В прошлый раз я сравнивал наше алматинское метро с аналогами по странам бывшего СССР. И тогда выяснилось, что наш метрополитен не только самый маленький, но и самый молодой.
Теперь попытаемся сравнить наше метро с другими таковыми в Азии. Почему в Азии? Потому что на сегодняшний день этот регион планеты относится к наиболее динамичным и стремительным по открытию новых линий и станций. Причём, что любопытно, в явных лидерах вовсе не Япония и Южная Корея, а перенаселённые Китай и Индия. Для безумных мегаполисов этих стран метрополитен, быть может, единственная реальная возможность избежать неизбежного – транспортной давки, способной остановить их бурную жизнь.
Характерно в этом отношении метро Пекина. Когда в самом начале тысячелетия я попал туда впервые, в городе было всего две нитки – "кольцевая" и "восточно-западная". И народу в метро было очень немного, по сравнению с улицами. За 15 лет произошёл настоящий "метровзрыв" в китайской столице! План нынешнего пекинского метрополитена – настоящая паутина, в которой не очень просто разобраться, даже зная истинную географию города. 554 километра линий, 334 станции. В пиковые моменты дневное количество пассажиров в пекинской подземке (одной из крупнейших в мире) превышает половину всех жителей Казахстана!

Пекинское метро открылось в 1969 году (первым в стране). А вот метрополитен в Дубае появился в 2009-м. И очень быстро стал главным транспортом города, вытянувшегося на десятки километров вдоль Персидского залива. Сегодня поезда пробегают путь общей длиной в 74,6 километра и останавливаются на 49 станциях. Хотя в сравнении с другими городами Азии это метро не очень перегружено (300 тысяч пассажиров в день), зато его с полным основанием можно считать наиболее технологичным и комфортным.

Есть своё метро и в Бангкоке. 21 километр, 18 станций. Но там оно всё ещё не стало народным транспортом. Местные не хотят платить лишнее, а туристы предпочитают подземке скользящий над городом "скайтрейн". Но, думается, никуда бангкокцы от метро не денутся – помыкаются в пробках и полезут на станции.

Однако если искать самую метрополизированную страну Азии, то вне конкуренции окажется Сингапур. Здешний метрополитен проложен не только под городом, но и связывает его со всей прочей страной. Хотя по параметрам он и не очень впечатляет (в сравнении с монстрами) – 119,5 километров пути, 69 станций. Ну так и вся страна относится к самым маленьким субъектам мирового сообщества и по существу занята одним единственным городом.

Ну а что мы? Похвастаться нечем? Есть чем!

Могу уверенно сказать, что нигде в Азии мне не доводилось встречать станций метро, сколь красивых, столь легко отличимых по дизайну, какие имеет первая очередь нашей алматинской подземки!
-
1❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2905
-
10
-
174
-
-
2⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2957
-
27
-
109
-
-
3❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
2897
-
0
-
5
-
-
4🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2912
-
1
-
7
-
-
5По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2837
-
1
-
170
-
-
6❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2946
-
3
-
28
-
-
7🍽 Тараканы в школьной столовой: в Петропавловске расторгли договор с подрядчиком
-
2430
-
9
-
18
-
-
8📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2521
-
1
-
5
-
-
9🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2486
-
5
-
149
-
-
10🔖 Посол ЕС выразила обеспокоенность по поправкам о запрете пропаганды ЛГБТ
-
2023
-
9
-
86
-
USD:
507.5 / 510.9
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63