В прошлый раз я сравнивал наше алматинское метро с аналогами по странам бывшего СССР. И тогда выяснилось, что наш метрополитен не только самый маленький, но и самый молодой.

Теперь попытаемся сравнить наше метро с другими таковыми в Азии. Почему в Азии? Потому что на сегодняшний день этот регион планеты относится к наиболее динамичным и стремительным по открытию новых линий и станций. Причём, что любопытно, в явных лидерах вовсе не Япония и Южная Корея, а перенаселённые Китай и Индия. Для безумных мегаполисов этих стран метрополитен, быть может, единственная реальная возможность избежать неизбежного – транспортной давки, способной остановить их бурную жизнь.

Характерно в этом отношении метро Пекина. Когда в самом начале тысячелетия я попал туда впервые, в городе было всего две нитки – "кольцевая" и "восточно-западная". И народу в метро было очень немного, по сравнению с улицами. За 15 лет произошёл настоящий "метровзрыв" в китайской столице! План нынешнего пекинского метрополитена – настоящая паутина, в которой не очень просто разобраться, даже зная истинную географию города. 554 километра линий, 334 станции. В пиковые моменты дневное количество пассажиров в пекинской подземке (одной из крупнейших в мире) превышает половину всех жителей Казахстана!


Метро в Пекине

Метро в Пекине / Фото Андрея Михайлова

Пекинское метро открылось в 1969 году (первым в стране). А вот метрополитен в Дубае появился в 2009-м. И очень быстро стал главным транспортом города, вытянувшегося на десятки километров вдоль Персидского залива. Сегодня поезда пробегают путь общей длиной в 74,6 километра и останавливаются на 49 станциях. Хотя в сравнении с другими городами Азии это метро не очень перегружено (300 тысяч пассажиров в день), зато его с полным основанием можно считать наиболее технологичным и комфортным.


Метро в Дубае

Метро в Дубае / Фото Андрея Михайлова

Есть своё метро и в Бангкоке. 21 километр, 18 станций. Но там оно всё ещё не стало народным транспортом. Местные не хотят платить лишнее, а туристы предпочитают подземке скользящий над городом "скайтрейн". Но, думается, никуда бангкокцы от метро не денутся – помыкаются в пробках и полезут на станции.


Метро в Бангкоке

Метро в Бангкоке / Фото Андрея Михайлова

Однако если искать самую метрополизированную страну Азии, то вне конкуренции окажется Сингапур. Здешний метрополитен проложен не только под городом, но и связывает его со всей прочей страной. Хотя по параметрам он и не очень впечатляет (в сравнении с монстрами) – 119,5 километров пути, 69 станций. Ну так и вся страна относится к самым маленьким субъектам мирового сообщества и по существу занята одним единственным городом.


Метро в Сингапуре

Метро в Сингапуре / Фото Андрея Михайлова

Ну а что мы? Похвастаться нечем? Есть чем!


Метро Алматы

Метро Алматы / Фото Андрея Михайлова

Могу уверенно сказать, что нигде в Азии мне не доводилось встречать станций метро, сколь красивых, столь легко отличимых по дизайну, какие имеет первая очередь нашей алматинской подземки!

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter