
В центральной части Алматы некоторые улицы стали односторонними, до 5 августа их количество увеличится. Сейчас движение в одну сторону работает на улицах Жамбыла, Макатева, Муратбаева, Карасай батыра, Кабанбай батыра и Богенбай батыра. В течение этой недели к ним присоединятся улицы Гоголя и Шарипова.
Подобные изменения произошли во многих мегаполисах мира. В Барселоне, Франкфурте, Милане, Женеве и Праге давно действует сеть односторонних улиц в центральных районах городов. Скоростной режим в этих мегаполисах также невысокий. В некоторых городах есть множество участков с ограничением скорости 30 и 25 км/ч.
Исследования, проведенные в США (Parsonson, Nehmad og Rosenbaum, 1982 г.) показали, что одностороннее движение увеличивает транспортный поток на 10-30% и приводит к повышению средней скорости. Кроме того, по данным исследователей (Bruce, Parsonson, Nehmad og Rosenbaum, 1982 г.), время поездок сокращается на 20-60% за счёт уменьшения количества заторов на дорогах.
По мнению администрации Алматы, нововведения позволят разгрузить центр города от пробок, сократят количество ДТП и повысят безопасность пешеходов.
В Алматы уже есть односторонние улицы. Уже несколько лет транспорт ездит в одну сторону по улицам Наурызбай батыра и Желтоксан, а с недавних пор – по Курмангазы и Шевченко. После того как Курмангазы стала односторонней, количество ДТП на ней снизилось на 41%. На "новой" Шевченко число автомобильных аварий уменьшилось почти в 4 раза. При этом средняя скорость движения там выросла на 6-8 километров в час, хотя формально порог скорости на Шевченко был снижен.
Преимущества одностороннего движения:
- уменьшение конфликтных точек на дорогах;
- снижение аварийности;
- улучшение маневренности авто.
Приоритет движения общественного транспорта за счёт выделенных полос поможет алматинцам быстрее перемещаться по городу. Реверсивное движение для автобусов и троллейбусов сохранит привычные маршруты и запустит новые.
На новых "односторонках" максимальная разрешённая скорость составит 40 км/ч. Это решение сделает их более безопасными и увеличит скорость потока. Сейчас средняя скорость движения транспорта из-за заторов и плотного трафика в городе не превышает 30 км/ч. Наибольшая загруженность наблюдается утром и вечером, когда люди едут на работу, а потом возвращаются домой. Односторонние улицы как раз и распределят существующие транспортные потоки. Это значит, что большинство автомобилистов почти не заметит перемен, а пешеходы, наоборот, ощутят повышение безопасности. По статистике, более 80% людей, попавших под колеса автомобиля на скорости 40 км/ч, выживают, а вот при 60 км/ч шанс есть только у каждого третьего.
-
1🔖 Полтора миллиона тенге на своё дело: когда можно подать заявку на получение бизнес-гранта
-
3222
-
0
-
9
-
-
2Криптобиржа ATAIX Eurasia. Абсолютно легальная торговля!
-
2381
-
0
-
21
-
-
3🌡Прогноз погоды на 13 мая: дожди с грозами ожидаются на севере и западе Казахстана
-
2288
-
0
-
3
-
-
4⚠️ Улицы Фахд бен Абдул Азиз и Кожахметова временно перекрыли в Астане
-
2176
-
0
-
1
-
-
5⚠️ Ехал по встречке на красный свет: водителя поместили под стражу в Шымкенте
-
2261
-
8
-
29
-
-
6❗️Умерла российская актриса Нина Гребешкова
-
2250
-
1
-
55
-
-
7❗️Вместо оправдания – пожизненное: новый приговор по делу об убийстве женщины и двух детей вынесли в СКО
-
2233
-
0
-
15
-
-
8☄️Напал с ножом в лифте: 14-летнему подростку назначили принудительное лечение
-
2151
-
1
-
13
-
-
9🇰🇿🇦🇪Токаев и наследный принц Абу-Даби осмотрели выставку "Этноаул"
-
2052
-
1
-
66
-
-
10⚠️ Улицу Калдаякова частично перекроют в Астане почти на две недели
-
2148
-
1
-
4
-