![Фото Никиты Спивака](/storage/photos/oldArticle/main/3xqjTUTJwrCxUDxc.jpg)
На днях одна известная деловая женщина из светского общества на своей страничке в Facebook задалась вопросом, какой бы автомобиль ей купить. Совета попросила у друзей-товарищей. А поскольку их у неё "армия" весьма приличная, да и знают многие, что машины она только в салонах приобретает, то и предложений посыпалось великое множество. Даже до "автомонстров" из новой версии фильма "Безумный Макс" добрались. Интересно, что рассмотрев не меньше сотни советов, сама бизнесвумен дала понять, что в число автомобилей, которые она теперь намерена посмотреть, входит и новый Nissan Pathfinder.
Почти городской кроссовер
Нет, это совсем не ошибка. Новый "Пафик", а именно так называют владельцы Nissan Pathfinder свои автомобили, и внешне и по ряду технических параметров уже совсем не является стопроцентным внедорожником, по которому "сохнут" любители покорять непролазную грязь, переправы на реках и каменистую местность. Проведённые корпорацией Nissan социологические исследования дали неожиданный результат: даже постоянные члены многочисленных клубов "4x4" используют возможности авто с жёсткой рамой и высокой подвеской лишь в 10 случаях из 100. Всё остальное время они передвигаются по асфальтированным трассам, изредка заезжая на грунтовую дорогу, где относительно комфортно чувствуется себя и легковушка. Потому и было принято решение сделать Pathfinder…по сути городским кроссовером, управлять которым способен даже тот, кто месяц назад окончил школу вождения.
Особо крупный собрат "Кашкая"
Как и подобает автомобилям класса SUV (Sport Utility Vehicle или спортивно-утилитарный автомобиль - Авт.), новый "Следопыт" уже четвёртого поколения получил более мягкие формы. И так же, как и X-Trail последней модификации, приобрёл черты кроссовера Qashqai. Он стал заметно ниже предыдущей брутальной версии Nissan Pathfinder, но шире на 10 сантиметров и длиннее почти на 20. Увеличился и дорожный просвет. Теперь он составляет 240 против прежних 230 миллиметров. Пересмотрели инженеры корпорации Nissan и подход к двигателю и трансмиссии, что далеко не у всех поклонников этой модели нашло понимание. На новый Pathfinder отныне устанавливается "движок" объёмом в 3,5 литра и мощностью в 249 лошадиных сил, тогда как "Следопыт" образца 2008 года выпуска, со своим 4-литровым двигателем имел 300 "лошадей". Но больше всего нареканий можно услышать в адрес коробки передач: забыта механика, отправлен в отставку 5-ступенчатый автомат, балом "правит" бесступенчатый вариатор X-Tronic CVT.
В горах, на трассе и в степи
Несмотря на серьёзные изменения технических характеристик, "Пафик" всё же можно называть внедорожником. Что доказал своим "поведением" предоставленный informburo.kz на тест-драйв компанией "Автомир мотор Каз" новый Nissan Pathfinder. А ведь был и затяжной подъём на космостанцию, что находится выше Большого алматинского озера (БАО) на высоте почти 3500 метров над уровнем моря, и относительно дальняя дорога до села Шелек в Алматинской области, и весьма неприятное бездорожье в районе села Лавар. Так вот, всюду "городской кроссовер" продемонстрировал очень даже неплохие ходовые качества, ничуть не уступая, а в ряде случаев превосходя "Следопыта" предыдущей версии.
На затяжных подъёмах новый Pathfinder вместо 16 "захотел" 20 литров на 100 километров
Из жары в холод
Подняться до космостанции мы решили сразу же, как увидели новый Pathfinder. Да, дорога туда с точки зрения проходимости особой сложности не представляет - всюду асфальт, если бы не один нюанс: была поставлена задача доехать без остановки от экологического поста, где исправно собирают по 400 тенге с каждого находящегося в машине человека, до пограничного КПП, находящегося приблизительно в 3 километрах от горного озера. Важно было понять, как поведёт себя "Пафик" на горном серпантине в условиях резкого перепада температур от +30 до +7 градусов Цельсия. Не подвёл ни разу! Да простит нас дорожно-патрульная полиция, но до БАО на новом Nissan Pathfinder мы поднялись меньше, чем за 30 минут, на ряде участков разгоняясь до 80 км/час. При этом автомобиль, шутя преодолевая очень крутые подъёмы и спуски, чувствовал себя однозначно в своей тарелке: не грелся и натужно не гудел. Ну разве что топлива потреблять стал больше. Вместо обычных 16 литров на сотню в городском режиме, ему понадобилось аж 20 литров. И это в режиме 2WD. При переходе же на пониженную передачу его аппетит и вовсе возрос до 25 литров на 100 километров. Что в общем-то многовато и затратно, учитывая пристрастие "Пафика" к АИ-95.
На 132 километра почти 10 литров
Своё относительное умение экономно расходовать топливо новый Pathfinder сумел продемонстрировать лишь на трассе. Нет, до седана бизнес-класса Nissan Teana или кроссовера X-Trail с их 5 литрами на сотню в загородном режиме ему далековато. Зато на фоне своих далеко не мелких собратьев по классу, выпускаемых другими известными в мире автоконцернами, с точки зрения экономичности он смотрится явно предпочтительней. Например, на расстояние в 132 километра от Алматы до Шелека ему понадобилось меньше 10 литров. Если точнее, то 9,6 литра. И это между прочим на спортивном режиме, включение которого можно осуществлять во время движения, нажав маленькую кнопку, расположенную не где-то на консоли, а на рукоятке рычага управления переключения передач.
Вариатор тоже может
Трассу Pathfinder держит очень уверенно. Его не раскачивает из стороны в сторону при открытых окнах на скорости свыше 100 км/час, не заносит на крутых поворотах и не подбрасывает вверх при неожиданной встрече с ухабом или колдобиной, которые, несмотря на проведённый в начале мая ямочный ремонт, ещё встречаются на Кульджинском тракте. Там же, где дорожное полотно находится хотя бы в удовлетворительном состоянии, новый "Пафик" может продемонстрировать все свои динамические возможности. Как бы не критиковали бесступенчатый вариатор сторонники "механики" и "автоматов", но практика показала, что обгон сопутствующих автомобилей для Nissan Pathfinder четвёртого поколения проблемы не представляет. Ведь даже с места время разгона до 100 км/час у нового "Следопыта" составляет всего 8,5 секунд.
На бездорожье "Пафик" без 4WD чувствует себя не совсем уверенно
"Вездеходоводы" должны признать
Твёрдую четвёрку с плюсом, а то и пятёрку с минусом можно поставить новой версии Pathfinder и за поведение на бездорожье. В районе села Лавар Алматинской области мы решили проехать по практически неезженой просёлочной дороге до строящейся скоростной автомагистрали Алматы-Хоргос. И если на "грунтовке" наш автомобиль ехал столь же уверенно, как и по асфальту, разве что, поднимая за собой пыль столбом, то на участках с мелким гравием и песком "Пафик" продвигался с периодической пробуксовкой. Лишь переключение на режим 4WD позволило ему не увязнуть в зыбком грунте, хотя и с некоторым напрягом. Будь в тот момент вместе с нами скептически настроенные "вездеходоводы", они бы наверняка признали, что Nissan Pathfinder-IV, несмотря на свою явно городскую внешность, теоретически имеет право называться и внедорожником.
И никакой усталости
Следует отметить и ещё одно несомненное достоинство новой версии модели Pathfinder: у него великолепная шумоизоляция салона, в котором не слышно ни воя ветра, ни монотонной "песни" покрышек. Причём вне зависимости от того, по какой дороге идёт автомобиль. Вероятно в автоконцерне Nissan специально уделили снижению шума в салоне особое внимание, явно учитывая современные тенденции в автомобилестроении, согласно которым поездка в машине не должна вызывать утомление ни у водителя, ни у пассажиров. И надо признать, что в нашем случае усталости от длительной поездки в Nissan Pathfinder действительно никто и не почувствовал. Дело не только в отсутствии посторонних шумов, но и в комфортности салона с его креслами из кожи, наличием аудиосистемы премиум-класса и жидкокристаллических мониторов, позволяющих и музыку слушать, и при желании фильмы смотреть.
![Чтобы понять для чего нужны многочисленные кнопки, надо потратить хотя бы 15 минут](/storage/uploads/oldArticles/8pllawvoXaZEzDSe.jpg)
Надо только сесть за руль
Вряд ли кто испытает дискомфорт и находясь за рулём нового Nissan Pathfinder. Обтянутый кожей руль слушается беспрекословно, позволяя маневрировать автомобилем чуть не усилием мысли. Нет проблем и с педалями тормоза и газа. Первая в меру жёсткая, вторая относительно упругая, что даёт возможность хорошо чувствовать набор скорости. Правда, на первых порах у тех, кто впервые садится за руль Pathfinder четвёртого поколения, некоторое смущение может вызвать наличие большого количества кнопочек на консоли. Однако если новичок "Пафика" уделит внимание панели управления автомобиля хотя бы 10-15 минут, то очень скоро поймёт, сколь много полезных функций имеет эта машина. Так что если дама из светского общества, с рассказа о желании которой был начат этот материал, действительно заедет посмотреть новый Nissan Pathfinder, то совсем не исключено, что она станет его обладателем. Тем более, что налог на этот автомобиль в лучшем случае составит чуть больше 33 тысяч тенге.
![Налог на новый Nissan Pathfinder составит от 0 до 33 тысяч тенге](/storage/uploads/oldArticles/2IE8Zuy2ho8bF9HC.jpg)
-
1⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 24 января
-
2770
-
0
-
5
-
-
2👀 13 человек вызволили ночью спасатели МЧС из снежных заносов
-
2693
-
0
-
37
-
-
3👨⚖️ Конституционный суд: Ограничение приказом денежного довольствия военнослужащим не соответствует Конституции
-
2637
-
2
-
18
-
-
4🌤 Почти без осадков: о погоде в мегаполисах на ближайшие три дня рассказал Казгидромет
-
2268
-
0
-
6
-
-
5🟢 Национальный конгресс обсудил проект многотомника по истории Казахстана
-
2184
-
11
-
28
-
-
6🎾 Мэдисон Киз обыграла Арину Соболенко в финале Australian Open
-
2136
-
0
-
14
-
-
7🟢 Трамп переименовал Мексиканский залив и вернул имя горе Мак-Кинли
-
1999
-
7
-
55
-
-
8⚽️ Пять спорткомплексов для детей откроют в Актобе в ближайшее время
-
1620
-
0
-
9
-
-
9⛅️ Прогноз погоды на 26 января: облачность сохранится на большей части территории Казахстана
-
1577
-
0
-
1
-