За неполные две недели в мировом прокате "Агенты А.Н.К.Л." заработали 53 с половиной миллиона долларов, что для фильма такого масштаба и таких затрат (бюджет – 75 миллионов) не самое грандиозное достижение. Впрочем, иного было трудно ожидать. Для первой забойной картины будущей франшизы (а такая заявка в финале, естественно, подана) у "Агентов А.Н.К.Л." не слишком сильные исходные данные. Одноимённый сериал, выдержавший четыре сезона в середине 1960-х, мало кто помнит, новый супермен Генри Кэвилл ("Человек из стали") и новый принц из сказки Арми Хаммер ("Белоснежка: месть гномов"), безусловно, притягательны для женской аудитории, но статусом настоящих звёзд не обладают, равно как и исполнительницы женских ролей Алисия Викандер и Элизабет Дебики. Таким образом, основа кассовых надежд фильма, по сути, держалась на одном имени Гая Ричи.



При этом "Агенты А.Н.К.Л.", наверное, самый не характерный для британского режиссёра фильм. Не зная, кто постановщик, догадаться, что ты смотришь работу Ричи, практически невозможно. Лишь однажды он выдаёт себя, снимая центральную сцену погони против всех правил жанра – с активным использованием рапида, большим количеством крупных планов и игнорированием звуковых эффектов, а заодно фактически цитируя свой же известный промо-ролик, рекламирующий виски торговой марки Дэвида Бекхэма. Впрочем, давайте уже коротко о сюжете.

1963 год, противостояние СССР и Запада находится в горячей фазе. Агент ЦРУ Наполеон Соло (Кэвилл) проникает в Восточный Берлин с целью вывезти дочь немецкого физика-ядерщика Габи (Викандер), которая может помочь найти своего отца, помогающего недобитым итальянским фашистам создать атомную бомбу. Соло пытается помешать агент КГБ Илья Курякин (Хаммер), но так как задача слишком серьёзна и ответственна, а ядерные монополисты не хотят распространения смертельной технологии, спецслужбы двух стран решают объединить усилия, и Соло, Курякин и Габи под прикрытием отправляются в Рим.

Сюжет, как видите, прост, и каких-то глубинных смыслов в фильме нет. Хотя занятно, что "Агенты А.Н.К.Л." выходят в тот момент, когда Россия и Запад вновь противостоят друг другу (пусть теперь и не лицом к лицу), есть также и третья сила, против которой можно было бы объединиться, но в мировой политике не всё так просто, как в кино. Несмотря на изначальный антагонизм, Соло и Курякин как профессионалы быстро проникаются взаимной симпатией и в итоге сближаются, а процесс привыкания, сопряжённый с разницей характеров и менталитетов – это то, на чём держится практически весь юмор в "Агентах А.Н.К.Л.". Арми Хаммер – на минуточку, правнук того самого Арманда Хаммера, что гонял чаи с Лениным – отлично имитирует русский акцент (к счастью, в казахстанских кинотеатрах фильм можно посмотреть и в оригинальной озвучке) и выдает пару отличных сцен, например, выбор стиля "женщины советского архитектора" в итальянском бутике. Ну, а Генри Кэвилл – Наполеон Соло – это фактически тот же Джеймс Бонд эпохи Коннери-Мура, взглядом укладывающий женщин в постель и всегда находящий время для кьянти с панини.

В целом, "Агенты А.Н.К.Л." - это стильная, местами пародийная шпионская ретро-комедия, которая вряд ли придётся по вкусу всем. В ней нет провокационности и бесцеремонности французской дилогии "Агент 117" с Жаном Дюжарденом, нет фирменного экшена серии "Миссия невыполнима", нет сюжетного драматизма бондианы с Дэниэлом Крейгом. Но если вы любите кино безупречного стиля, творчество Гая Ричи, а фильмы ранней бондианы не считаете глупыми и скучными, ценя их иронию и наивность, то "Агенты А.Н.К.Л." вам непременно понравятся.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter