Хлоя Грейс Мориц превратилась в старлетку-кумира в 2010 году после выхода на экраны киномикса "Пипец", в котором её героиня Убивашка сражала наповал и злодеев-мужчин, и мужчин-зрителей. После этого были "Хранитель времени", "Мрачные тени" и "Пипец 2", однако в феврале Хлое исполнится 19, пора на "взрослый уровень", но "переходный возраст" даётся некогда одной из самых многообещающих актрис Голливуда с большим трудом.

Фактически все её последние проекты – это провалы, как творческие, так и коммерческие. Неудачный ремейк "Кэрри" по Стивену Кингу (в локализации – "Телекинез"), проходная комедийная мелодрама "Детка", роль взбалмошной звезды в "Зильс-Марии" у Оливье Ассайяса, где Мориц всё равно осталась в тени Кристен Стюарт, ещё один проходной фильм – "Великий уравнитель" и вот – "5-я волна". Хлоя мечется из крайности в крайность, от арт-хауса до подросткового кино, словно пытаясь найти себя, где-то удивить, где-то шокировать, но выходит одинаково плохо. А в "5-й волне" ещё и показалось, что Хлоя вдруг будто бы разучилась играть. Впрочем, и сам фильм – полная нелепица, и неудивителен провал в прокате США (ожидается лишь 6-е место в первый уик-энд, позади многих уже давно вышедших картин, худший старт этой недели), а также низкие оценки зрителей (5,6 из 10 на IMDb).

"5-я волна" – это экранизация книги из трилогии Рика Янси (вы понимаете, намёк, да?), куда сценаристы (самого писателя в их числе нет) намешали кучу штампов из других фантастических молодёжных (и не очень) фильмов и киносаг. Что требуется, чтобы получить "5-ю волну"? Нужно взять три столовые ложки "Голодных игр", щепотку "Сумерек", перемешать со стаканом "Игры Эндера", добавить по вкусу "Войну миров" и "Войну миров Z" и декорировать сверху спецэффектами в стиле "2012" (с бюджетом в 38 миллионов долларов качественнее не выйдет) – вуаля, двухчасовое блюдо готово!

В своём первом часе "5-я волна" даже не раздражает. Шаблонный апокалипсис в стилистике "с других фильмов по нитке". Прилёт инопланетян, электромагнитный импульс, землетрясения и цунами, смертельно опасный вирус, внедрение пришельцев в тела землян – и наконец, та самая пятая волна. Смотрится, как и ожидалось, вторично, но все эти повторы "читались" ещё в трейлере. Местами фильм, на удивление, жесток и циничен – видимо, про запас. Потому что во второй части, когда любовная линия вырастает до размеров треугольника, а потом и квадрата, "5-я волна" из апокалиптической драмы превращается в какую-то пародию на "Голодные игры" и "Сумерки" одновременно.



На кого это рассчитано, не совсем понятно. Читавшие книгу зрители сетуют, что в фильме переврали всё, что только можно; зрители взрослые над выяснениями отношений за минуту до взрыва бомбы, не стесняясь, смеются в голос, а зрители юные, надеюсь, вдосталь наелись вампирскими сагами, чтобы суметь различить фантастический суррогат. Единственный, кто достойно выглядит в этом цирковом балагане, – Лив Шрайбер, которого невесть каким ветром занесло в проект, но чьи старания нивелируются не менее заслуженной актрисой Марией Белло, чей персонаж (армейский сержант, на минуточку) каждый день в разгар глобальной катастрофы зачем-то красится, как последняя шалава на районе.

У Рика Янси, напомню, была трилогия. Columbia Pictures, экранизируя первую книгу, естественно, сделала замах на сиквелы, но, учитывая слабый старт в прокате, вряд ли они случатся. И это хорошо.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter