Прямой эфир Новости спорта

Почему жители города Алатау добираются до работы через кладбище

Фото Informburo.kz
Фото Informburo.kz
Жители будущего международного хаба − об условиях жизни без питьевой воды, электричества и дорог.

Добираться домой через кладбище, набирать воду из скважин и бороться с высокой стоимостью тарифов на подключение к газу вынуждены жители бывшего посёлка Коянкус. На эти и многие другие проблемы жаловалось местное население на недавней встрече с журналистами.

Какие ещё трудности мешают нормально жить жителям Алатау, выясняли корреспонденты Informburo.kz.

Напомним, в январе 2024 года произошло объединение нескольких сёл и дачных товариществ в город, которому дали название Алатау. Чуть позже президент Касым-Жомарт Токаев назвал город "флагманским проектом", который будет ориентирован на развитие перспективных отраслей и туризма.

На территории города власти пообещали создать специальную экономическую зону, которая даст толчок развитию нового населённого пункта, превратит его в международный деловой хаб.

На встрече с местными жителями / Фото Informburo.kz

Но пока дело до высоких технологий и преображения Алатау не дошло. Жителям бывшего посёлка Коянкус, вошедшего в состав нового города, приходится каждый день сталкиваться с отсутствием базовых условий для нормальной жизни.

"Удивительно, что город Алатау уже называют вторым Сингапуром. Обещают, что он будет самым инновационным и технологичным, но пока наши обыденные проблемы не решены. У нас элементарно отсутствует питьевая вода", – сказала местная жительница Альфия.

Местные жители самостоятельно бурят скважины, но эта вода пригодна лишь для полива и других хозяйственных нужд. За питьевой водой местные вынуждены ходить в другие места с баклажками и ёмкостями разного размера.

Не лучше обстоят дела и с электроэнергией. Постоянные перебои с электричеством приводят к поломкам насосов и другой техники.

На встрече с населением / Фото Informburo.kz

По словам Альфии, питавший населённый пункт трансформатор находился в частных руках. Владелица исправно собирала плату по повышенным тарифам за электроэнергию с жителей, при этом услуги РЭС оплачивала нерегулярно, в результате накопились долги. И сельчанам в зимнее время отключили электричество. Сейчас этот вопрос пытается уладить акимат новообразованного города.

К хроническим проблемам бывшего Коянкуса относят также высокую стоимость подключения газоснабжения частных домов. Местные жители годами живут без газового отопления, потому что подключение им не по карману. Единственная компания, предоставляющая услуги по проведению газа, ТОО "Ер-Кай", установила тариф на подключение в сумме от миллиона тенге и выше. Хотя в соседних населённых пунктах, уверяют бывшие коянкусцы, стоимость данной услуги не превышает 350-400 тысяч тенге. 

Строительные работы на дороге / Фото Informburo.kz

Недавно жители Коянкуса столкнулись с ещё одним препятствием в самом прямом смысле – затруднённым выездом из посёлка. Основная дорога, по которой традиционно выезжали на Капшагайскую трассу не только местные, но и водители из других населённых пунктов, находится в частной собственности. Но до определённого времени новоиспечённые горожане об этом и не подозревали. Пока неожиданно не оказались в изоляции из-за того, что собственник начал строительные работы – прямо на проезжей части. Жители отметили, что не просили помощи у властей и самостоятельно поддерживали дорогу в рабочем состоянии.

Фото Informburo.kz

Получить официальный комментарий о том, как дорога оказалась в частной собственности и насколько законны начатые на ней строительные работы, жителям бывшего посёлка не удалось. По словам одного из местных жителей Елдоса Сулейменова, прокурор прибыл на встречу с жителями микрорайона, но отказался давать какие-либо пояснения:

"Ранее мы обращались к прокурорам с просьбой, чтобы выяснили, кто и как продал продолжение улицы Сералина. Когда приехал представитель прокуратуры, мы ему задали конкретный вопрос: законна ли эта стройка возле АЗС? Он ничего нам не ответил и убежал. Мы ожидали правового ответа, чтобы он нам разъяснил ситуацию. Я не знаю, кто ещё нам может ответить на эти вопросы с точки зрения закона".

Перекрытая дорога в районе моста через реку / Фото Informburo.kz

По вопросам дорог жители бывшего посёлка обращались в акимат Алматинской области, который перенаправлял их в акимат Жетысуского района. Последний в свою очередь предлагал людям вновь обратиться к акимату Алматинской области – и так по кругу.

Решением данной проблемы мог быть другой выезд из Коянкуса, проходящий через микрорайон Кемель по местному мосту. Но из-за проседания мостовой конструкции власти были вынуждены в мае закрыть и эту дорогу на ремонт.

Плакат с требованием починить мост / Фото Informburo.kz

Акимат Жетысуского района обещает открыть мост к началу октября 2024 года, однако местные жители настроены скептически, поскольку ремонтные работы не ведутся от слова "совсем".

Местные жители добираются до работы между надгробий / Фото Informburo.kz

До окончания ремонтных работ населению предлагают выезжать по альтернативному пути – через кладбище.

На дороге уже простроен автобусный маршрут / Фото Informburo.kz

Другая жительница, Молдир, объяснила на встрече, что единственная дорога, соединяющая местных с областью, предназначена для внутреннего пользования самого кладбища. По этой узкой дороге проходят похоронные процессии. 

"Единственную дорогу продали в частные руки и за одну ночь закрыли, а на мосту ремонт ещё не начали. И мы вынуждены ездить через кладбище микрорайона Кокжиек. Теперь, когда проезжаем по этой узкой дорожке, наблюдаем с двух сторон могилы. Представляете, как мы себя чувствуем?" – прокомментировала ситуацию Молдир.

Местные жители негодуют из-за того, что значительная часть земель общественного назначения оказалась в руках частников, а власти лишь разводят руками.

В свою очередь редакция Informburo.kz отправила запросы в акимат Алматинской области и города Алатау, чтобы получить ответы на вопросы, волнующие жителей будущего "казахстанского Сингапура".

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров