Прямой эфир Новости спорта

Президент аэропорта Алматы почитает Конституцию, боится ареста и таксистов

Фото Наргиз Северной
Фото Наргиз Северной
Глава аэропорта не может навести порядок в своём ведомстве. Полномочий не хватает. А между тем, скандал с заоблачными ценами на продукты быстрого питания в алматинском аэропорту, как острый скальпель хирурга, вскрыл нарыв с рядом серьёзных проблем, которые требуют немедленного вмешательства.

Идите-ка вы... к Есимову

Уже вторую неделю всё руководство алматинского аэропорта, акимат Турксибского района и собственников аэропортовских кафе и ресторанов трясёт от запросов журналистов и проверок всевозможных фискальных органов. Петиция против высоких цен на быстрое питание в зонах внутренних и международных вылетов алматинского аэропорта, которую подписали более тысячи алматинцев, заставила не только общественность, но и самого акима Алматы Ахметжана Есимова обратить внимание на проблемы в воздушной гавани.

Команду от главы города разобраться в этой ситуации получили прокуратура, антимонопольный и налоговый комитеты, а также департамент по защите прав потребителей южной столицы. Тем не менее, цены на бутерброды, воду и пиво снизились всего на 10%. Это тот возможный предел, на который согласились пойти неуступчивые предприниматели. И их можно понять. Проносить свои напитки и еду в санитарные зоны вылетов запрещено.Так что у пассажиров нет другого выхода, кроме как покупать стакан воды за 900 тенге и обычный бутерброд с сыром за полторы тысячи. Кто же добровольно упустит шанс получить прибыль в 900(!)%...

Или обратитесь к Храпунову

Тем более, что площади под кафе и рестораны предприниматели получили не бесплатно, а выкупили за большие деньги ещё у Виктора Храпунова, возглавлявшего городской акимат, как раз в то время, когда новый терминал отстраивали после пожара. Так что все эти разбирательства с ценами вскрыли ряд других, застарелых и столь же сложных проблем.

И оказалось, что президент аэропорта Алматы Айбол Бекмухамбетов решить их не может. Не хватает ни полномочий, ни прав. Оказывается, большая часть помещений, находящихся в здании аэропорта, принадлежит акимату Алматы. Как и прилегающая территория, которую оккупировали таксисты.

"Никакого отношения я ни к таксистам, ни тем более к бутикам не имею. Я достаточно свободный человек, пилот, если вы знаете, и всегда говорю прямо и открыто. А почему я должен к ним иметь отношение? Территория наша, но по Конституции, каждый человек имеет право находиться там, где хочет. Передвигаться свободно. Как я его могу остановить и что-то запретить? Это функция сотрудников линейного отдела полиции на транспорте. Я написал акиму письмо. Помощи попросил, чтобы они увеличили штат сотрудников полиции", - сказал в эксклюзивном интервью informburo.kz президент аэропорта Айбол Бекмухамбетов.

- Значит, я сейчас могу заехать на своём автомобиле на территорию аэропорта и начать приставать к иностранцам с предложениями довезти до города за 200 долларов? Вы же президент, как-то должны сотрудничать с полицией?

- Это не моя функция. Я такой же гражданин, как и вы. Если я сейчас выйду и что-то нарушу, на меня тоже наручники наденут. Вы что имеете в виду, когда говорите, что я должен сотрудничать с полицией? Чай с ними пить и водку? Я могу только попросить их выполнять свои обязанности.. Но об этом полицию постоянно просит и аким города. Эту проблему решат только в Астане в Министерстве внутренних дел. Это они должны здесь навести порядок. Если я об этом буду говорить, меня министр внутренних дел придёт и арестует. Не обвиняйте меня. Я вам больше скажу, эти таксисты одного моего сотрудника ножом пырнули. Одному ногу переехали. Мы каждую неделю по два письма пишем в полицию, - сетует Айбол Бекмухамбетов.

В процессе беседы выяснилось, что президент международного аэропорта Алматы - ещё и депутат городского Маслихата и очень переживает за жителей Турксибского района в общем и всего города в частности.

Находясь в состоянии вечного переживания за население, г-н Бекмухамбетов, с его слов, "очень часто в беседах с акимом просит даже не жёстко, а жестоко расправляться с таксистами". Но в связи с тем, что у таксистов могут быть семья и дети, "репрессии" постоянно откладываются.

То ли времени не хватает разрываться между аэропортом и работой в Маслихате, то ли душа чересчур болит за население... Ведь как у начальника воздушных врат южной столицы у него задач выше крыши.   

Наш аэропорт не какой-то вам Хитроу

"Аэропорт обеспечивает приём и выпуск воздушных судов всего мира. Наземное обслуживание, взлётно-посадочная полоса. У нас не какой-то там Хитроу или Нью-Йорк, где пойдёт какой-то там снежок и всё - аэропорт закрыт на двое суток. Вы слышали, чтобы наш аэропорт был закрыт когда-нибудь? 25 часов в сутки мы работаем. Я тут не просто свою зарплату получаю. Я прежде всего пилот-инструктор. И у меня много вопросов и проблем. Никому не нравится, что я тут. Вообще я четыре аэропорта возглавлял. Аэропорт Актобе, Атырау и Астаны. А потом по собственному желанию меня один акционер сюда пригласил. Я ему отказать не смог", - делится Айбол Бекмухамбетов.

Что касается цен, то руководство аэропорта относится к собственникам кафе и ресторанов просто как к соседям и влиять на них не может. Более того, терминал вообще не принадлежит аэропорту.

"Терминал принадлежит акимату. Вот вы мне задаёте вопросы. Все мне задают вопросы. А терминал не наш. У нас только взлёт-посадка, авиационно-техническая база, склад горюче-смазочных материалов, грузовой терминал. То, что помогает самолёту взлететь. Но сейчас мы терминал выкупаем. Просто не все деньги пока проплатили. Мы за него ежегодно платим в бюджет города 450 миллионов в год аренду", - продолжает Айбол Бекмухамбетов.

Воспользовавшись ситуацией, я не могла не спросить о новом терминале, который возвели несколько лет назад, но так и не ввели в эксплуатацию.

"Его строило бывшее руководство аэропорта. Но сейчас все комиссии, которые проводили проверки, пришли к выводу, что это здание потеряло свою актуальность. Кроме того, оно не соответствует никаким нормативам. Как его строили? Это вообще катастрофа. Нельзя терминалы строить отдельно друг от друга. Как пассажиры будут бегать на пересадки?  Он не был продуман. Но думаю, что его сносить не надо. Какой-нибудь торговый центр надо из него сделать", - говорит президент аэропорта и добавляет:

"Мы очень хорошо работаем. Аким сказал будку для полиции поставить - мы поставили. Аким сказал будку для ГАИ поставить - мы поставили. Аким сказал камеры везде поставить - мы поставили. Мы их даже интегрировали в центральную систему видеонаблюдения, но пока они не работают. Надо этим вопросом заняться. Вообще нам ещё есть чем заняться. Проблем выше крыши. А по всем вашим вопросам - идите в акимат".

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров