Как известно, южнокорейский режиссер Хон Сан Су – удивительно плодовитый автор, настоящий рекордсмен, который только в этом году выдал целых три картины. Одна из них – "На пляже ночью одна" была показана на Берлинском кинофестивале этого года, а исполнительница главной роли актриса Ким Мин-Хи получила приз за лучшую женскую роль (кстати, сыгравшая в прошлогодней "Служанке" Пак Чхан Ука). Две другие картины: "На следующий день" и "Камера Клэр" были показаны на Каннском кинофестивале этого года, и хотя конкурсная лента "На следующий день" не получила никаких призов, она всё же была благосклонна принята критиками и наверняка её ждет успешный прокат в европейских странах, где так любят современное азиатское кино и таких авторов, как Хон Сан Су.
До нашего проката картина вряд ли когда доберётся – уж слишком она камерная и фестивальная, но мы всё же решили рассказать о ней нашим читателям. Тем более что Хон Сан Су не просто создаёт картины одну за другой, но и постоянно получает престижные призы: в 2013 году за фильм "Наша Сун-хи" его наградили призом за лучшую режиссуру на кинофестивале в Локарно, входящем в пятёрку лучших европейских кинофестивалей, а через два года там же получил "Золотого леопарда" за картину "Прямо сейчас, а не после". В Каннах Хон Сан Су тоже всегда желанный гость, его работы показывали здесь аж 6 раз (включая два показа этого года), при этом однажды в 2010 году его картина "Хахаха" получила "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля.
Для молодых казахстанских кинематографистов фильмография Хон Сан Су – идеальный пример того, что если у человека есть авторский взгляд на кино, то он может снимать хоть каждый раз только про свои адюльтеры и всё время быть в числе приглашённых на самые престижные фестивали мира. Ведь те, кто хоть раз видел фильмы Хон Сан Су, знает, что у него все фильмы об одном том же: об отношениях между мужчинами и женщинами, о любовных многоугольниках, творческих людях, их разговорах и проблемах. Картина "На следующий день" похожа на очередной эпизод его одного большого фильма. И хотя такое кинокритики видели раз пять как минимум это по-прежнему очаровательно: с юмором о грустном и неизбежном.
Картина "На следующий день" – это довольно простая, но изящная разговорная драма, отснятая в черно-белом цвете, в двух интерьерах и чуть-чуть в экстерьере – немного на улице и в подземном переходе. В центре сюжета – директор небольшого издательства, который после многих лет брака начал изменять жене со своей сотрудницей. Ситуация становится одновременно и драматичной, и забавной, когда его любовница увольняется и он берёт на работу новую подчинённую – хорошенькую героиню Ким Мин-хи.
Девушка умна, образованна, философски настроена и уважает опусы своего будущего босса (он ещё и литературный критик), но в первый же день её работы ей придётся с головой окунуться не только в профессиональную, но и в личную жизнь шефа. Сначала с ней будет разбираться жена, приняв за ту, что увела её мужчину из дома, а затем и любовница босса – она поспешит её уволить, не дав проработать и дня, ведь как никто другой она знает, что единственный мужчина в их любовном квадрате человек ненадёжный и неравнодушный к симпатичным подчинённым. Мужчине после всех потрясений только и остаётся что рыдать. Ну а что делать, когда вокруг тебя три прекрасные женщины и от каждой из них не можешь отказаться? Все эти семейные разборки идут под распитие корейской водки и задушевные разговоры, только вместо русского "Ты меня уважаешь?" звучит корейское "Скажи, для чего ты живёшь?".
Второй фильм, который привёз в Канны Хон Сан Су, – "Камера Клэр" был снят им во время прошлого Каннского кинофестиваля. В главной роли Изабель Юппер, а компанию ей составила муза режиссёра – актриса Ким Мин-хи, которая снялась у него уже в четвёртый раз. Это еще одна прекрасная, элегантная, созерцательная и полная иронии драма на тему любви, жизни и искусства. По сюжету на фестивале делегация из Южной Кореи: режиссёр, его супруга, глава дистрибьюторской компании и их молодая сотрудница (Ким Мин-Хи) знакомятся с героиней Юппер – учительницей, которая первый раз приезжает на фестиваль со своей фотокамерой. Запечатлевая всё увиденное за день, та вдруг становится свидетельницей адюльтера. Но француженка верит, что при помощи камеры может менять реальность, ведь "тот, кто однажды попадет в её объектив, становится совсем другим человеком".
Совсем другие впечатления произвёл новый фильм Романа Полански "Основано на реальных событиях", показанный вне конкурса в последний день 70-го Каннского кинофестиваля. Увы, известный режиссёр и обладатель всех важнейших наград в кинематографе: "Золотой пальмовой ветви" в Каннах, "Золотого медведя" Берлинале и "Золотого Льва" Венеции и "Оскара" не сумел ничем удивить публику. Его 21-я полнометражная картина стоимостью 10 миллионов долларов, сценарий к которой написал знаменитый Оливье Ассайяс, оказалась не крутым триллером, а довольно пресным пересказом французского бестселлера Дельфин де Виган. Не спасли картину даже прекрасные актрисы: Ева Грин и Эммануэль Сенье (она же третья жена Полански и его муза, снявшаяся в "Горькой луне", а также в фильме "На грани безумия" с Харрисоном Фордом, в картине "Девятые врата" с Джонни Деппом и "Венере в мехах" с Матье Амальриком.)
Фильм "Основано на реальных событиях" рассказывает об успешной писательнице Дельфине (Эммануэль Сенье), которая на одной из автографсессий знакомится с загадочной Эль (Ева Грин). Та молода, интересна и, кажется, способна вытянуть её из писательской хандры, поэтому тут же входит в её ближайшее окружение. Оказывается, Эль тоже писательница, но рангом пониже: она пишет автобиографии знаменитостей, но о ней никто не знает, она – "литературный негр". Вскоре Эль начинает командовать Дельфиной и пытается забрать у неё все, что есть, включая жизнь.
Честно говоря, фильмов на эту тему творческого гения и людей, которые питаются их славой, было достаточно много, но с различными вариациями: это и голливудская классика – картина 1950 года "Всё о Еве", где молоденькая актриса весь фильм пытается подсидеть главную приму (фильм получил 14 номинаций на "Оскар" и 6 статуэток), это и относительно недавний фильм Бертона "Большие глаза", только там речь шла о художнице, чей муж выдавал себя за подлинного автора её работ, отобрав у неё и имя, и славу. Здесь то же самое, только с писателями. И хоть актрисы Ева Грин и Эммануэль Сенье постарались привлечь внимание прессы, поцеловавшись на фотоколле, они ничего не добились. Фильм Романа Полански, увы, не заметили. Впрочем, из уважения к таланту мастера никто выражать своё недовольство не стал. В Каннах к легендам внимание особое.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5583
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2505
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2545
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2316
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2195
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2185
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2250
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2299
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2224
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2213
- 0
- 6