В центральной части Алматы некоторые улицы стали односторонними, до 5 августа их количество увеличится. Сейчас движение в одну сторону работает на улицах Жамбыла, Макатева, Муратбаева, Карасай батыра, Кабанбай батыра и Богенбай батыра. В течение этой недели к ним присоединятся улицы Гоголя и Шарипова.
Подобные изменения произошли во многих мегаполисах мира. В Барселоне, Франкфурте, Милане, Женеве и Праге давно действует сеть односторонних улиц в центральных районах городов. Скоростной режим в этих мегаполисах также невысокий. В некоторых городах есть множество участков с ограничением скорости 30 и 25 км/ч.
Исследования, проведенные в США (Parsonson, Nehmad og Rosenbaum, 1982 г.) показали, что одностороннее движение увеличивает транспортный поток на 10-30% и приводит к повышению средней скорости. Кроме того, по данным исследователей (Bruce, Parsonson, Nehmad og Rosenbaum, 1982 г.), время поездок сокращается на 20-60% за счёт уменьшения количества заторов на дорогах.


По мнению администрации Алматы, нововведения позволят разгрузить центр города от пробок, сократят количество ДТП и повысят безопасность пешеходов.


В Алматы уже есть односторонние улицы. Уже несколько лет транспорт ездит в одну сторону по улицам Наурызбай батыра и Желтоксан, а с недавних пор – по Курмангазы и Шевченко. После того как Курмангазы стала односторонней, количество ДТП на ней снизилось на 41%. На "новой" Шевченко число автомобильных аварий уменьшилось почти в 4 раза. При этом средняя скорость движения там выросла на 6-8 километров в час, хотя формально порог скорости на Шевченко был снижен.

Преимущества одностороннего движения:
- уменьшение конфликтных точек на дорогах;
- снижение аварийности;
- улучшение маневренности авто.

Приоритет движения общественного транспорта за счёт выделенных полос поможет алматинцам быстрее перемещаться по городу. Реверсивное движение для автобусов и троллейбусов сохранит привычные маршруты и запустит новые.

На новых "односторонках" максимальная разрешённая скорость составит 40 км/ч. Это решение сделает их более безопасными и увеличит скорость потока. Сейчас средняя скорость движения транспорта из-за заторов и плотного трафика в городе не превышает 30 км/ч. Наибольшая загруженность наблюдается утром и вечером, когда люди едут на работу, а потом возвращаются домой. Односторонние улицы как раз и распределят существующие транспортные потоки. Это значит, что большинство автомобилистов почти не заметит перемен, а пешеходы, наоборот, ощутят повышение безопасности. По статистике, более 80% людей, попавших под колеса автомобиля на скорости 40 км/ч, выживают, а вот при 60 км/ч шанс есть только у каждого третьего.

-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
2914
-
2
-
29
-
-
2☕️ В Шымкенте накрыли подпольный “цех” MacCoffee - что нашли и чем это грозит
-
2414
-
3
-
41
-
-
3💬💬 Минздрав опровергает сообщения о наручниках для беременных заключённых
-
2392
-
2
-
13
-
-
4🔝 Минкульт Казахстана озвучил топ-3 видов противоправного контента в сети
-
2526
-
2
-
14
-
-
5🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ одобрил сенат в первом чтении
-
2566
-
11
-
131
-
-
6💬💬 Кирилл Хомяков, Binance: Казахстан остаётся для нас одним из ключевых рынков
-
2372
-
1
-
24
-
-
7🇰🇿🇶🇦 В Катаре казахстанским трудовым мигрантам гарантировали соцпакет
-
2533
-
4
-
33
-
-
8✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
2112
-
0
-
9
-
-
9🔎 Gemini от Google заговорил по-казахски
-
2084
-
0
-
27
-
-
10🔖 Токаев посетил Ситуационный центр Токио по чрезвычайным ситуациям
-
2013
-
1
-
225
-
USD:
516.7 / 519.3
EUR:
605.5 / 609.5
RUB:
6.35 / 6.47