Subaru XV является самым "молодым" автомобилем японского концерна Fuji Heavy Industries. Свою родословную он ведёт от Subaru Impreza XV, который выпускали только с 2010 по 2011 год, и представлял он собой переделанный под городской кроссовер популярный хэтчбек. У "пятнадцатой" Impreza, вероятно, появившейся под влиянием моды на компактные кроссоверы, со 150 до 185 мм был увеличен дорожный просвет, добавлен внедорожный обвес, усилена подвеска и улучшены показатели экологичности. Но во всём остальном это была хорошо известная легковая Impreza с её симметричным полным приводом и узнаваемым салоном. Те же, кто садился за руль Impreza XV, хоть и оценивали её достаточно высоко, всё же отмечали, что это уже не легковой автомобиль, но ещё не и кроссовер. Особенно это было заметно при передвижении по пересечённой местности. Не очень приглянулся "метис" от Subaru и покупателям. Далеко не все готовы были выложить за Impreza XV 30 тысяч долларов, за которые можно было присмотреть и автомобили класса "премиум".

Автомобиль Impreza XV выпускался чуть больше года
Фото с сайта wikimedia.org
Автомобиль Impreza XV выпускался чуть больше года

Для гор и равнин

"Революция" произошла в 2011 году. В апреле корпорация Fuji Heavy Industries на автосалоне в Шанхае демонстрирует концепт-кар Subaru XV, а уже в октябре в Франкфурте проводит премьерный показ принципиально нового кроссовера. Наконец, под занавес того же года начинается массовое производство этого автомобиля, который благодаря проведённому спустя всего три года рейсталингу становится особо популярным в Швейцарии, Италии, Германии и Австрии. То есть там, где горы соседствуют с равнинами.

У Subaru XV 2016 модельного года появились две новых опции, о которых сообщили ещё до начала тест-драйва

"Фишки" 2016 года

Модель Subaru XV 2016 года, выданная informburo.kz для проведения тест-драйва, представляет собой автомобиль образца 2014 года, у которого появился ряд новых дополнительных опций. Представители Subaru Kazakhstan сообщили об их наличии ещё до того, как началось испытание в нашем случае базовой конфигурации XV. И если 7-дюймовый жидкокристаллический монитор по центру консоли сразу же бросается в глаза, то с работой системы Start-Stop, которая до последнего времени была особой "фишкой" только BMW, довелось познакомиться уже в процессе передвижения по городским улицам и проспектам.

День вчерашний рядом с днём сегодняшним
Фото Мадии Торебаевой
День вчерашний рядом с днём сегодняшним

Пойманная гармония

Впрочем, перед тем как садишься за руль, на все эти новшества особого внимания и не обращаешь. Дизайн - вот что привлекает в первую очередь. Наконец-то автомобильным модельерам из Fuji Heavy Industries удалось найти ту самую гармонию, которая ранее убегала то в Корею, то в Германию, то в Китай, либо - что самое обидное - к конкурентам из других японских автоконцернов. За счёт появления оригинальной радиаторной решётки, пластиковых обвесов по периметру, задранных кверху переднего и заднего бампера, а также контрастных по цвету колёсных дисков в сочетании с неоклассической формой всего кузова, Subaru XV выглядит на твёрдую "пятёрку". Замечу, что несколько раз становился свидетелем случаев, когда зашедшие в автосалон посетители, оглядевшись, в первую очередь направлялись именно к этому кроссоверу. Это, между прочим, неплохой показатель.

Subaru XV узнаётся сразу
Фото Мадии Торебаевой
Subaru XV узнаётся сразу

Адаптация с нюансами

Надо сказать, адаптация к незнакомому автомобилю происходит практически мгновенно. Подгон под себя водительского спортивного кресла и рулевой колонки безо всякой электроники (напомню, нам досталась базовая модель) занимает меньше 20 секунд. Несмотря на вполне стандартные рычаги и скобы, сразу же замечаешь: регулируемых позиций куда больше, нежели, скажем, у автомобилей Nissan, Toyota или Chrysler. Правда, без мелких недоразумений не обходится. Выясняется, что подлокотник, являющийся одновременно крышкой бокса для различных мелочей, постоянно елозит вперёд-назад. Через какое-то время к этому привыкаешь, но, тем не менее, ловишь себя на мысли, что это неудобно.

Важные мелочи

Зато к панели управления претензий нет. Всё под рукой: хорошо просматривается и подсвечивается. Даже каких-либо бликов от солнца, благодаря наличию козырьков не наблюдается. Если и есть вопросы, то только к наличию маленького монитора с калькуляторными цифрами, информирующего о количестве и расходе топлива, температуре воздуха за пределами автомобиля, а также текущем времени. На мой взгляд, всю эту информацию можно было бы вывести на тот самый 7-дюймовый монитор на центральной консоли, который пока выполняет функцию мультимедийной магнитолы, одновременно являясь монитором камеры заднего вида.

Свой в доску

Впрочем, всё это мелочи, которые по большому счёту значения особого не имеют. Ведь главное для любого автомобиля - это его ходовые качества. А они у Subaru XV, можно сказать, потрясающие.

Subaru XV обладает отличной манёвренностью и проходимостью.

Этот городской кроссовер на удивление обладает отличной манёвренностью, больше характерной для спорт-каров, неожиданно хорошей проходимостью и стартовыми возможностями, позволяющими оставлять далеко позади себя более дорогие автомобили. Сразу же приходит привыкание и к педалям газа и тормоза. Они не тугие, но и не мягкие - то, что надо. И, вообще, словно мистер Фродо, "пятнадцатый" полон сюрпризов.

Ну, разве что не летает...
Фото Мадии Торебаевой
Ну, разве что не летает...

А внутри тишина

С одним из сюрпризов довелось столкнуться в первые минуты за рулём Subaru XV: работы двигателя практически не было слышно. Его полностью заглушал внешний шум улицы, создаваемый проносящимися мимо автомобилями и криками рабочих из находящейся рядом с автосалоном станции технического обслуживания. Поэтому, чтобы познать мелодику двухлитрового движка, между прочим, мощностью в 150 "лошадей" при 4000 оборотах в минуту, пришлось закрыть все окна. Уличный шум почти ушёл, но лучше слышать двигатель от этих действий не стало. Что он работает - можно было понять по лёгкой вибрации автомобиля. И если сравнивать Subaru XV с другими ранее протестированными нашей редакцией машинами, то, безусловно, его шумоизоляция является самой лучшей.

И воздух чист

Стоит отметить и ещё одно достоинство Subaru XV, отличающее его других кроссоверов. Речь идёт о системе климат-контроля, которая устанавливается практически на все новые автомобили, которые поставляют в нашу страну. У Subaru XV она особенная.

Благодаря специальному фильтру, посторонние запахи в салон не проникают.

Когда наш тестируемый автомобиль оказался в традиционной для вечернего Алматы пробке, где каждая машина ползёт со скоростью черепахи, оказалось, что выхлопы от стоящих впереди почти 30-летних "Мерседесов" и "Ауди" в салон не проникают. Схожая ситуация наблюдалась и во время пыльной бури, что накрыла город и окрестности во время тест-драйва XV. Никаких посторонних запахов. Оказалось, что секрет чистого воздуха в салоне "пятнадцатого" заключается в специальном противопыльном фильтре системы климат-контроля, который был разработан инженерами Fuji Heavy Industries и устанавливается исключительно в автомобили Subaru.

Нюансы новой опции

Кстати, именно в бесконечных пробках удалось в полной мере узнать и о принципах работы системы Start-Stop. Той самой, которая является одним из новшеств Subaru XV 2016 модельного года. Если автомобиль остановился перед светофором или в заторе больше, чем на 10 секунд, Start-Stop… выключает двигатель. Правда, ненадолго. Стоит только отпустить педаль тормоза и, мгновенно заведясь, машина как ни в чём не бывало продолжает движение. Считается, что всякий раз включая и выключая двигатель система эта и количество вредных выбросов в атмосферу значительно снижает, и топливо позволяет экономить.

Сложно сказать, как там насчёт выбросов от работающего двигателя в течение 20-30 секунд, но вот то, что автомобиль начинает меньше бензина потреблять - точно. Если отключить Start-Stop (а такая функция предусмотрена для особо раздражительных водителей), то в городском цикле Subaru XV расходует от 12 до 13 литров на 100 км, тогда как с работающей системой этот показатель снижается до 11 литров на сотню.

Меньшего расхода топлива добиться не удалось. Хотя согласно официальным техническим характеристикам, на стандартные 100 км он должен составлять 10,5 литров.


Система Start-Stop выключает двигатель через 10 секунд после остановки перед светофором

Фото Мадии Торебаевой
Система Start-Stop выключает двигатель через 10 секунд после остановки перед светофором

Вариатор против псевдомеханики

Большим по сравнению с официально заявленными показателями оказался расход топлива и при поездке по Восточной объездной дороге и Кульджинскому тракту без единой остановки от развязки на Фурманова - Аль-Фараби до переименованного в Байдибек села Маловодное - 7,4 литра против 6,5. Почти литровую разницу можно объяснить совокупностью не совсем качественного бензина АИ-96 и использования вариатора. Почему возникло такое подозрение? На обратном пути было решено переключиться на псевдомеханику, которая предусмотрена в каждой конфигурации Subaru XV. И, как оказалось, в процессе периодического переключения скоростей подрулевыми лепестками, до 7 литров на сотню был снижен и расход топлива.

Добиться указанного в официальных характеристиках расхода топлива в наших условиях почти невозможно.

Разогнался и забыл

Несмотря на экономичность, эта самая псевдомеханика впечатления как-то не произвела. Всё-таки "лепестки" - это не рычаг переключения скоростей с педалью сцепления, которые вместе дают возможность, особенно на ускорении, ощутить особый драйв. На мой субъективный взгляд, должно быть что-то одно. К тому же вариатор у Subaru XV бестолковым не назовёшь. Есть у него одна интересная особенность, которую у конкурентов этого кроссовера наблюдать не довелось. Разогнавшись, например, до 80 км/час, можно отпустить педаль газа и удивляться тому, что без какого-либо включения круиз-контроля система Lineartronic сама будет держать заданную скорость до того момента пока вы сами не прижмёте педаль тормоза или не ускорите автомобиль.

Почти "Лесник"

На загородной трассе Subaru XV однозначно чувствует себя в своей тарелке! Автомобиль моментально ускоряется (ни на йоту не сомневаюсь в его способности разогнаться до 100 км/час за 10,7 секунд), легко маневрирует, вписывается в повороты без какого-либо чувствительно крена и буквально "слизывает" мелкие ухабы и кочки, которые могут встретиться по пути. Уверенно держит Subaru XV и пересечённую местность. Даёт о себе знать задранный до 220 мм дорожный просвет (такой же, как у субаровского "Лесника" и явно выше по сравнению с Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX или Skoda Yeti). Хотя надо заметить, на просёлке XV несколько жестковат, что, в принципе, можно списать на его уже дальнее родство с Impreza.

Клиренс Subaru XV на 2 см выше, нежели у его ближайшего конкурента по классу
Фото Мадии Торебаевой
Клиренс Subaru XV на 2 см выше, нежели у его ближайшего конкурента по классу

Могу, но буду думать

Вот где Subaru XV не получил у меня "пятёрку", так это на горном серпантине по дороге на Большое Алматинское озеро. Нет, про крутые повороты и виражи речи нет. Там XV - стопроцентный отличник. Некоторое неудовлетворение возникает при прохождении затяжных подъёмов. Выясняется, что их кроссовер не очень любит. У "двухголового" оппозитного двигателя Boxer вдруг прорезается голос, который слышен даже сквозь броню безупречной шумоизоляции Subaru XV. Из-за этого, при взгляде на тахометр с его 3500 оборотами на скорости в 50 км/час, разгонять кроссовер до 60 км/час и выше желание отпадает как-то само собой. Автомобиль словно обращается к своему водителю: "Эй, я, конечно, могу и быстрее, но только надо ли тебе это в условиях гор?! О безопасности подумай!". И всё равно за поведение в горах Subaru XV получает "четвёрку с плюсом".

Плюс добавлю за безупречный спуск.

Потолок не скребём, коленками не подпираем

В целом же кроссовер Subaru XV оставляет очень хорошее впечатление. Да, по сравнению со своими основными конкурентами он выглядит несколько приземистее: его высота всего 1615 мм, но зато со своей длинной в 4450 мм он ничуть не уступает собратьям по классу, а шириной в 1780 мм в ряде случаев даже и превосходит. Благодаря двум последним показателям в машине не чувствуется тесноты, да и пассажиры заднего ряда особого дискомфорта не испытывают.

Рослые пассажиры Subaru XV не испытывают дискомфорта, даже сидя во втором ряду.

Могу точно сказать, человек ростом в 185-190 см потолок своей головой скрести не станет и коленками в передние кресла упираться не будет. Другое дело, что для троих таких товарищей места сзади будет маловато. Хотя это, если угодно, общая болезнь всех городских кроссоверов, как и относительно небольшие багажники.

И всё же к нему стоит присмотреться
Фото Мадии Торебаевой
И всё же к нему стоит присмотреться

Отличник краш-тестов

Допускаю, что некоторых потенциальных покупателей может смутить цена на Subaru XV. Продажи моделей 2016 года начинаются от 5 млн 800 тысяч тенге, что эквивалентно опять же 30 тысячам долларов (вспоминаем Subaru Impreza XV). Однако тому есть объяснение: столь высокая стоимость этого городского кроссовера связана с установленной у него почти совершенной системой безопасности. Subaru XV является одним из немногих автомобилей, который получил максимально возможные оценки на краш-тестах Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) и европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP). Так что присмотреться к нему всё же стоит.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter