
В центральной части Алматы некоторые улицы стали односторонними, до 5 августа их количество увеличится. Сейчас движение в одну сторону работает на улицах Жамбыла, Макатева, Муратбаева, Карасай батыра, Кабанбай батыра и Богенбай батыра. В течение этой недели к ним присоединятся улицы Гоголя и Шарипова.
Подобные изменения произошли во многих мегаполисах мира. В Барселоне, Франкфурте, Милане, Женеве и Праге давно действует сеть односторонних улиц в центральных районах городов. Скоростной режим в этих мегаполисах также невысокий. В некоторых городах есть множество участков с ограничением скорости 30 и 25 км/ч.
Исследования, проведенные в США (Parsonson, Nehmad og Rosenbaum, 1982 г.) показали, что одностороннее движение увеличивает транспортный поток на 10-30% и приводит к повышению средней скорости. Кроме того, по данным исследователей (Bruce, Parsonson, Nehmad og Rosenbaum, 1982 г.), время поездок сокращается на 20-60% за счёт уменьшения количества заторов на дорогах.
По мнению администрации Алматы, нововведения позволят разгрузить центр города от пробок, сократят количество ДТП и повысят безопасность пешеходов.
В Алматы уже есть односторонние улицы. Уже несколько лет транспорт ездит в одну сторону по улицам Наурызбай батыра и Желтоксан, а с недавних пор – по Курмангазы и Шевченко. После того как Курмангазы стала односторонней, количество ДТП на ней снизилось на 41%. На "новой" Шевченко число автомобильных аварий уменьшилось почти в 4 раза. При этом средняя скорость движения там выросла на 6-8 километров в час, хотя формально порог скорости на Шевченко был снижен.
Преимущества одностороннего движения:
- уменьшение конфликтных точек на дорогах;
- снижение аварийности;
- улучшение маневренности авто.
Приоритет движения общественного транспорта за счёт выделенных полос поможет алматинцам быстрее перемещаться по городу. Реверсивное движение для автобусов и троллейбусов сохранит привычные маршруты и запустит новые.
На новых "односторонках" максимальная разрешённая скорость составит 40 км/ч. Это решение сделает их более безопасными и увеличит скорость потока. Сейчас средняя скорость движения транспорта из-за заторов и плотного трафика в городе не превышает 30 км/ч. Наибольшая загруженность наблюдается утром и вечером, когда люди едут на работу, а потом возвращаются домой. Односторонние улицы как раз и распределят существующие транспортные потоки. Это значит, что большинство автомобилистов почти не заметит перемен, а пешеходы, наоборот, ощутят повышение безопасности. По статистике, более 80% людей, попавших под колеса автомобиля на скорости 40 км/ч, выживают, а вот при 60 км/ч шанс есть только у каждого третьего.
-
1🥊 Выясняли отношения: более 20 подростков доставили в полицию Уральска
-
10549
-
5
-
23
-
-
25G от Tele2
-
2777
-
1
-
16
-
-
3🤩 Казгидромет предупредил о неблагоприятных метеоусловиях в Алматы
-
2458
-
2
-
4
-
-
4🗣 Слухи о переселении жителей Газы в Казахстан опровергли в МИД
-
2645
-
22
-
40
-
-
5💬 "Выдающийся военный успех". Трамп заявил, что США уничтожили крупнейшие иранские ядерные объекты
-
2598
-
13
-
76
-
-
6⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 21 июня
-
2644
-
0
-
4
-
-
7🦗 В Казахстане продолжается борьба с саранчой: в мероприятиях задействовали 3,5 тысячи специалистов
-
2669
-
4
-
17
-
-
8😱 20 убитых кошек и собаку нашли во дворе Кызылорды. Полиция начала расследование
-
2588
-
17
-
62
-
-
9🚧 Отрезки на улицах Айтматова и Атырау перекроют в Астане для движения
-
2552
-
0
-
2
-
-
10❓ Каким будет первый в Казахстане наукоград, обсудили в правительстве
-
2689
-
4
-
10
-