В центре сюжета – Рэйчел (Эмили Блант), милая, но крепко пьющая дама, которая только что развелась с мужем. Она страдает от депрессии, провалов в памяти и того, что бывший уже устроил свою судьбу, а она – ещё нет. Из-за душевных страданий она не может ни на чём сконцентрироваться, поэтому все дни проводит в дороге, разъезжая туда-сюда на поезде, заглядывая в окна к людям, живущим вдоль железнодорожного полотна и придумывая счастливые истории о них. Увы, но истории тех женщин, что попадают под прицел сценаристов этого фильма, все, как на подбор, несчастливые: кто-то не может родить, кто-то не хочет и имеет на то довольно веские причины, а кого-то просто заел быт.

Но вернёмся к Рэйчел. Героиня Эмили Блант так и могла бы кататься на поезде с утра до вечера, если бы не происшедшее убийство молодой женщины, работающей няней в семье её бывшего мужа. Рэйчел как самую неадекватную, беспробудно пьющую и появлявшуюся в месте убийства в тот вечер начинают подозревать. Виновата она или нет, рассказывать не имеет смысла, а то будут сплошные спойлеры.


Трейлер фильма "Девушка в поезде"


Фильм "Девушка в поезде" снят по бестселлеру британской писательницы Полы Хокинс, который разошёлся по миру полуторамиллионным тиражом. Кто читает такие романы и зачем их все обязательно экранизировать, неизвестно. Какой получилась книга "Девушка в поезде", мы не знаем, но фильм вышел на три с плюсом. Приглашённому режиссёру Тейту Тейлору, известному по прекрасному фильму "Прислуга", не удалось сделать из книги высоко драматичное полотно. Но винить его в этом не будем. История "Девушки в поезде" была неоригинальна, ведь по сути она похожа на "Исчезнувшую" Финчера. По тональности же фильм Тейлора – что-то вроде мрачной драмы "Исчезновение Элеанор Ригби", где снималась Джессика Честейн и Джеймс МакЭвой.


Кадр из фильма "Девушка в поезде"

Кадр из фильма "Девушка в поезде" / taringa.net

Но у "Девушки в поезде" сюжет не такой закрученный и извращённый, как у Финчера, а выбранная депрессивная манера повествования Тейлора клонит ко сну. Так что первый час десять фильма можете смело отдохнуть от происходящего на экране: все эти переживания героинь, их душевные терзания и походы к психоаналитику напоминают многочасовые разговоры между подругами, которые жалуются на свою личную жизнь и в мельчайших подробностях рассказывают как, где, почему её мужчина сделал что-то не то. И вроде посочувствовать хочется от души, но когда это превращается в неконтролируемый поток сознания, единственный выход – поскорее сбежать. Впрочем, в завершающие полчаса картины оказывается, что не всё так в фильме безнадёжно, и есть во всём увиденном смысл, а к финалу происходящее на экране даже захватывает.


Кадр из фильма "Девушка из поезда"

Кадр из фильма "Девушка из поезда" / film.ru

Так что же у нас остаётся от "Девушки в поезде" в сухом остатке? Во-первых, великолепная Эмили Блант, которая играет такую несчастную и запутавшуюся в себе и лабиринтах своей памяти алкоголичку, что сочувствуешь ей от души. Так что всем поклонникам её таланта быть в кинотеатре обязательно. Во-вторых, полчаса захватывающего детектива в финале – ваши час десять лицезрения монотонного действа окупятся. В-третьих, мы видим одно изобретательное убийство (при помощи этого предмета в кино ещё прежде не убивали). В-четвёртых, если кому интересно, из чего состоят некоторые сложно организованные женщины, то вот он – их мир без прикрас. Как говорится, добро пожаловать. Ну а в-пятых, в картине содержится банальный, но справедливый месседж: мужчины, не злите женщин, не изменяйте им – и всё у вас будет хорошо.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter