Очередное высказывание на тему одиночества, наглый и очень талантливый стёб над устройством современного общества, где люди слепо следуют правилам, которые им когда-то придумали. По своей сути, "Лобстер" – это необычная лав-стори, которая разворачивается не в красивом средневековье, а в якобы нашем будущем.


Кадр из фильма Йоргоса Лантимоса "Лобстер"

Кадр из фильма Йоргоса Лантимоса "Лобстер"

Главное достоинство "Лобстера" – это, конечно, идея и необычный сюжет. Пожалуй, это один из тех редких случаев, когда пересказ сюжетной линии  никак не повредит просмотру, а только прояснит происходящее на экране. Новая работа Йоргоса Лантимоса – это футуристическая фантазия, в ней одиноким людям придётся выживать в самом настоящем смысле этого слова.

По сюжету всех одиноких ловят и свозят в специальный отель, где за установленное время нужно найти себе свою половинку. Если не справился с задачей – превращают в животное.

Одно утешение: животное можно выбрать. Хочешь, становись ослом или свиньей, хочешь – собакой. Но соблюдение всех правил в этом выдуманном мире обязательно. Если высокое начальство вдруг узнает, что человек лишь прикрывается браком, а не испытывает настоящей симпатии к партнёру, его за это наказывают и могут даже пытать, к примеру, прижигая руки в тостере.

В лесу, куда никто не хочет отправляться по собственной воле, живет еще и стая одиночек. Они, наоборот, против пар – и даже запрещают секс и любовь между членами своей банды. 

Главный герой – классический разведенный неудачник (его играет Колин Фаррелл). У него кроме пса, который в прошлой жизни был его родным братом, нет никого. Наш герой заселяется в этот чудовищный отель и, чтобы не стать лобстером – в него он превратится в случае неудачи, делает всё что может. Правда, в итоге всё же оказывается в стае одиночек, где и находит героиню Рэйчел Вайс.


Кадры из фильма Йоргоса Лантимоса "Лобстер"

Кадры из фильма Йоргоса Лантимоса "Лобстер"

Фильм удивительно цельный - и сюжет, и режиссура, и актёрские работы хороши. Кроме Колина Фаррелла и Рэйчел Вайс в фильме также снялась французская актриса Леа Сейду ("Жизнь Адель").  Музыка в фильме прекрасна, шутки остроумны, порой, уж слишком чёрный юмор, но и это не мешает. А самое главное, чувствуется, что тема одиночества для режиссёра не пустой звук. Так и представляется, как однажды очень давно, сидя у себя дома, страдая от очередного приступа одиночества и отбиваясь от вопросов вроде "Когда ты уже женишься?", он решил экранизировать эту оригинальную историю. Совершенно другая любовь развернулась в дебютной картине голливудской умницы и красавицы Натали Портман, которая называется "Повесть о любви и тьме". Здесь речь о любви к своей родине.

Признание в любви от Натали Портман

Пресс-показ фильма Натали Портман совпал со скринингом нового фильма Вуди Аллена, причём организаторы дали Натали один единственный сеанс. Поскольку картина была показана вне конкурса, пресс-конференция ей не положена, поэтому её тоже не было. Официальный показ, где была сама виновница торжества, был не в очень большом зале. Так что Натали Портман осталась недоступной для прессы. Те, кто смотрел фильм "Повесть о любви и тьме", разошлись во мнениях, сойдясь лишь в том, что режиссер из Натали намного талантливей, чем из Анжелины Джоли. К тому же Портман не только занималась режиссурой картины, но и написала к нему сценарий и исполнила главную женскую роль.


Кадры из фильма Натали Портман "Повесть о любви и тьме"

Кадр из фильма Натали Портман "Повесть о любви и тьме"

Картина, как уже было сказано, глубоко патриотична и посвящена нелёгкой истории еврейского народа, не обходя стороной и арабо-израильский конфликт. Действие происходит в Иерусалиме в 40-е годы прошлого столетия. Сюжет основан на дневниках матери известного еврейского писателя Амоса Оза и его детских воспоминаниях.

Гости, участвовавшие в показе, говорят, что после него актрисе, а теперь еще и режиссёру устроили пятнадцатиминутную овацию. Удивительно, ведь актёрские эксперименты в режиссуре редко бывают успешными. В прошлом году на Каннском кинофестивале Райану Гослингу, попробовавшему свои силы в режиссуре, так и не удалось растопить сердце критиков. А такие примеры, как Мел Гибсон, который и актер, и режиссёр - скорое исключение, чем правило. Но выпускницу Гарварда, бакалавра в области психологии, полиглота (Натали говорит на нескольких языках) это мало волнует. Она – старательная ученица.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter