Корреспондент informburo.kz вышел на связь со знаменитым отечественным велогонщиком, чтобы узнать всю подноготную этого амбициозного "продукта", который назван в честь легендарного космодрома, однако базироваться будет в Бельгии.
Кашечкин не только раскрыл все карты UCI Baikonur, но и очень жёстко прошёлся по своему бывшему клубу Astana Pro Team за его сумасшедшую любовь к легионерам-миллионерам. Получилось актуально в эпоху финансовой катастрофы страны…
– Перед тем как приступить к нашей беседе, позвольте поздравить вас с презентацией вашего детища.
– Благодарю, и в первую очередь хочу поздравить всех нас, любителей велосипедного спорта, с успешным запуском команды Baikonur.
– Как создавался Baikonur? В чём его главная цель?
– Мир велоспорта уже знаком с некоторыми моими проектами. Например, велосипедной академией в Бельгии. Она действует уже несколько лет и, хочу отметить, весьма успешно! Ею занимаются люди, влюбленные в велоспорт, поэтому ежедневно совершенствующиеся, работающие на износ. От этого знания и навыки, которые они передают ребятам, становятся уникальными. Точно так же создавалась и наша велокоманда.
Почему Baikonur? Я родился здесь, вырос и впитал всё самое лучшее и важное для человека. Теперь пришло время быть полезным и благодарным. В мире о космодроме Байконур слышали многие. Это символ интеллектуального прорыва человечества. Именно отсюда в космос отправился первый человек, но то, что Байконур находится в Казахстане, известно не всем. И сегодня люди узнают об этом – через наш проект. Причём как только мы объявили о создании команды, тут же появилось много желающих посетить Казахстан.
Таким образом, велокоманда Baikonur – это часть одного глобального проекта по развитию туризма в Кызылординской области. Этот проект позволит увеличить культурный обмен между странами и рассказать о богатстве моей страны. Вместе с этим мы наблюдаем огромный интерес и со стороны иностранных инвесторов.
Если же говорить о команде в ракурсе спортивного проекта, то можно сказать, что её создание – это вынужденная мера. Ребята растут, и многим молодым велосипедистам необходима поддержка. Если её не оказать в нужный момент, то все усилия, годы тренировок, в конце концов деньги, – потрачены зря. В Казахстане очень много талантливых велосипедистов остаются не у дел, здесь предпочитают "покупать готовое".
– Назовите руководящий состав команды.
– Спортивным директором Baikonur является бельгиец Жак Туниссен, под его руководством находится целый штат квалифицированных специалистов. После нескольких лет совместной работы у Академии велоспорта очень тесный контакт с их казахстанскими коллегами-тренерами, и мы его собираемся только укреплять. Для спортивной подготовки команда сотрудничает с Институтом спортивной медицины Монако IM2S и подготовительным спортивным центром ASPETAR Катар.
У команды налажены связи и с ведущими университетами Европы. Нужно это для того, чтобы спортсмены могли получить хорошее образование, параллельно занимаясь спортом. Известный факт: большинство атлетов после окончания своей карьеры с трудом находят себе место в обычной жизни. Специальность, которую они получат в университете, облегчит адаптацию. Что же касается меня, то я основатель и владелец команды, но вмешиваться в подготовительный процесс не собираюсь, для этого есть специалисты, тренеры. Важно понять, что команда для меня – это не бизнес, а любовь к велоспорту. Денег от неё я не жду.
– Вы сказали, что спортивным директором команды стал Жак Туниссен. Почему именно на его кандидатуре решили остановиться? И с чем связан тот факт, что презентация Baikonur прошла в Льеже, а в его состав вошли сразу шесть бельгийских гонщиков?
– Команда бельгийская, вот почему в её составе гонщики из этой страны. Однако они не составляют костяк, как вы уже сами заметили. Просто Бельгия идеально подходит для начищающего велосипедиста, и с этим очень сложно поспорить. Тот, кто прошёл здесь школу, уверенно чувствует себя на трассах Giro d'Italia, Tour de France, Vuelta и, соответственно, на однодневных классиках. К тому же моя профессиональная карьера также начиналась с Бельгии. В сезон туда съезжаются спортсмены со всей планеты, высокая конкуренция, большой выбор соревнований, – всё это позволяет повысить соревновательный опыт молодого гонщика.
В нашей команде нет случайных людей. Очень приятно работать с теми, кого привлекают не только деньги, которые, конечно, важны для любого нормального человека, но и любовь, преданность своему делу. Жак Туниссен – один из тех, благодаря кому велоспорт остаётся одним из самых популярных видов спорта в мире. И он с нами.
– В таком случае, кто главный спонсор Baikonur?
– У нас только европейские спонсоры. По понятным причинам бюджет структуры я не имею права разглашать. Как и Академия велоспорта, базироваться Baikonur будет в Бельгии.
– На каких стартах будет выступать команда? По фотографиям видно, что Baikonur составлен исключительно из молодых гонщиков. Можно даже сказать, подростков…
– На самом деле на презентации присутствовал не полный наш состав. Некоторые гонщики не приняли участие потому, что находятся сейчас на сборах. Что касается календаря соревнований, то им занимается тренерский штаб команды. Буквально на днях стали приходить приглашения от европейских организаторов гонок – их уже много. От себя попросил наших тренеров подготовить очень взвешенный, сбалансированный соревновательный календарь на 2016 год. Аргументировал это тем, что мы никуда не торопимся. На Baikonur нет давления со стороны спонсора, который любой ценой требует результата, за который придётся поплатиться, возможно, через несколько лет. Если всё будет хорошо, то первый старт команды состоится уже в марте.
– Есть ли в планах у Baikonur в будущем выступать на самых знаменитых мировых гонках – Giro d'Italia, Tour de France, Vuelta?
– Как я уже говорил, Baikonur – это долгосрочный проект. Наши специалисты уделяют внимание не только физической подготовке спортсменов, но и другим факторам, на которые прочие команды не обращают внимания. В велоспорте сейчас происходят большие перемены. Например, ASO – организатор таких гонок, как Tour de France, Vuelta, Dauphine Libere и многих однодневных гонок – с 2017 года не будет входить в кольцо ProTour, а это означает, что лицензия ProTour не может использоваться как инструмент давления на организатора соревнований и гарантировать стопроцентный допуск к перечисленным стартам. Другими словами, организатор сам решает, кого пригласить, а кого нет. В таком случае, уровень команды и выступающих за неё звёзд вместе с количеством заработанных очков уже не будут основными критериями для попадания в список участников соревнований. Всё будет решать имидж команды.
– Можно ли сказать, что Baikonur – это некий вызов Astana Pro Team? Ведь люди из мира велоспорта говорят, что у вас остались не самые лучшие воспоминания от пребывания в команде в качестве гонщика?
– Прямой вопрос – прямой ответ. Только сразу хочу заметить, что это формулировка будет ошибочной. Я бы не хотел сравнивать Baikonur и Astana Pro Team между собой. Это абсолютно два разных проекта по сути, содержанию, целям и задачам. Первое: Baikonur существует за счёт европейских инвесторов, а не за счёт бюджета страны. Второе: у команды есть собственная школа – это резерв. Без школы ни один спортивный проект нельзя назвать долгосрочным. Третье: проект рассчитан на поддержку молодых казахстанских велосипедистов всех категорий. Ещё раз подчеркну – КАЗАХСТАНСКИХ. При этом команда открыта для всех.
Создавая проект Baikonur и работая над ним ежедневно, я не думаю о других командах, не пытаюсь их сравнивать или вызвать резонанс. Я просто делаю команду, о который всегда мечтал сам. Я с любовью отношусь к велоспорту и знаю, какой титанический труд и концентрация стоит за всеми командами. Я уважаю каждого по-своему в пелетоне.
Что касается моего пребывания в Astana Pro Team, то я очень доволен им. На протяжении двух с половиной лет, что я катался по контракту, я пытался донести одну очень важную вещь всему менеджерскому коллективу: Астана – это столица Казахстана, витрина нашей страны, а не просто спонсор. Именно на руководство клуба и на тренерский состав ложится ответственность за развитие патриотических качеств каждого члена команды. Я пытался изменить философию руководства клуба и отношение к команде, но это оказалось не так-то просто. К сожалению, уже в 2014 году все мы с вами стали свидетелями новой серии скандалов, связанных с командой. На мой взгляд, она не заслуживает такого отношения к себе. Мне очень хочется, чтобы у Astana Pro Team всё было хорошо.
– Вообще, как вы считаете, правильно ли развивается Astana Pro Team? С одной стороны, в команде очень много дорогостоящих легионеров, которые задвинули отечественных велогонщиков на второй план. С другой, без этих самых иностранцев мы как раз и не сможем прямо сейчас побеждать на международной арене и таким образом делать мировую рекламу Казахстану…
– Послушайте, команда, начиная с 2006 года и по сегодняшний день, выиграла уже всё, что только можно было. Имидж – вот её главная цель. А вопрос о легионерах, который вы задали, по-видимому, волнует многих. Ещё в 2011-2013 годах, когда я выступал за Astana Pro Team, в её составе находились талантливые казахстанские велосипедисты с большим соревновательным опытом. Возникает вопрос, почему уже в 2014 году их не оказалось в составе того же клуба? Для велосипедного спорта их возраст подходил идеально, они выходили на пик формы. Не кажется ли вам это странным? Спортсмен – это не фрукт, который каждый год можно снимать с дерева. Всё намного сложнее.
Тут необходима стратегия развития. Легионеры нужны, даже необходимы, но как помощь. Предлагаю просто задуматься и задать вопрос самим себе: спустя практически десять лет достигла ли Astana Pro Team поставленной цели? Ведь эта команда создавалась в 2006 году как проект, который объединил в одной структуре лучших атлетов нашей страны и который должен бал дать импульс развитию велоспорта в Казахстане и в целом на постсоветском пространстве. Что мешает реализации этой идеи? Эксперты давно ответили на этот вопрос: большой бюджет. За 18 миллионов евро можно содержать две велокоманды такого уровня и ещё чуть-чуть останется.
Моё мнение: необходима стратегия. Руководство должно поменять отношение к команде. Относиться к ней не как к чему-то личному, как к собственной игрушке, а как к народному достоянию, ведь на содержание Astana Pro Team на протяжении многих лет тратятся не частные, а государственные средства. Необходимо сейчас закладывать платформу в виде молодых гонщиков, которые в дальнейшем принесут успех команде.
Сегодня для того чтобы управлять подобной структурой, недостаточно быть просто финансовым директором или хорошим спортсменом. Как бы банально это ни звучало, мир очень быстро развивается, модель управления профессиональными командами за последние годы изменилась кардинально. Реальность такова, что только ежедневная работа по усовершенствованию профессиональных качеств может привести к стабильности и росту.
– Каким вы видите казахстанский велоспорт прямо сейчас? Много ли у нас талантов – будущих Кивилёвых, Кашечкиных и Винокуровых?
– Мировой велоспорт в целом находится в кризисе, необходимы реформы. Чем быстрей они начнут происходить, тем лучше будет молодым спортсменам. Теперь о велоспорте отечественном. Когда я был юным спортсменом, мы все мечтали о профессиональной карьере, смотря короткие трансляции по телевизору в интернате. Коллекционировали вырезки из журналов со знаменитыми велосипедистами, латая уже выгоревшую от солнца и соли, купленную не за дёшево велоформу зарубежной команды. Мы молились на единственный велосипед, чтобы не подвёл в нужный момент, и мечтали попасть в профессиональный клуб, дабы выступать на Giro d'Italia, Tour de France и Vuelta. Спустя какое-то время моя мечта сбылась, я попал в европейскую команду очень высокого уровня, а мне был всего 21 год. Поверьте, в конце девяностых это было не так-то просто.
Сегодня же, спустя годы, финансовая ситуация в стране намного улучшилась, и технологии шагнули очень сильно вперёд, у Казахстана уже есть собственная профессиональная команда, которой в этом году исполнится 10 лет. Общаясь с ребятами и их тренерами из интерната и областей, я понял, что ничего не поменялось, и они испытывают те же сложности, с какими сталкивались мы в конце девяностых. Шансов попасть в Astana Pro Team практически нет. Не могу в это поверить.
Моя же позиция такова, что результат не самое главное, хотя многие с этим не согласны. Да, команда Astana Pro Team выигрывает практически все важные старты, но как? С помощью высокооплачиваемых легионеров. При этом получить лицензию ей каждый раз очень сложно, и судьба команды всякий раз находится на волоске. Можно постоянно кого-то обвинять – мешают, завидуют, что-то там еще можно придумать, но лично мое мнение такое: не нужно никого обвинять, нужно просто разобраться с тем, что на самом деле происходит и сделать правильные выводы. Определить чёткую стратегию.
Приведу в пример Англию. Там четыре года назад приняли новую стратегию развития велоспорта. Сегодня и страна, и спортсмены – лидеры и победители Гранд-туров. То есть для того чтобы на пьедестале развевался именно казахстанский флаг, а награды получали казахстанские спортсмены, у нас есть всё – и опыт, и огромный потенциал. Повторюсь, Астана – это витрина страны! Необходимо прекратить пускать пыль в глаза, а начать делать конкретную работу. Нельзя ставить всё на результат легионеров, может лет семь назад это было актуально, но сейчас времена изменились. Невозможно долго прикрываться чужим результатом.
– И последний вопрос. Доволен ли Андрей Кашечкин тем, как сложилась его карьера велогонщика, которую он завершил несколько лет назад?
– Хочу вас обрадовать: моя карьера не закончилась. Лично я не припомню, чтобы об этом где-то официально заявлял. Следовательно, мне бы не хотелось подводить итоги. Уверяю вас: в день, когда это произойдёт, об этом мои болельщики услышат из официальных источников. Желаю побед казахстанским атлетам!
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6