямолинейно, а также не особо задумывается над смыслом своих действий.

Сюжет фильма одновременно слишком прост и неоправданно усложнён. В ленте полно сцен, которые работают сами по себе, но не нужны для общего повествования. Сценарист Тейлор Шеридан ("Любой ценой", "Ветреная река") будто задался целью создать коллаж из кинематографических очерков на тему "сложности американской геополитики", который так и не сложился в единую картину. Из-за такого подхода персонажи оказались нераскрытыми, история – скучной, а посыл – поверхностным. Острые темы в ленте лишь обозначены, но не раскрыты.

Нужно сказать, что неудачный сценарий не смог похоронить талант и харизму Бенисио Дель Торо и Джоша Бролина. Артисты как влитые смотрятся в образах циничных вояк, повидавших и переживших то, что обычному человеку видеть не стоит. Кажется, на молча вглядывающегося в пустынный мексиканский ландшафт Дель Торо можно смотреть бесконечно. А Бролин по-прежнему способен одной фразой вызвать у зрителя и тревогу, и улыбку.

Звучит абсурдно, однако выйдя на первый план, их персонажи не только не обрели дополнительной глубины, но даже стали менее интересными, чем в первом фильме. Ведь сценарист не придумал ничего лучше, чем наделить их заезженной аркой развития в духе "у негодяя просыпается совесть". Это ещё могло бы сработать, если бы их решения вызывали эмоциональный отклик. Но авторы, потратив добрую половину фильма на возведение незамысловатой сюжетной конструкции, не оставили достаточно времени на качественную проработку мотивации героев.

Зато с визуальным исполнением у картины всё в порядке. Сдержанная операторская работа и цветовая гамма соответствуют тону и темпу повествования. Кадры и сцены поставлены не без изыска. Особенно стоит отметить экшн-сцены – реалистичные, хлёсткие и устрашающие. Насилие в фильме, в отличие от многих боевиков, не задорное представление, а опасная, нелицеприятная, жестокая, но неминуемая часть жизни персонажей. С другой стороны, создаётся ощущение, что количество жестокости на экране намеренно завышено, чтобы создать шоковый эффект и искусственно создать ложное ощущение глубины и "серьёзности" фильма.

То же самое можно сказать и обо всей картине, в которой общий мрачный тон и неразговорчивость героев кажутся напускными элементами – ширмой, призванной скрыть недоработки в сценарии. По-видимому, создатели думают, что если в ленте упомянуть ИГИЛ и Украину, а актёров заставить корчить хмурые мины и проговаривать циничные фразы, то фильм сразу зачислится в категорию умного и актуального кино.

На деле это просто толково снятый боевик для взрослых с хорошими актёрами. И если к фильму относиться именно так, то все вышеупомянутые претензии особого значения не имеют. Однако многие зрители подойдут к "Убийце 2" с готовым набором критериев и высоких ожиданий, поскольку это всё-таки продолжение фильма Дени Вильнёва ("Прибытие", "Бегущий по лезвию 2049"). Как следствие, нельзя вести вдумчивый разговор о фильме без сравнений с первой частью. Сравнения эти не в пользу новой картины.

Главный козырь оригинала заключался в том, что в первом фильме протагонистом являлась агент ФБР Кейт Мэйсер. И дело не только в блистательной игре Эмили Блант. Просто её персонаж был отличным проводником для зрителя. По сюжету, она впервые попала в сложный, опасный и морально неоднозначный мир мексиканских наркокартелей. Поэтому зрителю легко сопереживать главной героине. Глядя на происходящее её глазами, мы ощущали ту же тревогу, смятение и шок, что и Кейт. Во второй части в центре сюжета персонажи, для которых мексиканская ситуация – обыденность. Из-за этого зрителю сложно идентифицировать себя с героями и эмоционально вовлекаться в происходящее.

Первый фильм ближе к концу делает неожиданный и изобретательный повествовательный кульбит, меняя главное действующее лицо и тем самым резко смещая акценты. В картине мы видим не только точку зрения агента Мэйсер, и в конце концов не знаем, кто оказался прав, а кто заблуждался. Тогда как в "Убийце 2" сценарий достаточно стандартный и просто отстаивает правоту главных героев. Если первая часть задавала сложные вопросы, то вторая просто даёт односложные ответы.

При всех содержательных различиях, продолжение упорно старается подражать оригиналу по форме. Режиссёр с видимой сноровкой копирует размеренный, полный статичных планов и плавных наездов камеры режиссёрский почерк Дени Вильнёва. А оператор пытается воссоздать одновременно приземлённую, но в то же время полную нюансов картинку Роджера Дикинса ("Побег из Шоушенка", "Старикам тут не место"). Получается, что визуальный стиль второй части – просто повтор, качественная работа ремесленников. Они топорно имитируют метод, не видя за ним художественных причин, поэтому "Убийца 2" показывает, что неторопливый темп без эмоциональной вовлечённости и наращиваемого режиссёром напряжения смотрится не вдумчивым, а скучным.

Как бы то ни было, радует сам факт того, что в Голливуде все ещё готовы выделять деньги на продолжение среднебюджетных картин, основанных не на книге или комиксе и созданных для думающей аудитории. Вот только в случае с "Убийцей 2" продолжение было совсем не обязательно. С другой стороны, в кинотеатрах появился боевик, сделанный для взрослых: без людей со сверхспособностями в глупых костюмах, без ежесекундных шуток и превосходящих законы физики трюков. Для многих это уже отличный повод, чтобы сходить в кинотеатр.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров