Прямой эфир Новости спорта

Особый "азиатский" взгляд: Мендоза, Вирасетакула, Кавасе. Каннский дневник, часть 6-ая.

www.imdb.com
www.imdb.com
В этом году подборка фильмов в программе "Особый взгляд" кинофестиваля получилась, пожалуй, даже удачнее, чем в основном конкурсе. Среди участников - сплошь любимцы кинофестивалей и "люди со сложными фамилиями", как шутят кинокритики. Большинство из них - лучшие современные режиссёры азиатского кино, ведь, как известно, именно Азия поставляет сегодня на рынок тонкое, интересное кино, способное продемонстрировать миру авторский взгляд.

Каждый второй участник "Особого взгляда" этого года в Каннах не новичок: японка Наоми Кавасе получала "Золотую камеру" и несколько раз номинировалась на "Золотую пальмовую ветвь", а таиландский режиссер Апичатпонг Вирасетакула всё же получил эту высокую награду.  Филиппинца Бриллианте Мендозу уже награждали в Каннах за лучшую режиссуру.

И хотя в этом году критика единодушно отдала пальму первенства в этой программе таиландцу Апичатпонгу Вирасетакулу, лично мой фаворит - это фильм Бриллианте Мендозы под названием "Ловушка". Лента показывает, как тайфуны и цунами разрушают Филиппины и превращают человеческие судьбы в ничто. Это простой, мрачный, но очень искренний фильм о беспомощности человека перед природной стихией и поисках Бога. Картина снята безо всякого рода фестивальных изысков – нет здесь никакого насилия, шокирующих сексуальных сцен, актов дефекации (зато такая сцена есть в новом фильме Апичатпонга  Вирасетакулы). Это рассказ о том, как обычные филиппинцы переживают последствия трагедии. Один человек потерял всю семью и теперь каждый день просит у океана забрать его, но океан не берёт... Второй – благочестивый и набожный филиппинец – сначала вдруг находит в песке фигурку Иисуса и бережно относит её домой, считая особым знаком свыше, а после очередной драмы закапывает её там, где нашёл.


Кадр из фильма "Ловушка" Бриллианте Мендозы

Кадр из фильма "Ловушка" Бриллианте Мендозы

Интересный факт. В этом фильме есть одна сцена, когда семья из двух братьев и маленькой сестрёнки возвращается в свой дом, точнее, в то, что от него осталось после цунами. Ночью, лёжа среди мусора и уцелевших фрагментов стен, они смотрят на звёзды. Казахстанским кинокритикам эта сцена наверняка напомнит о фильме Адильхана Ержанова "Хозяева", который в прошлом году был в официальной программе Каннского фестиваля. Там тоже осиротевшие дети, и тоже два брата с младшей сестрой бьются за свой дом, только не со стихией, а государством и остальными претендентами на их имущество. Они тоже лежат дома и мечтают, глядя на звёзды.


Кадр из фильма "Кладбище изобилия" Апичатпонга Вирасетакуны

Кадр из фильма "Кладбище изобилия" Апичатпонга Вирасетакулы

Самым притчевым на конкурсе оказался фильм таиландского режиссёра Апичатпонга Вирасетакула. На премьере его "Кладбища изобилия" аплодировали так, будто все призы он уже получил. Чувствуя любовь критиков к собственному творчеству режиссёр чувствовал себя очень раскованно и много шутил. Представляя свою команду, он сказал одному из своих продюсеров: а вас, простите, как зовут? Благодаря команду и оргкомитет, он упомянул и своих друзей, в том числе и подписчиков в "Твиттере". Его новая картина на ту же тему, что и его прошлый фильм "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни". Правда, на этот раз всё более ирреальное, похожее на сон. По сюжету, в джунглях находится госпиталь, в котором лежат солдаты, заболевшие странной сонной болезнью, за ними ухаживают добровольцы. Одна из них - медиум: она умеет читать сны и видит, что они сражаются в войске жившего когда-то здесь императора. Психоделические путешествия по снам, прошлым жизням и тайским мифам публике очень понравились. Но сколько критиков, столько и мнений.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров