В апреле южная столица попадает под очарование современного французского кино – в Алматы привозят самые последние кинокартины сделанные во Франции. Были времена, когда в Казахстан приезжал целый десант французских звёзд, причём из первой обоймы. И хотя сейчас фестиваль стал на порядок скромнее (сказывается кризис), интерес публики по-прежнему большой. Не зря UniFrance (организация, занимающаяся продвижением французского кино) при поддержке посольства Франции в Казахстане, "Французского альянса" и кинотеатра "Арман" работают над фестивалем целый год.

На пресс-конференции, посвящённой событию, генеральный консул Франции в Алматы г-н Патрик Ренар отмечал, что для Франции киноиндустрия играет не просто важную культурную роль, это ещё и хорошее подспорье для экономики. "Доля киноиндустрии составляет у нас три процента ВВП", – сказал он. "У нас в стране 500 миллионов зрителей, 550 экранов, ежегодно мы выпускаем в прокат примерно 300 французских картин, – рассказал один из организаторов мероприятия, представитель Unifrance Жоэль Шапрон. – Все говорят об успешной французской модели кинопроизводства, при этом почему-то всегда упоминают какие-то мифические квоты... Нет этих квот, забудьте, пожалуйста, о них, такое положение французского кино – это большая ежедневная работа, а не заслуга квот", – добавил он.


Трейлер фильма "Путешествие из Парижа"


В программе фестиваля французского кино этого года были показаны шесть картин. Это: "Путешествие из Парижа", "Франкофония", "Образцовые семьи", "Мой король", "Дама в очках и с ружьём в автомобиле", "Друзья", а также фильмы из программы короткого метра. Картину "Путешествие из Парижа" представили алматинской публике гости из Франции – молодые режиссёры Артур Делер и Квентин Рейно. Эту добрую, сентиментальную и по-настоящему семейную картину алматинские зрители приняли тепло, ведь истории о семье и семейных ценностях нашей публике всегда близки и понятны. В центре внимания – современная французская семья. Папа – профессор университета, который не может найти достойную работу в Париже, мать – домохозяйка, посадившая себе на шею не только своих и чужих детей (от предыдущих браков мужа), но и даже своего взрослого брата-оболтуса и его невесту. Быт этой семьи не жизнь, а сплошное выяснение отношений. "Однако ничего так не сближает, как известие о наследстве", – пишут в аннотации фильма. Действительно, получив новость о том, что отец главной героини, с которым они уже не общались много лет, умер, все, позабыв о своих ссорах, дружно отправляются на его похороны. И лишь совершив путешествие из Парижа в небольшой французский городок в двух днях езды от французской столицы, они понимают, что все они – семья.

"Образцовые семьи"

Ещё один фильм, где возвращение в фамильное лоно меняет жизнь человека раз и навсегда – это "Образцовые семьи" Жан-Поля Раппно. Главный герой – успешный бизнесмен, отправившийся в родовое поместье, ставшее причиной судебной тяжбы. Оказавшись в компании друзей юности и прекрасной девушки, он вдруг становится совсем другим человеком. В фильме снялись известные актёры: популярный сейчас Матье Амальрик и Марина Вакт (актриса и модель, ставшая известной после фильма Франсуа Озона "Молода и прекрасна").


Трейлер фильма "Образцовые семьи"


"Мой король"

Этот фильм с Венсаном Касселем и Эммануэль Берко (она получила "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля) обозреватель informburo.kz Галия Байжанова посмотрела на Каннском кинофестивале 2015 года. Несмотря на то что некоторые критики его раскритиковали в пух и прах, эта история любви успешного адвоката (Эммануэль Берко) и богатого ресторатора (Венсан Кассель) была одной из самых волнующих картин на фестивале, ведь она обращается не к нашему рацио, а задевает чувства. Простая, эмоциональная и очень женская картина. Героиня фильма лечится в госпитале из-за травмы колена, но вскоре обнаруживается, что проблема куда глубже, травмированная нога – ерунда, по сравнению с разбитым сердцем. Всё время в госпитале героиня Берко вспоминает о своём "короле". Венсан Кассель в этой роли был так обаятелен и сексуален, что простому зрителю, привыкшему переплетать личную жизнь актёров с персонажами, которых они играют, становится понятно, за что его полюбила Моника Белуччи. И так невыносим, что становится ясно, почему же она всё-таки с ним разошлась.

Картина интересна ещё и тем, что снимала её Майвенн Ле Беско – в прошлом жена знаменитого французского режиссёра Люка Бессона, бывшая актриса, она играла в бессоновских фильмах "Леон" и "Пятый элемент". И до этой романической драмы снимала жёсткое социальное кино.


Трейлер фильма "Мой король"


"Друзья"

В рамках фестиваля также показали новую картину Жоанна Сфара. Это режиссёр, прославившийся фильмом "Генсбур. Любовь хулигана" о популярном французском певце 60-70-х годов Серже Генсбуре. В прошлом году Сфар снял "Даму в очках и с ружьём в автомобиле" по известному роману Себастьяна Жапризо, и эту картину привезли в Алматы. Правда, новое творение Сфара посмотрели не все киноманы, а вот на фильм 32-летнего красавца Луи Гарреля – популярного актёра, режиссёра и сына известных родителей (его отец Филипп Гаррель – режиссёр, обладатель двух "Серебряных львов" Венецианского фестиваля за фильмы "Я больше не слышу гитары" и "Постоянные любовники"), пришли все. Фильм Гарреля-младшего "Друзья" был показан на Каннском кинофестивале и отмечен престижным призом "Золотая камера" за хороший дебют. Сам фильм – это история одной дружбы: некрасивого статиста кино, не пользующегося у женщин популярностью (его играет Венсан Макень), и покорителя женских сердец Абеля (его играет Гаррель). Их дружба прекращается в тот самый момент, когда они оба влюбляются в продавщицу закусочной на Северном вокзале Мону (эта роль досталась иранской актрисе Голшифте Фарахани). Но Мона девушка не простая, а бывшая заключённая, вышедшая на свободу и находящаяся под тотальным контролем полиции. Гаррель в своих интервью не раз говорил, что хотел показать мужскую дружбу через её эмоции и призму платонической любви, когда в ней есть и очарование друг другом, и жизнь ради любимого человека и ссоры, расставание. И это у него получилось сполна. Картина французская до мозга костей, она вообще о любви, между мужчиной и женщиной, между двумя друзьями, пусть даже они одного пола, между двумя разными культурами – Западом и Востоком (его олицетворяет иранская актриса).


Трейлер фильма "Друзья"


"Франкофония"

Но самым тяжеловесным фильмом фестиваля стала "Франкофония" российского режиссёра Александра Сокурова, о закрытой премьере которой мы рассказывали. Кто-то из западных критиков писал, что только Сокуров мог собрать на премьеру (она состоялась на Венецианском кинофестивале) фильма о музее полный зал, да так, чтобы никто не ушёл, а вышел восхищённым. Действительно человеку, любящему искусство, трудно не восхититься "Франкофонией", ведь это картина об одном из самых известных музеев мира, парижской сокровищнице – Лувре. В фильме есть два главных героя, это люди, во многом благодаря которым Лувр уцелел во времена Второй мировой: француз, директор Лувра Жак Жожар и немецкий аристократ, офицер гитлеровской армии граф Франц Вольф-Меттерних. Они идеологические враги, которые ради искусства вдруг стали единомышленниками и благодаря этому сохранили редчайшие музейные ценности. Фильм необычный, в нём переплелась реальность и фантазия, история в виде кадров хроники и авторские отступления Сокурова. Режиссёр рассуждает не только об истории Лувра, но и вообще о взаимоотношениях искусства и государства, о том, как сосуществуют культура и политика.


Трейлер фильма "Франкофония"


Пожалуй, это самый лёгкий, остроумный, ироничный и местами даже нахальный фильм мастера. То, как Сокуров использует великих, например, Наполеона, который в его картине обитает в Лувре, как минимум, изобретательно. Несмотря на вольное обращение с великими французами и воспоминания о тех днях, когда в Париже мирно разгуливала гитлеровская армия, сами французы картину поддержали и облагодетельствовали, ведь это искусство. А с ним французы всегда были на вы. Может быть, поэтому мы всегда с удовольствием смотрим всё французское.

Все фильмы идут в кинотеатре "Арман".

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter