Причиной для столь масштабного мероприятия послужили обнаруженные дефекты подушек безопасности на месте пассажира, которые устанавливались в автомобилях Toyota, Nissan и Honda. В ходе проведённых расследований пяти ДТП, происшедших в различных странах мира, было выявлено, что смерть водителей и пассажиров наступила в результате взрыва подушек безопасности, произведённых японской компанией Takata. Последний случай со смертельным исходом произошёл в Малайзии в июле 2014 года.
Сидевшая за рулём японского автомобиля женщина в момент столкновения была буквально изрешечена вылетевшими одновременно со взрывом подушки безопасности мелкими металлическими деталями.
И всё из-за инфлятора
Понадобилось больше полугода, чтобы автоконцерны Toyota, Nissan и Honda признали дефект инфлятора подушки безопасности от компании Takata, которая с 1952 года специализируется на создании систем пассивной защиты водителей и пассажиров автомобилей. Согласно опубликованным 13 и 14 мая сообщениям, Toyota отзывает 1 миллион 357 тысяч автомашин 35 моделей, которые были выпущены в период с 2004 по 2007 год. Среди них популярная в нашей стране малолитражка Corolla, кроссовер RAV 4 и пикап Toyota Tundra. Ещё 260 тысяч машин отзывает дочерняя корпорации Toyota автомобилестроительная компания Daihatsu.
Об отзыве 288 тысяч автомобилей 9 моделей выпуска 2004-2006 годов объявил и Nissan. Речь главным образом идёт о легковушках Sentra, микроавтобусах Caravan и внедорожниках Pathfinder и X-Trail.
Дефект инфлятора подушки безопасности Honda должна исправить на автомобилях, выпущенных с 2001 по 2011 годы.
Но больше всего автомашин из-за проблем с подушками безопасности решил отозвать концерн Honda - 4 миллиона 890 тысяч. Бесплатная проверка и исправление дефектов уже началась практически на всех моделях легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников этой компании. В соответствии с информацией, размещённой на сайте-партнёре Национального управления по безопасности движения на дорогах министерства транспорта США (NHTSA), официальные дилеры компании Honda обязаны ликвидировать неисправности инфляторов подушек безопасности производства Takata на следующих моделях автомобилей, причём без исключения: Accord (2001-2007 годов выпуска), Civic (2001-2005 годов), CR-V (2002-2006 годов), Element (2003-2011 годов), Odyssey (2002-2004 годов), Pilot (2002-2007 годов), Ridgeline (2006 года), а также на Acura MDX (2003-2006 годов) и Acura TL/CL (2002-2003 годов).
Но это ещё не всё. В материалах NHTSA можно увидеть далеко не прозрачный намёк, что "проштрафившиеся" подушки безопасности компании Takata устанавливали не только три вышеназванных японских автоконцерна. Есть высокая степень вероятности, что очень скоро сотни тысяч своих автомобилей могут отозвать компании BMW, Chrysler, Ford, Mazda и Mitsubishi.
Toyota, Kia, Geely и другие
В борьбе за клиентов автопроизводители достаточно часто отзывают различные модели своих машин. По подсчётам главного редактора автомобильного информационного агентства "Формула S" Ибраша Нусупбаева, которые он ведёт на своей страничке в Facebook, только с начала текущего года зафиксировано 11 случаев, когда автоконцерны из-за выявленных неполадок технического характера отзывали свои автомобили различных марок и моделей вне зависимости от года выпуска. В январе это сделали компании Audi, Toyota, Nissan и Kia. В феврале - Jaguar Land Rover, Toyota и Daimler. В марте дважды "отличилась" Toyota. И если апрель оказался спокойным, то май выдался достаточно "урожайным".
А в Казахстане – тишина
А теперь главное: все эти отзывы автомашин в связи с выявленными проблемами к Казахстану на практике никакого отношения не имеют. Хотя некоторые модели, например компании Honda, в нашей стране очень популярны. В частности только на портале kolesa.kz в настоящий момент можно увидеть 214 объявлений о продаже кроссовера Honda CR-V выпуска 2002-2006 годов, которые по идее подлежат незамедлительному отзыву. Если заглянуть на сайты компаний, громко называющих себя официальными дилерами ведущих автомобильных компаний, то никаких сообщений о необходимости провести срочное исправление выявленных дефектов вы, уважаемые читатели, там не найдёте. Их просто нет в природе! Не замечена информация такого рода и в СМИ нашей страны.
"Исторический" случай
Смешно, но за всю историю современного Казахстана был зафиксирован лишь один случай, когда отзыв автомобилей по всему миру коснулся и нашей страны. Сие "историческое" событие произошло в первых числах февраля этого года после появившегося сообщения от корпорации Toyota о выявленном повреждении резинового пыльника шаровой опоры. В соответствии с распространённой информацией, внеплановое сервисное обслуживание на бесплатной основе в Toyota-центрах по всей стране должны были пройти 8034 популярнейших у нас седанов Camry, выпущенных в период с 8 марта 2011 года по 1 августа 2014 года.
Позиция Дуремара
Многомиллионная армия казахстанских владельцев автомобилей различных марок в тот памятный день ликовала и в социальных сетях, и на интернет-форумах специализированных изданий. Мол, ура-ура, наконец-то и в Казахстане будет так же, как и во всём мире. Рано радовались. Поскольку позже в том же феврале, равно как и в марте, и в текущем месяце, жутко богатом на события, казахстанские автодилеры ведущих мировых автомобильных брэндов привычно заняли позицию Дуремара: "А я тут ни при чём, совсем тут ни при чём!". Не удивительно, что в среде ещё недавно торжествующих автолюбителей стало возникать подозрение: компании, называющие себя официальными дилерами и даже дистрибьюторами ведущих автомобильных концернов, на самом деле таковыми не являются.
Официальных дилеров автоконцернов Mazda, Ford, BMW, Suzuki или Chrysler в Казахстане нет.
Одни есть, другими и не пахнет
Редакция informburo.kz решила проверить, насколько обоснованы подозрения владельцев автомашин. Выяснилось, что в Казахстане официальных дилеров и дистрибьюторов имеют далеко не все ведущие автопроизводители. Например, согласно данным, полученных на сайтах мировых автомобильных корпораций, в нашей стране нет компаний, имеющих право официально торговать автомобилями Mazda, Ford, BMW, Suzuki или Chrysler. Тогда как Toyota, Honda, Nissan, Daimler, Audi и Kia motors таковых имеют. Отсюда мысли всякие нехорошие возникают: либо до казахстанских дилеров не доезжают высланные с заводов автоконцернов детали автомобилей, предназначенные для исправления выявленных дефектов, либо детали эти поступают, но передаются в сервисные центры для их использования в коммерческих целях.