Прямой эфир Новости спорта

Любовь круглые сутки: 3 чувственных фильма 69-го Каннского кинофестиваля

festival-cannes.com
festival-cannes.com
В этом году на Каннском кинофестивале довольно много фильмов о любви. И самой значительной картиной на эту тему стал новый фильм автора "Олдбоя" Пак Чхан Ука.

"Служанка"

Новая работа известного корейского режиссёра, призёра Каннского фестиваля (он получал Гран-при за ленту "Олдбой") – картина под названием "Служанка" (хотя её название переводят и как "Горничная", и как "Мадемуазель"). Эта история о бедной сироте, юной воровке, которая однажды согласилась помочь знакомому джентльмену совратить богатую наследницу, но в итоге влюбилась в свою госпожу сама, оказалась настоящим шедевром без преувеличений. Ведь это два часа сцен потрясающей красоты, каждую из которых можно смаковать бесконечно, лихо закрученный сюжет, который как минимум три раза меняет ваше представление о героях, и великолепная музыка. В "Служанке" есть всё, за что мы любим азиатское кино: неожиданные сюжетные повороты, поэтичное насилие, безупречная красота кадра и странные, но оттого и очень притягательные герои. Выделяет эту картину и то, что в фильме речь о лесбийской любви – такого с корейским кино, кажется, ещё не случалось.


Трейлер фильма "Служанка"


Ещё один секрет успеха в том, что новая картина Пак Чхан Ука – это довольно любопытный и свежий микс английской литературы и корейской экзотики. Поклонники творчества знают, что знаменитый режиссёр довольно часто обращается к литературе. Если "Олдбой", говорят, был частично вдохновлён "Графом Монте-Кристо", а его "Жажда", с которой он тоже приезжал в Канны, – романом Золя "Тереза Ракен", то "Служанка" повторяет историю из романа Сары Уотерс "Тонкая работа", действие которого развивалось в викторианском Лондоне. Только здесь все события перенесены в Корею 1930-х, во времена японской оккупации.


Кадр из фильма "Служанка"

kinomania.ru
Кадр из фильма "Служанка"

Возможно, новую работу Пак Чхан Ука не сравнить с его знаменитой трилогией о мести "Сочувствие господину Месть" – "Олдбой" – "Сочувствие госпоже Месть" и новая"Служанка" вряд ли станет одним из любимых фильмов Квентина Тарантино как тот же "Олдбой". Но то, что картина войдет в список особых для вас фильмов, это точно. Жаль, что после показа не было времени для достойных аплодисментов, потому что все спешили на следующий сеанс – показывали Спилберга, а там огромная очередь. Мы надеемся, что новую картину корейского гения на Лазурном Берегу полюбят и наградят. И провал "Порочных игр" – его фильма снятого впервые на английском языке, будет самым большим разочарованием в карьере.

"Американская милашка"

Фильм "Американская милашка" разделил прессу на два лагеря. Конечно, подавляющая часть не нашла в картине ничего сверхъестественного и назвала его "скучным длинным клипом Рианны". Здесь действительно много музыки, а главная героиня и вправду, чем-то похожа на звезду американской поп-сцены. Но есть и другие зрители, которые посчитали фильм неплохим романтическим роуд-муви, в котором рассказывается о первой большой любви молодой девушки. Встретив парня в супермаркете, она влюбилась в него с первого взгляда, да так крепко, что недолго думая, уехала с его командой рекламных менеджеров колесить по Америке, зарабатывая на годовых подписках для журналов.


Эпизод фильма "Америкнская милашка"


Главное достоинство фильма в том, что он очень атмосферный – в нём есть особое настроение, а передать его удаётся не каждому режиссёру. К тому же в "Американской милашке" мы наблюдаем тинейджерскую субкультуру во всём её великолепии и безобразии. Несмотря на то, что в картине действительно нет ни одной мысли, в ней есть чувства, которые проходят через все отношения: страсть, ревность, разочарование.


Кадр из фильма "Американский мёд

hollywoodreporter.com
Кадр из фильма "Американская милашка"

Режиссёр фильма – англичанка Андреа Арнольд, оказывается, достаточно опытный человек в киноиндустрии и фестивальном мире. Её 26-минутная автобиографическая лента Wasp принесла ей "Оскар" за короткометражку. Дважды её работы получали приз жюри в Каннах. Одна награда за триллер "Красная дорога" (он о женщине-операторе системы городского видеонаблюдения, ставшей преследовать одного из горожан). Вторая – за социальную драму "Аквариум", которую называли "точным и тонким взглядом на представителей английской окраины" (там 15-летняя девочка влюбляется в любовника матери – героя Майкла Фассбендера).

Интересно, что главную мужскую роль в новом фильме Арнольд исполняет Шайа Ла Бафф – здесь он играет "самого себя", в том смысле, что его герой такой же эпатажный и яркий человек, каким актёр является в настоящей жизни. К примеру, он известен своими выходками на красной дорожке – на дорожке Берлинале, как раз после выхода "Нимфоманки" Ларса фон Триера, где он снимался, он пришёл с бумажным пакетом на голове, где было написано что-то вроде "я больше не знаменитость".

"Loving"


Кадр "из фильма "Loving"

festival-cannes.com
Кадр из фильма "Loving"

Ещё один фильм на тему любви – это фильм "Loving" молодого американского режиссёра Джеффа Николса, однажды награждённого на "Неделе критиков" в Каннах за фильм "Укрытие". Новая картина Николса основана на реальной истории супругов Ричарда и Милдред Лавингов, супружеской пары из штата Вирджиния, которые в 1958 году были арестованы и приговорены к году тюремного заключения за межрасовый брак. Их любовь – это не красивые ухаживания, сердечки и цветы, а большое испытание и настоящая борьба – с представителями закона того времени, с общественным мнением, с собственным страхом, потому что после вынесения приговора и признания их себя виновными, пару отпустили, но запретили появляться в родных краях – иначе посадят в тюрьму.


Кадр из фильма "Loving"

kinomania.ru
Кадр из фильма "Loving"

Тема расизма в США непростая для кинематографа и пока кроме Тарантино, сумевшего наиболее доходчиво в своём "Джанго Освобождённом" рассказать об этом позорном моменте в истории Америки, никто не справился с задачей (даже драма "12 лет рабства", получившая три "Оскара"). А уж Николсу с его авторским взглядом и концентрированием внимания зрителей не на драматических событиях, а скорее на внутреннем состоянии героев, сделать это и вовсе не удалось. Надеемся, что это просто не его тема, другие у него получаются намного лучше. К примеру, на Берлинском фестивале этого года его картина о мальчике со сверхъестественными способностями под названием "Специальный полуночный выпуск" вызывала только восторг.


Кадр из фильма "Loving"

kinomania.ru
Кадр из фильма "Loving"

Фестиваль завершается 22 мая, следите за нашими репортажами и читайте свежие материалы каждый день.

Поделиться:

Новости партнеров