С "Омерзительной восьмёркой" у Тарантино как-то сразу не задалось: кто-то опубликовал сценарий в сети (говорили даже, что сделал это сам Квентин), затем слили фильм в интернет, многим кинокритикам в Америке фильм не понравился, а добили Квентина Тониевича тем, что в американских кинотеатрах предпочли дать лучшие сеансы продолжению "Звёздных войн", в ущерб его новому детищу. Несмотря на все злоключения, фильм добрался до мирового проката, и невзирая на то что давно есть в сети, собирает полные залы. Неудивительно, ведь каждый фильм Тарантино – настоящее кинособытие, и этот не стал исключением.
Кто-то из критиков называл "Омерзительную восьмёрку" нордическим вестерном, но на самом деле это трёхчасовая разговорная драма времён Дикого Запада. Дело происходит не летом в пустыне, как это обычно бывает в вестернах, а лютой зимой в горах Вайоминга. Белый охотник за головами по кличке Вешатель (Курт Расселл) везёт женщину-убийцу в небольшой город, где её ждёт казнь, а его – 10 тысяч долларов вознаграждения. По дороге он подбирает чёрного охотника за головами (его играет Сэмюэль Л. Джексон), который также везет в городок преступников, а точнее, их трупы. Из-за сильной метели они вместе застревают в одном из постоялых дворов. В итоге в одном помещении оказываются запертыми восемь омерзительных негодяев (в том числе, шериф-самозванец, палач, генерал-расист и другие персонажи). После чего фильм начинает походить на популярную игру в мафию, когда никто не знает, кто здесь хуже и коварнее всех и какие у кого союзники.
Несмотря на три часа разговоров, картина увлекательна – ведь диалоги у Тарантино фирменные и, как всегда, написаны с чувством юмора. Благодаря сюжету и выбранным персонажам кажется, что "Омерзительная восьмёрка" – это настоящая сатира на американское (и не только американское) общество, и в ней разом прошлись по всем: и по системе правосудия, и по работе правоохранительных, административных органов и политических партий.
Название фильма – отдельная история, оно больше условно и, кажется, использовано для красоты и для того, чтобы отослать к классике (к знаменитому вестерну 1960 года "Великолепная семёрка"). Вообще-то героев в фильме Тарантино не всегда восемь – благодаря флэшбэкам и некоторым эпизодам добавляются ещё. Несмотря на отличные актёрские работы (в том числе и тех любимчиков Тарантино, которых мы давно не видели в его фильмах, взять того же Майкла Мэдсэна), от актёрского цеха в "Оскаровской гонке" будет участвовать лишь Дженнифер Джейсон Ли, играющая матёрую преступницу.
Интересно, что фильм выдвинут на "Оскар" всего лишь в трёх номинациях, в том числе за операторскую работу (не зря же Роберт Ричардсон снимал картину на винтажную 70-миллиметровую плёнку) и лучшую музыку, которую написал великий Эннио Морриконе. За сценарий Тарантино академики в этот раз почему-то никак не отметили.
Пожалуй, главная проблема "Омерзительной восьмёрки" в том, что Тарантино ничем не удивил: герои харизматичны и необычны, диалоги длинные, но отличные, слово "нигер" – каждые 15 секунд, кровь хлещет рекой – отстреливают головы, причинные места, словом всё так, как это обычно бывает у этого режиссёра. Интересно, что здесь Тарантино будто нарочно черпает вдохновение из своих старых фильмов. Наверное, такое ощущение складывается потому, что его новая картина больше всего похожа на "Бешеных псов", а с предпоследним "Джанго освобождённым" его роднит лишь эпоха, на фоне которой разворачивается эта история. Так или иначе, но фильм достоин пристального внимания зрителей и если не ждать шедевра, то удовольствие гарантировано.
Фильм уже в прокате.