Вот уже на протяжении недели казахстанские видеоблогеры обсуждают самую громкую новость в интернет-сфере – компания Google запустила локальную версию самой популярной в мире видеоплатформы YouTube – домен youtube.kz, а также партнёрскую программу YouTube для нашего региона. Теперь любой пользователь, имеющий популярный канал и создающий оригинальный контент, может стать партнёром YouTube и получать деньги за своё видео (точнее, за рекламу, размещённую в его ролике). 


Гости YouTube Creator Day - россияне LizzzTv и бьюти-блогер из Казахстана Евгения Гейн

Фото предоставлено организаторами
Гости YouTube Creator Day – россияне LizzzTv и бьюти-блогер из Казахстана Евгения Гейн

Вообще-то у большинства популярных казахстанских блогеров, выкладывающих свои работы в YouTube, подобные партнёрские соглашения уже есть. Ведь если вы не заключаете договор с компаниями, которые размещают в ваше видео рекламу, то его просмотры просто "сгорают". В противном случае, все просмотры монетизируются.


Один из самых юных блогеров казахстанского YouTube

Фото предоставлено организаторами
Один из самых юных блогеров казахстанского YouTube

Но выход YouTube на наш рынок даёт казахстанцам помимо прямого партнёрского соглашения с этим ресурсом ещё и дополнительные преференции. К примеру, блогеры могут записаться в "Академию авторов" от YouTube – там можно пройти бесплатные онлайн-курсы, которые помогут вам делать более качественный контент. Авторы могут выбрать какие видео монетизировать, а какие оставить без рекламы. Если же вы сумели набрать 2500 подписчиков, то самый популярный видеоресурс предоставит вам для съёмок одну из своих студий, её можно зарезервировать в свободные часы. Правда, сегодня такие студии только в Лондоне, Берлине и Париже. Но, как говорится, заглядывайте.


Представители YouTube на презентации в Алматы

Фото предоставлено организаторами
Представители YouTube на презентации в Алматы

Сегодня в YouTube все: от домохозяек до бьюти-блогеров, зарабатывающих на рекламе, от обычных студентов до шоуменов. В последнее время набирает популярность реалити-шоу "Таксист Русик" (в главной роли кавэннщик Руслан Висингириев). Он открыл свой канал только несколько месяцев назад, но уже сейчас у него около 50 тысяч подписчиков.


Реалити-шоу "Таксист Русик"


От рекордной драмы "Петля" до гангстерского рэп-мюзикла "Детектив Джонни"

Молодой казахстанский режиссёр Мирас Толеухан – рекордсмен казахстанского YouTube. Его дебютный полнометражный фильм "Петля", который он выложил в сеть в марте 2014 года, взорвал YouTube и собрал уже около 14 миллионов просмотров! Несмотря на то что снимал её никому не известный режиссёр, картина так понравилась интернет-пользователям, что они стали активно выкладывать её на своих страницах в социальных сетях и делиться этим фильмом с друзьями. История молодой семейной пары, которая находится на грани развода и находит общий язык друг с другом, только когда попадает в опасную переделку и связывается с миром бандитов и наркобаронов, подкупила аудиторию своей искренностью. Некоторые сцены в фильме действительно цепляют больше, чем в высокобюджетном кино. Неудивительно, что спустя полтора года видео вызывает интерес – пользователи до сих пор обсуждают его и оставляют эмоциональные комментарии. Причём это не только жители Казахстана, но и России, Украины, Франции, Канады и многих других стран. Как это обычно бывает, там всё: от восторга до критики и разборок на национальную тему. Больше 26 тысяч человек поставили лайк и около восьми тысяч – дислайк. 


Полнометражный фильм "Петля" Мираса Толеухана. ВНИМАНИЕ! ВИДЕО МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ НЕЦЕНЗУРНУЮ ЛЕКСИКУ.


"Свой канал на YouTube я открыл в 2009 году, – рассказывает Мирас. – Мне всегда нравилось снимать и монтировать, и в один момент захотелось, чтобы то, чем я увлечён сутками напролёт, увидели люди. Сначала начал делать пародии на популярные группы, и одной из первых была пародия на Backstreet Boys. Смешно вспоминать, но когда выложил первое видео, по-настоящему волновался. Мне казалось, что после этого на меня непременно выйдет продюсер этой группы". Потом Мирас стал выкладывать другие свои работы – рекламные ролики, клипы, презентации, просто юмористические зарисовки. В конце концов, пришёл к мысли, что хочет снять свой фильм. "У меня не было специального образования, опыта работы на полнометражных проектах и бюджета, но эта мысль так прочно засела в моей голове, что я это сделал", – говорит он. По словам Мираса, выложенные фильмы монетизируются, но доходы в YouTube пока минимальны.


Режиссёр Мирас Толеухан

facebook.com
Режиссёр Мирас Толеухан на презентации своего гангстерского рэп-мюзикла

Сейчас у Мираса 18 тысяч постоянных подписчиков, и он уж успел снять около 150 видео, среди которых и короткометражные фильмы, и даже первый 35-минутный гангстерский рэп-мюзикл "Детектив Джонни". Автор выложил это видео недавно. "Мне кажется, что эта работа лучше "Петли", качественнее. Сколько видео наберёт просмотров и как его примут пользователи, понять пока трудно, но интерес растёт".


Гангстерский рэп-мюзикл "Детектив Джонни" (ВНИМАНИЕ! ФИЛЬМ СОДЕРЖИТ НЕНОРМАТИВНУЮ ЛЕКСИКУ)


"Конечно, меня трудно назвать блогером YouTube – для меня это просто доступная и очень демократичная площадка, где я выкладываю свои работы, – признаётся Мирас. – К примеру, сейчас я увлечён новым проектом – 15 секундными анимационными фильмами, сам их анимирую, и мне это очень интересно".

Несмотря на то что сегодня Мирас нацелился на большое кино, бросать эту популярную видеоплатформу он не собирается. "Предсказать успех того или иного ролика сложно, но я анализирую самое популярное видео и хочу еще раз взорвать YouTube", – говорит он.


Ролик Мираса Толеухана "Настоящий язык MC Sailaubek"


Из финансовой компании в Бостоне в YouTube

Ильяс Абдулин – тоже своего рода уникум. У 23-летнего блогера свой канал, который за семь с половиной месяцев активной жизни на Youtube собрал чуть меньше 130 тысяч подписчиков. "Я начал вести блог в период, когда работал в Бостоне в финансовой компании. Наверное, чувствовал себя одиноко и хотел как-то наполнить свою жизнь. Я стал делать обзоры фильмов, которые, честно говоря, не пользовались бешеной популярностью, и некоторое время я работал вхолостую, – рассказывает Ильяс informburo.kz. – Вернувшись домой, я начал делать молодёжную программу "Реакция", русский аналог популярного американского шоу React от Fine Brothers Entertainment. Суть программы простая – мы показываем реакцию людей на различные ролики, клипы, игры". Незатейливое, на первый взгляд, шоу, но людям нравится. 


Шоу "Реакция" Ильяса Абдулина. ВНИМАНИЕ! ВИДЕО СОДЕРЖИТ НЕНОРМАТИВНУЮ ЛЕКСИКУ.


По словам молодого блогера, сегодня на YouTube существуют два вида монетизации. Первый путь – это доходы от партнёрского соглашения: ты получаешь деньги за рекламу, размещённую в популярном видео.Второй – это прямая реклама, которую ты включаешь в свои ролики.

"Пока я зарабатываю немного, это максимум 400-500 долларов в месяц", – говорит Ильяс. – Но чтобы иметь хороший доход, мне нужно более серьёзное присутствие, не в том смысле, что я несерьёзен сейчас, а в том, что буду пробовать делать контент другого уровня – возможно, это будет кино или сериалы, поэтому сейчас я пошёл учиться на режиссёра. Я увлечен игровой тематикой, геймингом и хочу это отразить в своих будущих работах".


Блогер Ильяс Абдулин задает вопрос представителям YouTube

Фото предоставлено организаторами
Блогер Ильяс Абдулин задает вопрос представителям YouTube

"Я рад, что у меня хорошая фановая база, я общаюсь со своими подписчиками и всегда прислушиваюсь к их мнению, хотя комментарии к моим постам бывают самые разные: от "О, как круто!" до "Убери эту передачу, это – полное г…о!" Среди поклонников шоу "Реакция" – 15% казахстанцев, примерно столько же граждан Украины, остальные – это россияне. "Моя передача на русском языке, в гостях – представители всех национальностей, живущих в Казахстане, и поэтому аудитория интернациональная, – делится с informburo.kz Ильяс. – Почему россиян у меня больше? Вероятно, статистика – их население в разы превышает наше", – рассуждает он.


Гости презентации YouTube в Казахстане

Фото предоставлено организаторами
Гости презентации YouTube в Казахстане

Ильяс признаётся, что для него видеоблог – это путь в медийную сферу и к известности. "Попасть на телевидение самому, на мой взгляд, сложно, к тому же я сторонник более современных носителей информации, не ограниченных никакой географией, поэтому я выбрал не ТВ, а YouTube", – говорит блогер.

PS. Пока вы читали этот материал, на YouTube уже загрузили как минимум 300 часов оригинального видеоконтента. По словам Юрия Хазанова – директора партнёрской программы YouTube в России и СНГ, за последние 7 лет этот видеоресурс выплатил более миллиарда долларов партнёрам. Так что не теряйте время, бегите снимать видео.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter