Прямой эфир Новости спорта

Ким Ки Дук снял фильм в Казахстане. О чём он, и почему из него вырезали сцены секса?

Фото с сайта thedailybeast.com
Фото с сайта thedailybeast.com
Фильм Ким Ки Дука о казахской девушке возмутил традиционалистски настроенную половину зрителей и восхитил другую половину.

В тексте присутствуют спойлеры

19 сентября в Алматы состоялась премьера фильма "Растворяться" Ким Ки Дука. Уникальность картины в том, что южнокорейский мастер радикального артхауса снял её в Казахстане. Премьера прошла в рамках конкурсной программы второго Almaty Film Festival.

Режиссёр давно хотел снять фильм в Казахстане, в прошлом году, когда он побывал на алматинском кинофестивале, он принял окончательное решение. Работа над фильмом, по словам режиссёра, велась около месяца. В нём можно увидеть известных казахстанских актёров, таких как Ирина Ажмухамедова и Чингиз Капин.

Рабочее название фильма было "Дин", так зовут главную героиню картины – казахскую девушку из традиционной семьи, как перед премьерой объявил сам Ким Ки Дук. Главную роль сыграла актриса Динара Жумагалиева.

Отсылка к "Самаритянке"

Картина снята на скорую руку, что бросается в глаза. Сам режиссёр, отвечая на вопросы после просмотра, отметил, что фильм несовершенен. Тем не менее Ким Ки Дук "для бедных" всё же показывает узнаваемый стиль мастера. И просто любопытно взглянуть на знакомые горные пейзажи, знаменитое алматинское кафе Le Jambyr и увидеть местные улицы такими, какими их видит Ким Ки Дук.


Кадр из фильма

Кадр из фильма


"В первый раз я был в Казахстане в 2012 году, после этого посещал его как турист, я был во многих домах, встречался с семьями. То, что я увидел, я попробовал отобразить в этом фильме", – рассказал нам Ким Ки Дук.

Сюжет прост, символичен и несколько перекликается с "Самаритянкой" Ким Ки Дука. Казахская девушка Динара (Дин) страдает от гиперопеки и контроля брата и матери. Ей не разрешают носить обтягивающую одежду и заставляют каждый час отчитываться по-телефону о своём местонахождении.


Кадр из фильма "Самаритянка" Ким Ки Дука

Кадр из фильма "Самаритянка" Ким Ки Дука / Фото с сайта filmpro.ru


Дин девственница и скромница – идеал традиционалистов, образ даже чуть схематично-утрированный.

Рядом с Дин всё время девушка, которая выглядит точно так же, как она, но носит сексуальную одежду и спит с богатыми мужчинами за деньги.

Раздвоение

Альтернативная Дин пытается раскрепостить девушку, даёт ей алкоголь и отправляет вместо себя на свидания с мужчинами, взамен, прикрывая её дома. Когда на свидании дело вот-вот дойдёт до постели, Дин-скромницу выручает вторая девушка – подруги незаметно меняются.

Практически сразу становится понятно, что Ким Ки Дук обыгрывает тему раздвоения, альтер-эго. Внутри одной девушки живут две личности: раскрепощённая и зажатая рамками традиционной семьи.

В конце концов девушка разочаровывается в своих ипостасях, по сути обе они – разные стороны жизни женщины в патриархальной парадигме. Дин-девственница не может распоряжаться своей жизнью так же, как Дин-проститутка, к которой относятся как к товару.

"Запомните, я личность", – в какой-то момент говорит Дин своей семье.

"Испортили девочку"

После премьеры в кинозале раздались бурные овации, но случился и мини-скандал. Пожилая часть аудитории открыто и громко возмущалась во время сессии вопросов-ответов.

"В этом фильме казахское у девушки только лицо, это не казашка, они так себя не ведут", – воскликнул на казахском языке один из присутствующих и добавил длинную тираду.

– Это оскорбительный комментарий, давайте не будем его переводить, – предложил ведущий.

"Испортили девочку", – сокрушённо произнёс ещё один пожилой мужчина неподалёку.

Между тем из картины вырезали добрых 15 минут постельных сцен. Режиссёр объяснил это адаптацией к местным условиям.

"Тот фильм, который вы посмотрели, это не оригинальная версия, это для казахстанского зрителя", – объяснил Ким Ки Дук.


Кадр из фильма

Кадр из фильма


Картина "Дин" снята слишком незайтеливо, если учитывать, кто её автор. Но ценность фильма скорее в том, что южнокорейский режиссёр, не скованный негласной самоцензурой казахстанских киношников, смело говорит о тех сторонах жизни, о которых наши авторы молчат. Потому образ Дин способен вызывать сопереживание, в зале были прослезившиеся зрительницы.

Две личности одной героини – практически метафора параллельных миров, в которых живут представители одного этноса в одном городе: они могут выглядеть почти одинаково, но быть бесконечно далёкими (а может быть, близкими?) на уровне ценностей. Картина почти открытым текстом говорит о том, что не надо вставать ни на чью сторону, нужно искать себя.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров