Несмотря на то что Россия уже официально объявила о причинах катастрофы авиалайнера Airbus A321 над Синаем, в самом Египте до сих пор сомневаются в том, что на борту самолёта авиакомпании MetroJet ("Когалымавиа") произошёл теракт. Египетские специалисты, рассматривая различные версии, по-прежнему не исключают, что Airbus A321 разрушился в воздухе из-за неполадок технического характера. Соответственно, есть точка зрения, что роковую роль могла сыграть и чрезмерно интенсивная эксплуатация российским авиаперевозчиком самолёта, выпущенного весной 1997 года, ремонт которого не всегда производился вовремя и в полной мере. Хотя бы потому, что дорого. Особенно когда речь идёт о замене хвостовых секций. Достаточно сказать, что полная замена хвостовых секций на заводе концерна Airbus во французской Тулузе в среднем стоит столько же, как и покупка одного подержанного самолёта. Производился ли на потерпевшем крушение воздушном судне подобный ремонт после происшедшего 16 ноября 2001 года инцидента в каирском аэропорту, до сих пор неизвестно.

Между тем проведённые редакцией informburo.kz исследования на основе информации из открытых источников показали, что казахстанские авиакомпании также достаточно интенсивно эксплуатируют свой парк воздушных судов. При этом ряд авиаперевозчиков с казахстанской пропиской используют на своих регулярных рейсах более старые самолёты, нежели потерпевший крушение в небе над Синайским полуостровом лайнер российской авиакомпании MetroJet.

Посмотреть Инфографику в большем разрешении можно здесь



Air Astana

Штаб-квартира в Алматы. Начало деятельности – 2002 год. Средний возраст самолётов на ноябрь 2015 года – 7 лет и 7 месяцев. Парк авиакомпании насчитывает 30 воздушных судов 6 моделей американского, европейского и бразильского производства.


Boeing 757 авиакомпании Air Astana с бортовым номером P4-KCU был выпущен более 20 лет назад

Фото с сайта planespotters.net/Ruslan Timerbayev
Boeing 757 авиакомпании Air Astana с бортовым номером P4-KCU был выпущен более 20 лет назад

  • 5 узкофюзеляжных среднемагистральных авиалайнеров Boeing 757 (выпускались до 2004 года).
  • 3 широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнера Boeing 767 (выпускается с 1982 года).
  • 1 узкофюзеляжный самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости Airbus А319 (начало производства в 1996 году).
  •  8 узкофюзеляжных среднемагистральных авиалайнеров Airbus А320 (выпускается с 1987 года).
  • 9 узкофюзеляжных самолётов средней дальности Embraer ERJ-190 (производится с 2002 года).

Самым "пожилым" в авиапарке национального авиаперевозчика Казахстана является Boeing 757 с бортовым номером P4-KCU, совершивший свой первый полёт 15 апреля 1995 года. На рейсах "Эйр Астаны" эксплуатируется с января 2012 года. Ранее совершал полёты на авиалиниях США, Германии и Австралии.

Самый новый самолёт авиакомпании – Boeing 767 с номером на борту P4-KEC, который был выпущен 30 мая 2014 года.

"Эйр Астана" является первым эксплуатантом всех имеющихся у неё авиалайнеров Boeing 767, Airbus 319, Airbus 320, Airbus 321 и Embraer ERJ190. 

Выполняет рейсы из Алматы в следующие города Казахстана: Астана, Актау, Актобе, Атырау, Караганда, Кызылорда, Павлодар, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент.

Международные рейсы из Алматы: в Абу-Даби, Амстердам, Баку, Бангкок, Бишкек, Гонконг, Дели, Дубай, Душанбе, Казань, Киев, Куала-Лумпур, Лондон, Москву, Париж, Пекин, Санкт-Петербург, Сеул, Стамбул, Ташкент, Тбилиси, Урумчи, Франкфурт-на-Майне, Хошимин.

Из Астаны: в Атырау, Костанай, Кызылорду, Павлодар, Тараз, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент.
Международные рейсы из Астаны: в Абу-Даби, Баку, Бангкок, Бишкек, Дубай, Екатеринбург, Москву, Новосибирск, Омск, Пекин, Санкт-Петербург, Сеул, Стамбул, Ташкент, Урумчи, Франкфурт-на-Майне.

Итого: 30 самолётов авиакомпании "Эйр Астана" обслуживают 57 маршрутов.

Минимальный тариф на рейс "Алматы - Астана - Алматы": 25 887 тенге.

SCAT

Штаб-квартира в Шымкенте. Начало деятельности – 1997 год. SCAT – крупнейшая авиакомпания Казахстана. Имеет в своём авиапарке 65 самолётов. Средний возраст авиапарка, без учёта находящихся в эксплуатации советских самолётов Ан-2 (выпускался до 1971 года), Ан-24 (выпускался до 1979 года) и Як-42 (годы производства 1977-2003), составляет 18 лет и 2 месяца. Основные авиаперевозки осуществляются 16 самолётами, произведёнными в США и Канаде.


Все воздушные судна Boeing-757 авиакомпании SCAT в настоящий момент находятся на балансе её "дочки" - компании Sunday Airlines

Фото с сайта planespotters.net/Yerbol Yespol
Все воздушные судна Boeing-757 авиакомпании SCAT в настоящий момент находятся на балансе её "дочки" - компании Sunday Airlines

  • 6 узкофюзеляжных самолётов малой и средней дальности Boeing 737 (выпускаются с 1968 года).
  • 4 узкокофюзеляжных среднемагистральных лайнера Boeing 757 (все находятся на балансе дочерней авиакомпании Sunday Airlines).
  • 6 узкофюзеляжных самолётов для региональных авиалиний Bombardier CRJ-200 (начало производства c 1995 года).

Самым старым воздушным судном зарубежного производства в парке авиакомпании SCAT является Boeing 757-21В c бортовым регистрационным номером UP-B5702, который был выпущен 28 марта 1991 года. В настоящий момент обслуживает чартерные рейсы дочерней авиакомпании Sunday Airlines. Приобретён у китайской компании China Southern Airlines, которая использовала его с момента сдачи в эксплуатацию.

На регулярных рейсах авиакомпании SCAT самым возрастным самолётом иностранного производства является Boeing 737-35B (борт UP-B3712), совершивший свой первый полёт 14 мая 1991 года. До появления в парке авиакомпании обслуживал маршруты авиаперевозчиков из США, Литвы и Швеции.

Самым "свежим" самолётом зарубежного производства у авиакомпании SCAT является Boeing 737-7GL с бортовым номером LY-AZV (взят в лизинг у литовской компании AviaAM Leasing), который был выпущен 1 апреля 2008 года. Ранее это воздушное судно эксплуатировалось на рейсах авиакомпаний Словакии и Италии.

Выполняет рейсы из Шымкента: в Алматы, Астану, Актау, Москву, Стамбул и Урумчи.

Рейсы из Алматы: в Астану, Актау, Жезказган, Караганды, Кокшетау, Костанай, Петропавловск, Семей, Тараз и Усть-Каменогорск.

Рейсы из Астаны: в Атырау, Жезказган, Павлодар, Петропавловск, Семей, Тараз, Усть-Каменогорск, Шымкент и Казань.

Рейсы из Актау: в Актобе, Атырау, Кокшетау, Астрахань, Баку, Ереван, Краснодар, Махачкалу, Минеральные воды (Сочи), Москву, Стамбул и Тбилиси. 

Рейсы из Актобе: в Астану и Москву.

Рейсы из Караганды: в Кызылорду и Усть-Каменогорск.

Рейсы из Усть-Каменогорска: в Зайсан, Семей-Урджар (оба на Ан-24) и Новосибирск.

Итого: 12 самолётов моделей Boeing 737 и Bombardier CRJ-200 в общей сложности обслуживают 42 маршрута авиакомпании SCAT. Ещё 4 воздушных судна модели Boeing 757, находящиеся на балансе авиакомпании Sunday Airlines, выполняют сезонные чартерные рейсы.

Минимальный тариф на рейс "Алматы - Астана - Алматы": 21 412 тенге.

Bek Air

Штаб-квартира в Уральске. Основана в 1999 году. Позиционирует себя как первый казахстанский лоукостер. Средний возраст самолётов на ноябрь 2015 года – 21 год 5 месяцев. Все воздушные судна произведены в Нидерландах.


Все самолёты Fokker-100 авиакомпании Bek Air были выпущены до 1995 года

Фото с сайта avia.pro
Все самолёты Fokker-100 авиакомпании Bek Air были выпущены до 1995 года

  • 7 узкофюзеляжных среднемагистральных реактивных самолётов Fokker-100 (выпускались до 1997 года).

Самое "пожилое" воздушное судно авиакомпании Bek Air выпущено 12 апреля 1991 года. Имеет бортовой регистрационный номер – UP-F1014. До того, как 14 января 2014 года стал собственностью Bek Air, выполнял рейсы авиакомпаний Бразилии, Испании и Нидерландов.

Самый "молодой" Fokker-100 компании Bek Air – самолёт с бортовым регистрационным номером UP-F1007. Первый полёт – 8 ноября 1995 года. До появления в парке авиакомпании обслуживал региональные рейсы Тайваня и Германии.

Выполняет рейсы из Уральска: в Алматы, Астану и Атырау.
Рейсы из Алматы: в Астану, Актау, Актобе, Атырау, Караганды, Костанай, Кызылорду, Павлодар, Усть-Каменогорск и Шымкент.
Рейсы из Астаны: в Актау, Актобе, Атырау, Жезказган, Кызылорду и Шымкент.
Рейсы из Атырау: в Актау.

Итого 7 самолётов Fokker-100 авиакомпании Bek Air обслуживают 19 регулярных рейсов. 

Минимальный тариф на рейс "Алматы - Астана - Алматы": 25 412 тенге.

Qazaq Air

Штаб-квартира в Алматы. Начало деятельности – 2015 год. Средний возраст самолётов – 6 месяцев. Эксплуатирует воздушные судна канадского производства.


Авиакомпания Qazaq Air является первым эксплуатантом всех своих самолётов Bombardier Q400 NextGen

Фото Владимира Бахуревича
Авиакомпания Qazaq Air является первым эксплуатантом всех своих самолётов Bombardier Q400 NextGen

  • 3 турбовинтовых среднемагистральных узкофюзеляжных самолёта Bombardier Q400 NextGen.

Самый "старый" – борт с регистрационным номером P4-NUR. Самолёт выпущен в марте 2015 года, поступил в распоряжение Qazaq Air 25 июля 2015 года.

Самый "молодой" – борт с регистрационным номером P4-KAZ, выпущенный 24 июля 2015 года и через 5 дней поступивший в распоряжение авиакомпании.

Авиакомпания Qazaq Air является первым эксплуатантом всех находящихся в её авиапарке воздушных судов модели Bombardier Q400 NextGen.

Выполняет рейсы из Алматы: в Астану, Актобе (через Шымкент), Атырау (через Шымкент), Костанай, Павлодар, Талдыкорган и Шымкент.

Рейсы из Астаны: в Талдыкорган.

Рейсы из Атырау: в Актау.

Рейсы из Павлодара: в Шымкент.

Итого 3 воздушных судна Qazaq Air обслуживает 10 регулярных маршрутов.

Минимальный тариф на рейс "Алматы - Астана - Алматы": 21 409 тенге.

Zhetysu

Штаб-квартира в Талдыкоргане. Основана в 1996 году. Эксплуатирует самолёты советского производства. Средний возраст авиапарка неизвестен.


Талдыкорганская авиакомпания "Жетысу" в своём парке имеет только самолёты Як-40

Фото с сайта airlines.inform.ru
Талдыкорганская авиакомпания "Жетысу" в своём парке имеет только самолёты Як-40

  • 2 (предположительно) реактивных ближнемагистральных самолёта модели Як-40 (выпускались до 1981 года)

Выполняет регулярные рейсы из Талдыкоргана в Астану.

Минимальный тариф на рейс "Талдыкорган - Астана - Талдыкорган" – 15 000 тенге.

ZhezAir

Штаб-квартира в Жезказгане. Основана в 1996 году. Эксплуатирует самолёты советского и чешского производства. Средний возраст авиапарка неизвестен.


Основные перевозки своих пассажиров авиакомпания "Жезказган Эйр" осуществляет на советских Як-40

Фото с сайта avia2.ru
Основные перевозки своих пассажиров авиакомпания "Жезказган Эйр" осуществляет на советских Як-40

  • 2 реактивных ближнемагистральных самолёта модели Як-40 (выпускались до 1981 года)
  • 1 турбовинтовой ближнемагистральный самолёт модели L-410 (выпускался до 1991 года)

Выполняет регулярные рейсы из Жезказгана в Караганды и Астану.
Рейсы из Караганды в Балхаш.

Минимальный тариф на регулярный рейс "Жезказган - Караганды - Жезказган" – 24 000 тенге.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter