Инновации в дошкольном, школьном и высшем образованиях, возможности EdTech, тренды корпоративного обучения и изменения в современных преподавательских методиках стали главными темами прошедшей в Алматы крупнейшей международной конференции по образовательным технологиям EdCrunch Reload: Слияние разума и технологий.
350 международных спикеров из 25 стран провели в Казахстане 120 экспертных сессий, панельных дискуссий и мастер-классов для более чем 5000 зрителей. Организаторами EdCrunch Reload 2022 выступили акимат города Алматы, холдинг Aitas и институт развития современного образования EdCrunch Academy. Среди партнёров конференции – Фонд устойчивого развития сельских территорий и Фонд устойчивого развития образования.
Эксперты EdCrunch Reload 2022 выделили 5 трендов, за которыми будущее мирового образования.
Исследовательское обучение
Как отметил в своей речи Исаи Эрнандес Агилар, педагогический дизайнер и специалист по международному обучению, современные учебные процессы необходимо модернизировать. Школьники и студенты должны уметь не только изучать материалы, но и понимать значение своих действий: с какой целью и где можно будет применить знания в дальнейшем. Именно тогда у учащихся будет мотивация не просто проходить программу, но и самостоятельно исследовать возможности, открывающиеся при обучении.
Персонализация обучения
Персонализированное образование всё чаще внедряется в учебные процессы по всему миру. Данное направление, направленное на развитие личности учащегося, его потенциала и возможностей, позволяет выстроить подходящее обучение с учётом предпочтительных способов и темпов освоения знаний для конкретного школьника.
"Когда дело касается обучения, важнейшее значения приобретают не оценки, не тесты, а именно опыт, который вы приобрели в процессе. Окружающая среда крайне важна для образовательных процессов. К важнейшим потребностям я отнесу необходимость быть услышанным и увиденным, чувствовать поддержку и понимать весь свой потенциал", – рассказал Кен Шелтон, Почётный преподаватель Apple, сертифицированный инноватор Google, эксперт в области инновационного обучения Microsoft Innovative Educator Expert.
Продуманный педагогический дизайн
Модернизация и внедрение новых методик в образование всех уровней становится глобальной необходимостью. Потребность в передаче качественных знаний школьникам и студентам постоянно растет, в то время как традиционные инструменты уже могут в полной мере погрузить учащихся в современные образовательные процессы. Так возник педагогический дизайн – дисциплина, нацеленная на разработку методик обучения с помощью внедрения современных информационных технологий. Он позволяет спроектировать новую образовательную среду, изменяя структуру урока с возможностью расширения обучения для учащихся. Внедрение цифровых технологий в учебный процесс также позволит сократить современный разрыв между городскими и сельскими школами.
"Самой важной частью образовательного процесса является его доступность, в равной мере как для городского учащегося, так и для сельского. Доступное для всех обучение позволяет вырастить детей в равных условиях и максимально развить их потенциал. Для того чтобы получать хорошие знания и оценки, должны быть созданы все условия для комфортного и современного обучения. Только тогда они смогут полноценно учиться и преумножать свои знания. Поэтому мы поддерживаем такие проекты, как "Сельская школа Powered by NIS", — отметил Серик Толукпаев, основатель холдинга Aitas.
Результативное преподавание
По словам Марьо Киллонен, руководителя департамента развития образования города Хельсинки, цифровые навыки становятся обязательными, и учителям нужны соответственные компетенции. Однако технологии должны быть лишь инструментом ускорения обучения, которые, по мнению эксперта, не смогут заменить учителей. Главной целью преподавателей в результативном образовании является помощь детям вырасти успешными счастливыми людьми, приносящими пользу как себе, так и обществу в целом.
Проектное обучение
Возможности проектного обучения для учащихся прежде всего характеризуются расширением базы знаний и развития навыков посредством работы над проектами. Подобный подход позволяет сделать проекцию для решения задач, с которыми они могут столкнуться в реальности. Как отметил Кен Шелтон, для наибольшего успеха в проектном обучении студентам лучше всего искать связи решения задач с повседневными делами, которые происходят в жизни. Возникающий интерес увеличивает вовлечённость и заставляет глубже изучать процессы, тем самым улучшая навыки обучения.
-
1🎶 Как интересно провести выходные 2 и 3 ноября в Алматы и Астане
- 5227
- 1
- 4
-
2❔ Почему на Каспии массово гибнут тюлени
- 2142
- 3
- 9
-
3❓ Что нужно оплатить казахстанским налогоплательщикам в ноябре?
- 2075
- 0
- 10
-
4⚠️В Алматы почти на месяц ограничат движение на одной из улиц из-за пробивки проспекта Абая
- 2091
- 2
- 5
-
5🔥Пожар произошёл в крытом паркинге в Астане
- 2158
- 3
- 6
-
6🌡Прогноз погоды на 2 ноября: потепление ожидается в некоторых регионах страны
- 2300
- 0
- 7
-
7🤩 Токаев принял верительные грамоты послов ряда государств
- 1968
- 12
- 13
-
8🍿 Вышел большой трейлер второго сезона сериала "Игра в кальмара"
- 1990
- 0
- 19
-
9🚘Toyota провела международный конкурс профессионального мастерства и качества сервиса
- 1885
- 0
- 9
-
10📈 Алматы стал антилидером по уровню инфляции в октябре
- 1993
- 0
- 15