На днях одна известная деловая женщина из светского общества на своей страничке в Facebook задалась вопросом, какой бы автомобиль ей купить. Совета попросила у друзей-товарищей. А поскольку их у неё "армия" весьма приличная, да и знают многие, что машины она только в салонах приобретает, то и предложений посыпалось великое множество. Даже до "автомонстров" из новой версии фильма "Безумный Макс" добрались. Интересно, что рассмотрев не меньше сотни советов, сама бизнесвумен дала понять, что в число автомобилей, которые она теперь намерена посмотреть, входит и новый Nissan Pathfinder.

Почти городской кроссовер

Нет, это совсем не ошибка. Новый "Пафик", а именно так называют владельцы Nissan Pathfinder свои автомобили, и внешне и по ряду технических параметров уже совсем не является стопроцентным внедорожником, по которому "сохнут" любители покорять непролазную грязь, переправы на реках и каменистую местность. Проведённые корпорацией Nissan социологические исследования дали неожиданный результат: даже постоянные члены многочисленных клубов "4x4" используют возможности авто с жёсткой рамой и высокой подвеской лишь в 10 случаях из 100. Всё остальное время они передвигаются по асфальтированным трассам, изредка заезжая на грунтовую дорогу, где относительно комфортно чувствуется себя и легковушка. Потому и было принято решение сделать Pathfinder…по сути городским кроссовером, управлять которым способен даже тот, кто месяц назад окончил школу вождения.


Новый Nissan Pathfinder изменился до неузнаваемости

Фото Никиты Спивака
Новый Nissan Pathfinder изменился до неузнаваемости

     

Особо крупный собрат "Кашкая"  

Как и подобает автомобилям класса SUV (Sport Utility Vehicle или спортивно-утилитарный автомобиль - Авт.), новый "Следопыт" уже четвёртого поколения получил более мягкие формы. И так же, как и X-Trail последней модификации, приобрёл черты кроссовера Qashqai. Он стал заметно ниже предыдущей брутальной версии Nissan Pathfinder, но шире на 10 сантиметров и длиннее почти на 20. Увеличился и дорожный просвет. Теперь он составляет 240 против прежних 230 миллиметров. Пересмотрели инженеры корпорации Nissan и подход к двигателю и трансмиссии, что далеко не у всех поклонников этой модели нашло понимание. На новый Pathfinder отныне устанавливается "движок" объёмом в 3,5 литра и мощностью в 249 лошадиных сил, тогда как "Следопыт" образца 2008 года выпуска, со своим 4-литровым двигателем имел 300 "лошадей". Но больше всего нареканий можно услышать в адрес коробки передач: забыта механика, отправлен в отставку 5-ступенчатый автомат, балом "правит" бесступенчатый вариатор X-Tronic CVT.


От Nissan Pathfinder третьего поколения осталось только название

Фото с сайта commons.wikimedia.org
От Nissan Pathfinder третьего поколения: осталось только название

В горах, на трассе и в степи

Несмотря на серьёзные изменения технических характеристик, "Пафик" всё же можно называть внедорожником. Что доказал своим "поведением" предоставленный informburo.kz на тест-драйв компанией "Автомир мотор Каз" новый Nissan Pathfinder. А ведь был и затяжной подъём на космостанцию, что находится выше Большого алматинского озера (БАО) на высоте почти 3500 метров над уровнем моря, и относительно дальняя дорога до села Шелек в Алматинской области, и весьма неприятное бездорожье в районе села Лавар. Так вот, всюду "городской кроссовер" продемонстрировал очень даже неплохие ходовые качества, ничуть не уступая, а в ряде случаев превосходя "Следопыта" предыдущей версии.

На затяжных подъёмах новый Pathfinder вместо 16 "захотел" 20 литров на 100 километров

Из жары в холод

Подняться до космостанции мы решили сразу же, как увидели новый Pathfinder. Да, дорога туда с точки зрения проходимости особой сложности не представляет - всюду асфальт, если бы не один нюанс: была поставлена задача доехать без остановки от экологического поста, где исправно собирают по 400 тенге с каждого находящегося в машине человека, до пограничного КПП, находящегося приблизительно в 3 километрах от горного озера. Важно было понять, как поведёт себя "Пафик" на горном серпантине в условиях резкого перепада температур от +30 до +7 градусов Цельсия. Не подвёл ни разу! Да простит нас дорожно-патрульная полиция, но до БАО на новом Nissan Pathfinder мы поднялись меньше, чем за 30 минут, на ряде участков разгоняясь до 80 км/час. При этом автомобиль, шутя преодолевая очень крутые подъёмы и спуски, чувствовал себя однозначно в своей тарелке: не грелся и натужно не гудел. Ну разве что топлива потреблять стал больше. Вместо обычных 16 литров на сотню в городском режиме, ему понадобилось аж 20 литров. И это в режиме 2WD. При переходе же на пониженную передачу его аппетит и вовсе возрос до 25 литров на 100 километров. Что в общем-то многовато и затратно, учитывая пристрастие "Пафика" к АИ-95.



На 132 километра почти 10 литров

Своё относительное умение экономно расходовать топливо новый Pathfinder сумел продемонстрировать лишь на трассе. Нет, до седана бизнес-класса Nissan Teana или кроссовера X-Trail с их 5 литрами на сотню в загородном режиме ему далековато. Зато на фоне своих далеко не мелких собратьев по классу, выпускаемых другими известными в мире автоконцернами, с точки зрения экономичности он смотрится явно предпочтительней. Например, на расстояние в 132 километра от Алматы до Шелека ему понадобилось меньше 10 литров. Если точнее, то 9,6 литра. И это между прочим на спортивном режиме, включение которого можно осуществлять во время движения, нажав маленькую кнопку, расположенную не где-то на консоли, а на рукоятке рычага управления переключения передач.

Вариатор тоже может

Трассу Pathfinder держит очень уверенно. Его не раскачивает из стороны в сторону при открытых окнах на скорости свыше 100 км/час, не заносит на крутых поворотах и не подбрасывает вверх при неожиданной встрече с ухабом или колдобиной, которые, несмотря на проведённый в начале мая ямочный ремонт, ещё встречаются на Кульджинском тракте. Там же, где дорожное полотно находится хотя бы в удовлетворительном состоянии, новый "Пафик" может продемонстрировать все свои динамические возможности. Как бы не критиковали бесступенчатый вариатор сторонники "механики" и "автоматов", но практика показала, что обгон сопутствующих автомобилей для Nissan Pathfinder четвёртого поколения проблемы не представляет. Ведь даже с места время разгона до 100 км/час у нового "Следопыта" составляет всего 8,5 секунд.

На бездорожье "Пафик" без 4WD чувствует себя не совсем уверенно

"Вездеходоводы" должны признать

Твёрдую четвёрку с плюсом, а то и пятёрку с минусом можно поставить новой версии Pathfinder и за поведение на бездорожье. В районе села Лавар Алматинской области мы решили проехать по практически неезженой просёлочной дороге до строящейся скоростной автомагистрали Алматы-Хоргос. И если на "грунтовке" наш автомобиль ехал столь же уверенно, как и по асфальту, разве что, поднимая за собой пыль столбом, то на участках с мелким гравием и песком "Пафик" продвигался с периодической пробуксовкой. Лишь переключение на режим 4WD позволило ему не увязнуть в зыбком грунте, хотя и с некоторым напрягом. Будь в тот момент вместе с нами скептически настроенные "вездеходоводы", они бы наверняка признали, что Nissan Pathfinder-IV, несмотря на свою явно городскую внешность, теоретически имеет право называться и внедорожником.

И никакой усталости

Следует отметить и ещё одно несомненное достоинство новой версии модели Pathfinder: у него великолепная шумоизоляция салона, в котором не слышно ни воя ветра, ни монотонной "песни" покрышек. Причём вне зависимости от того, по какой дороге идёт автомобиль. Вероятно в автоконцерне Nissan специально уделили снижению шума в салоне особое внимание, явно учитывая современные тенденции в автомобилестроении, согласно которым поездка в машине не должна вызывать утомление ни у водителя, ни у пассажиров. И надо признать, что в нашем случае усталости от длительной поездки в Nissan Pathfinder действительно никто и не почувствовал. Дело не только в отсутствии посторонних шумов, но и в комфортности салона с его креслами из кожи, наличием аудиосистемы премиум-класса и жидкокристаллических мониторов, позволяющих и музыку слушать, и при желании фильмы смотреть.


Чтобы понять для чего нужны многочисленные кнопки, надо потратить хотя бы 15 минут
Фото Спивака Никиты
Чтобы понять для чего нужны многочисленные кнопки, надо потратить хотя бы 15 минут


Надо только сесть за руль

Вряд ли кто испытает дискомфорт и находясь за рулём нового Nissan Pathfinder. Обтянутый кожей руль слушается беспрекословно, позволяя маневрировать автомобилем чуть не усилием мысли. Нет проблем и с педалями тормоза и газа. Первая в меру жёсткая, вторая относительно упругая, что даёт возможность хорошо чувствовать набор скорости. Правда, на первых порах у тех, кто впервые садится за руль Pathfinder четвёртого поколения, некоторое смущение может вызвать наличие большого количества кнопочек на консоли. Однако если новичок "Пафика" уделит внимание панели управления автомобиля хотя бы 10-15 минут, то очень скоро поймёт, сколь много полезных функций имеет эта машина. Так что если дама из светского общества, с рассказа о желании которой был начат этот материал, действительно заедет посмотреть новый Nissan Pathfinder, то совсем не исключено, что она станет его обладателем. Тем более, что налог на этот автомобиль в лучшем случае составит чуть больше 33 тысяч тенге.


Налог на новый Nissan Pathfinder составит от 0 до 33 тысяч тенге
Фото Никиты Спивака
Налог на новый Nissan Pathfinder составит от 0 до 33 тысяч тенге

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter