В четверг в казахстанский прокат выходит фильм с заковыристым названием "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2". Длившаяся четыре года эпопея "Голодные игры", снятая по книгам американки Сьюзэн Коллинз, наконец-то завершается. Завершается фильмом, который не тянет ни на восклицательный знак, ни даже на точку (тем более, пошли слухи о пятой части, которая будет то ли ещё одним сиквелом, то ли приквелом), а сопоставим, скорее, со смайликом с кривой улыбкой от беспросветной унылости практически всего, что происходит на экране в течение без малого двух с половиной часов.

А происходит там чуть больше, чем в предыдущем фильме, том самом, что "ГИСПЧ1" (сэкономлю и ваше, и своё время), где главные герои и сопутствующие им персонажи, к счастью, в течение меньшего времени сидели, по большей части, под землёй и вели разговоры разной степени скучности. В новом фильме диалоги лучше не становятся (некоторые из них вызывали в зале приступы явно не запланированного создателями гомерического хохота), но добавляется хоть какое-то подобие экшна.

Хорошо помню, как весной 2012 года на экраны выходили первые "Голодные игры". Учитывая не особую на тот момент популярность у нас книг Коллинз и наличие в главных ролях малоизвестных актеров или звёзд второго-третьего порядка (Вуди Харрельсон, Стэнли Туччи, Элизабет Бэнкс, Дональд Сазерленд), проект не виделся хитом. И тем не менее, он стал таковым. Дженнифер Лоуренс из актрисы, известной любителям авторского кино (она к тому моменту, в 21 год, уже была номинанткой "Оскара" за "Зимнюю кость"), превратилась в полновесную звезду, а невероятный кассовый успех (без малого 700 млн долларов по миру при бюджете в 78 млн) позволил привлечь большие средства на создание следующих серий.


Сойка-пересмешница. Часть 2

kinomania.ru
"Сойка-пересмешница. Часть 2"

В чём был секрет первых "Голодных игр"? В том, что это было честное кино. Антиутопия без особой жалости, с имеющимся, как в "Сумерках", с которыми часто проводилось сравнение, любовным треугольником, но не выпячивающимся на первый план. Во главе угла стояла история о том, как диктатор и иже с ним стравливают между собой людей, дабы сохранить свою власть, а поставленные вопросы морально-этического свойства не имели прямого однозначного ответа.

Увеличение бюджета сразу до 130 млн пошло на пользу – серия "И вспыхнет пламя" получилась, наверное, лучшей в "Голодных играх". И снова, кстати, с мощными кассовыми сборами. Ну, а дальше продюсеры принялись "стричь капусту". Разделение последней части надвое не привело ни к чему хорошему – кроме того, что "ГИСПЧ1" собрал более 755 млн долларов, а "ГИСПЧ2" вряд ли покажет результат много хуже. В конце концов, не зря же были отсмотрены три предыдущие части. Даже если ты знаешь, что новый фильм получился, мягко говоря, не очень.

Разделение завершающих частей киносаг надвое с целью извлечения прибыли – отнюдь не ноу-хау. Но "Голодные игры" – это пример того, как такие вещи делать не нужно. Продюсеры поттерианы компенсировали зрителям своё решение эпическим финалом и эпилогом, во время которого с героями было жаль прощаться. Вставая с кресел по окончании "Голодных игр", многие вчера облегчённо выдохнули: "Фух, отмучились".


Сойка-пересмешница. Часть 2

kinomania.ru
"Сойка-пересмешница. Часть 2"

Два последних фильма "Голодных игр" действительно практически одно сплошное мучение. В случае со второй частью "Сойки-пересмешницы" – сопряжённое с недоумённым разочарованием: "А ради чего мы терпели предыдущую серию? Чтобы опять наблюдать за тем, как Китнисс изводит себя вопросом, кого ей выбрать – Пита или Гэйла?" Уже в начале картины Гэйл, поцеловавшись с Китнисс, задаёт ей прямой вопрос: "Ты что, пьяна?" Выглядит это сколь нелепо, столь и закономерно: только неадекватное состояние может объяснить, почему четыре фильма Китнисс прилюдно кидается то на одного, то на другого своего поклонника. Пит же всё это время ходит с мучительным выражением лица, периодически так натурально ноя: "Пристрелите меня", что его действительно хочется пристрелить, а про остальных персонажей за прошедшие месяцы начисто забываешь, кто кому кем приходится и зачем он тут вообще, так что и исчезновения их практически не замечаешь.

Остаётся только надеяться на финальную битву, но её – вы не поверите – нет. В эпическом, как заявлялось, окончании эпической саги нет эпической финальной битвы. Вместо этого наличествует сопливая концовка, как будто позаимствованная у "Пиратов Карибского моря". Хотите снимать пятую часть? Спасибо, не надо.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter