
Рассказываем, о чём говорили эксперты на международной конференции по образовательным технологиям EdCrunch Reload в Алматы.
Инновации в дошкольном, школьном и высшем образованиях, возможности EdTech, тренды корпоративного обучения и изменения в современных преподавательских методиках стали главными темами прошедшей в Алматы крупнейшей международной конференции по образовательным технологиям EdCrunch Reload: Слияние разума и технологий.
350 международных спикеров из 25 стран провели в Казахстане 120 экспертных сессий, панельных дискуссий и мастер-классов для более чем 5000 зрителей. Организаторами EdCrunch Reload 2022 выступили акимат города Алматы, холдинг Aitas и институт развития современного образования EdCrunch Academy. Среди партнёров конференции – Фонд устойчивого развития сельских территорий и Фонд устойчивого развития образования.
Эксперты EdCrunch Reload 2022 выделили 5 трендов, за которыми будущее мирового образования.
Исследовательское обучение
Как отметил в своей речи Исаи Эрнандес Агилар, педагогический дизайнер и специалист по международному обучению, современные учебные процессы необходимо модернизировать. Школьники и студенты должны уметь не только изучать материалы, но и понимать значение своих действий: с какой целью и где можно будет применить знания в дальнейшем. Именно тогда у учащихся будет мотивация не просто проходить программу, но и самостоятельно исследовать возможности, открывающиеся при обучении.
Персонализация обучения
Персонализированное образование всё чаще внедряется в учебные процессы по всему миру. Данное направление, направленное на развитие личности учащегося, его потенциала и возможностей, позволяет выстроить подходящее обучение с учётом предпочтительных способов и темпов освоения знаний для конкретного школьника.
"Когда дело касается обучения, важнейшее значения приобретают не оценки, не тесты, а именно опыт, который вы приобрели в процессе. Окружающая среда крайне важна для образовательных процессов. К важнейшим потребностям я отнесу необходимость быть услышанным и увиденным, чувствовать поддержку и понимать весь свой потенциал", – рассказал Кен Шелтон, Почётный преподаватель Apple, сертифицированный инноватор Google, эксперт в области инновационного обучения Microsoft Innovative Educator Expert.
Продуманный педагогический дизайн
Модернизация и внедрение новых методик в образование всех уровней становится глобальной необходимостью. Потребность в передаче качественных знаний школьникам и студентам постоянно растет, в то время как традиционные инструменты уже могут в полной мере погрузить учащихся в современные образовательные процессы. Так возник педагогический дизайн – дисциплина, нацеленная на разработку методик обучения с помощью внедрения современных информационных технологий. Он позволяет спроектировать новую образовательную среду, изменяя структуру урока с возможностью расширения обучения для учащихся. Внедрение цифровых технологий в учебный процесс также позволит сократить современный разрыв между городскими и сельскими школами.
"Самой важной частью образовательного процесса является его доступность, в равной мере как для городского учащегося, так и для сельского. Доступное для всех обучение позволяет вырастить детей в равных условиях и максимально развить их потенциал. Для того чтобы получать хорошие знания и оценки, должны быть созданы все условия для комфортного и современного обучения. Только тогда они смогут полноценно учиться и преумножать свои знания. Поэтому мы поддерживаем такие проекты, как "Сельская школа Powered by NIS", — отметил Серик Толукпаев, основатель холдинга Aitas.
Результативное преподавание
По словам Марьо Киллонен, руководителя департамента развития образования города Хельсинки, цифровые навыки становятся обязательными, и учителям нужны соответственные компетенции. Однако технологии должны быть лишь инструментом ускорения обучения, которые, по мнению эксперта, не смогут заменить учителей. Главной целью преподавателей в результативном образовании является помощь детям вырасти успешными счастливыми людьми, приносящими пользу как себе, так и обществу в целом.
Проектное обучение
Возможности проектного обучения для учащихся прежде всего характеризуются расширением базы знаний и развития навыков посредством работы над проектами. Подобный подход позволяет сделать проекцию для решения задач, с которыми они могут столкнуться в реальности. Как отметил Кен Шелтон, для наибольшего успеха в проектном обучении студентам лучше всего искать связи решения задач с повседневными делами, которые происходят в жизни. Возникающий интерес увеличивает вовлечённость и заставляет глубже изучать процессы, тем самым улучшая навыки обучения.
Популярное в нашем Telegram-канале
-
1⚡️Сегодня стартует запись детей в бесплатные кружки в Астане через Damubala.kz
-
5944
-
3
-
19
-
-
2☄️ Банки не смогут игнорировать установленный запрет на выдачу кредита – мажилис одобрил норму в первом чтении
-
3488
-
0
-
22
-
-
3❤️"Мир один для всех": много ли в Казахстане детей с аутизмом и как им можно помочь
-
3275
-
1
-
23
-
-
4Численность сайгаков будут регулировать в Казахстане: в ЗКО мясо животных готовы принимать три завода
-
2993
-
18
-
47
-
-
5🥇🥳Первое золото Азиады: женская команда по стендовой стрельбе выиграла командные соревнования
-
2896
-
2
-
83
-
-
6📞 Сколько раз в день банки могут звонить должнику по кредиту?
-
3030
-
2
-
11
-
-
728 краснокнижных соколов-балобанов пытались вывезти из Атырау
-
2815
-
5
-
73
-
-
8В Казахстане стали меньше воровать - статистика Генпрокуратуры
-
2885
-
8
-
43
-
-
9😥🔥 Ангар с новым урожаем картофеля горел в Павлодарской области
-
2770
-
6
-
51
-
-
10❗️Администрация президента держит на контроле ход реализации Послания главы государства - Акорда
-
2809
-
1
-
28
-