
В центральной части Алматы некоторые улицы стали односторонними, до 5 августа их количество увеличится. Сейчас движение в одну сторону работает на улицах Жамбыла, Макатева, Муратбаева, Карасай батыра, Кабанбай батыра и Богенбай батыра. В течение этой недели к ним присоединятся улицы Гоголя и Шарипова.
Подобные изменения произошли во многих мегаполисах мира. В Барселоне, Франкфурте, Милане, Женеве и Праге давно действует сеть односторонних улиц в центральных районах городов. Скоростной режим в этих мегаполисах также невысокий. В некоторых городах есть множество участков с ограничением скорости 30 и 25 км/ч.
Исследования, проведенные в США (Parsonson, Nehmad og Rosenbaum, 1982 г.) показали, что одностороннее движение увеличивает транспортный поток на 10-30% и приводит к повышению средней скорости. Кроме того, по данным исследователей (Bruce, Parsonson, Nehmad og Rosenbaum, 1982 г.), время поездок сокращается на 20-60% за счёт уменьшения количества заторов на дорогах.
По мнению администрации Алматы, нововведения позволят разгрузить центр города от пробок, сократят количество ДТП и повысят безопасность пешеходов.
В Алматы уже есть односторонние улицы. Уже несколько лет транспорт ездит в одну сторону по улицам Наурызбай батыра и Желтоксан, а с недавних пор – по Курмангазы и Шевченко. После того как Курмангазы стала односторонней, количество ДТП на ней снизилось на 41%. На "новой" Шевченко число автомобильных аварий уменьшилось почти в 4 раза. При этом средняя скорость движения там выросла на 6-8 километров в час, хотя формально порог скорости на Шевченко был снижен.
Преимущества одностороннего движения:
- уменьшение конфликтных точек на дорогах;
- снижение аварийности;
- улучшение маневренности авто.
Приоритет движения общественного транспорта за счёт выделенных полос поможет алматинцам быстрее перемещаться по городу. Реверсивное движение для автобусов и троллейбусов сохранит привычные маршруты и запустит новые.
На новых "односторонках" максимальная разрешённая скорость составит 40 км/ч. Это решение сделает их более безопасными и увеличит скорость потока. Сейчас средняя скорость движения транспорта из-за заторов и плотного трафика в городе не превышает 30 км/ч. Наибольшая загруженность наблюдается утром и вечером, когда люди едут на работу, а потом возвращаются домой. Односторонние улицы как раз и распределят существующие транспортные потоки. Это значит, что большинство автомобилистов почти не заметит перемен, а пешеходы, наоборот, ощутят повышение безопасности. По статистике, более 80% людей, попавших под колеса автомобиля на скорости 40 км/ч, выживают, а вот при 60 км/ч шанс есть только у каждого третьего.
-
1‼️ Минцифры о светящихся объектах в небе: Зрелищно, но безопасно
-
3700
-
1
-
46
-
-
2✈️ Казахстанская авиакомпания запустила рейсы между Алматы и Манамой
-
3428
-
0
-
10
-
-
3
Необычный объект в небе над Астаной: что это было?
-
3306
-
5
-
60
-
-
4
"На этом уровне, либо жёстче". Нацбанк не исключает сохранения базовой ставки в 16,5% до конца года
-
2945
-
1
-
6
-
-
5ASUS Zenbook DUO (2025)
-
2538
-
0
-
14
-
-
6
Прогноз погоды на 7 июня: гроза, град и шквальный ветер ожидаются на севере и западе Казахстана
-
2671
-
0
-
5
-
-
7
Анна Данилина вышла в финал "Ролан Гаррос"
-
2466
-
0
-
16
-
-
8‼️ МЦРИАП проверяет информацию о загадочных объектах в небе над Астаной
-
2461
-
0
-
26
-
-
9
Загадочные объекты сняли на видео в Астане: угрозы нет, заявили в Минобороны
-
2449
-
0
-
51
-
-
10‼️Скандал в суде: почему убийство Шерзата не признали групповым?
-
2563
-
2
-
24
-