"Пиксели" - по-своему уникальное кино. Во-первых, у него ужасающе скучный трейлер. Во-вторых, на постере изображён Пэк-мэн, поедающий Сан-Франциско и мост "Золотые ворота" – ну, кого можно заманить такой рекламой, кроме ностальгирующих старпёров вроде автора этого текста, тем более что никакого Фриско (чуть-чуть спойлерну) в фильме нет и в помине? И, в-третьих, вы не поверите, в картине с участием Адама Сэндлера никто канонадой не портит воздух в попытке вызвать смех в зале. В итоге "Пиксели" - это классический пример того, как на фоне заниженных ожиданий можно получить вполне приятные впечатления от, в общем-то, не самого выдающегося фильма.

Поначалу сюжет "Пикселей" прост, как правила "Тетриса" образца 1984 года (тут, кстати, скрыт один из хронологических проколов фильма). Жил-был в Америке кучерявый мальчик, который так легко схватывал алгоритм аркадных игр, что был в этом деле непревзойдённым асом. Пока на чемпионате мира 1982 года он ни уступил другому, не менее выдающемуся геймеру, после чего примерил на себя ярлык лузера, сопровождающий отныне его по жизни. Тогда же, в 1982-м, по указанию Рональда Рейгана, всю эту геймерскую схватку вместе с другими достижениями земного народного хозяйства отправили с капсулой в космос в надежде на контакт с иными мирами. И вот, тридцать с лишним лет спустя, всё не так понявшие инопланетяне вторгаются на Землю под видом героев старых игр, и спасти планету от разрушения не могут ни морпехи, ни флот США, а только ботаны-переростки, ещё помнящие, как побеждать в таких сражениях.

У киноманов интерес к "Пикселям" может возникнуть хотя бы из-за личности Криса Коламбуса. Режиссёр, снявший "Один дома" и "Один дома-2", запустивший поттериану и переодевший в женщину Робина Уильямса в "Миссис Даутфайр", давно не снимал ничего путного. Не будем же мы считать таковым "Перси Джексона", правда? И вот Коламбус становится у руля проекта с отвязной компашкой из Адама Сэндлера, Кевина Джеймса и Джоша Гада в главных ролях. Сочетание весьма странное, а вкупе со сценарием – тем более. И тем не менее толк из этого симбиоза вышел: Коламбус отошёл от совсем уж детского кино, а Сэндлер сотоварищи в кои-то веки снялись в непошлом фильме. Остался только вопрос: на кого это рассчитано?

На мой взгляд, благодарная аудитория "Пикселей" численно слишком мала. Для современного поколения фильм будет скучным – ну, кто сейчас помнит все эти игры, тем более, что у нас более-менее популярным был только "Пэк-мэн"? А для взрослых это, напротив, слишком простое кино, где местами изящные выдумки и даже приличного уровня сатира сочетаются с излишне плоской и прямолинейной мотивацией героев. Ах, его в детстве назвали лузером и лохом, что наложило печать на всю дальнейшую жизнь, но теперь ему представляется шанс смыть с себя клеймо ботана и стать национальным героем. Шаблон и примитив, усугубляемый повторяемыми сценами, где благодарные земляне поют осанну спасителям-заучкам, берут автографы и делают с ними селфи.

Удивительно, как в этом американском вафельном пафосе, политым кленовым сиропом, уживаются совершенно отвязные шутки, ради которых, собственно, и можно посмотреть фильм "Пиксели".

В сцене совещания Совета по национальной безопасности США вообще можно было бы заподозрить "руку Кремля", настолько идиотами там выглядят "пентагонские ястребы", особенно адмирал Портер в блестящем исполнении Брайана Кокса. Образ президента Америки и тоже бывшего ботана (его играет Кевин Джеймс) опять-таки недалеко ушёл. Ну, и нельзя не упомянуть камео первой ракетки мира Серены Уильямс, которая меня лично порядком удивила самоиронией.

При этом "Пиксели" - это всё-таки фильм больше для американской аудитории: большинства игр, вокруг которых строятся сюжет и шутки, у нас попросту не было; другое камео, Марты Стюарт, вне США оценят единицы, но, в целом, это весьма приятный одноразовый аттракцион-погружение в те времена, когда деревья были большими, а даже самые простые игры – увлекательными.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter