Казахстан стал главным перевалочным пунктом для огромного числа посылок из Китая в Европу. Сердцем отечественной почты является информационно-аналитический центр "Юг". Сюда приходит несколько десятков тысяч посылок ежедневно. Из-за расширившихся обязанностей в отделении провели объёмную модернизацию, тем самым обнадёжив клиентов, что теперь посылки будут доставляться в десять раз быстрее. Informburo.kz рассказывает о том, какие перемены произошли в "Казпочте".

Куда попадают ваши посылки?

Информационно-аналитический центр представляет из себя отдельный цех, работающий 24 часа в сутки. Он разделён на несколько зон: регистрацию почты, автоматический конвейер и зону погрузки. Десятки работников в главном зале занимаются регистрацией входящих посылок, а затем отправляют их на конвейерную ленту. После распределения по регионам посылки сортируются по машинам и добираются до места доставки.


Посылки доставляются на стойки регистрации в общих мешках

Посылки доставляются на стойки регистрации в общих мешках / Фото informburo.kz

"Юг" является сердцем "Казпочты", где аккумулируются все негабаритные посылки, проходящие транзит. При таких объёмах поставок ручной труд уже себя не оправдывал, потому руководство приняло решение установить автоматизированную линию для сортировки почтовых отправлений. Линия предназначена для обработки как международных, так и внутренних почтовых отправлений (посылок) весом до 10 килограммов – бандеролей и международных мелких пакетов.


Посылки взвешиваются и регистрируются вручную

Посылки взвешиваются и регистрируются вручную / Фото informburo.kz

"Оптимизация процесса изначально подразумевала тем же самым составом сотрудников и расходами улучшить качество услуг. Сегодня ИЛЦ "Юг" является сердцем "Казпочты". Это то место, где происходит вся обработка входящей внешней почты. Независимо от того, регистрируемая почта или нет, мы её фиксируем, и наши клиенты могут отслеживать весь её путь по Казахстану. В случае задержки мы также можем повлиять на доставку. В результате мы сократили срок ожидания посылки с 10 дней до суток. Сутки занимает весь процесс от момента поступления посылки, таможенной обработки, фасовки по мешкам и отправления по маршруту. Самый далёкий маршрут по авто- и железной дороге – это западный Казахстан: туда посылка идёт дополнительно ещё четыре дня", – говорит о нововведениях директор филиала АО "Казпочта" информационно-аналитического центра "Юг" Ержан Досмухан.


Выгрузка также производится вручную

Выгрузка также производится вручную / Фото informburo.kz

Как уже сказали, раньше в отделении вся работа по сортировке осуществлялась вручную. Десятки сотрудников читали направления и складывали посылки в определённые мешки, которые затем передавались в отдел заделки. Там все посылки вновь доставались, сканировались, на каждую составлялся акт. И уже дальше на мешок вешали пломбу и отдавали в отдел доставки.


Зона отправки

Зона отправки охраняется по всему периметру/ Фото informburo.kz

"Передача в него раньше также поставлялась хаотично. Сегодня в отделе заделки мешки выстраиваются по маршруту. Работа по методу: "Первым вошёл – первым вышел", – добавил глава отделения.

Производительная мощность конвейера составляет 120 тысяч мелких пакетов в сутки. Весь процесс регулируется работой трёх операторов. 50% всей входящей почты уходит в Алматы. В тройке лидеров также значатся Астана и Караганда.

Как сделать процесс доставки ещё быстрее

Регулярные скидки китайских торговых гигантов привели к тому, что установка конвейера стала только первым этапом по модернизации производства. Вторым этапом на пути к улучшению сервиса станет автоматизированная подача посылок на сам конвейер. Затем – с конвейера на отдел движения. Планируется реконструкция самого цеха, появятся зоны по направлениям, чтобы за один цикл забирался весь поток посылок. Дата реализации – 2018 год.

"Как нам сообщили представители Alibaba Group, после проведённых скидок в Казахстан поступит четыре миллиона посылок в различные регионы страны. С потоком мы справимся, проблем не видим. Один из планов – развивать дальше крупногабаритное направление", – поделился спикер.

При этом автоматизация устоявшегося процесса не сократит численность работников компании, обещает руководство "Казпочты". После внедрения линии сотрудники были распределены на дочерние предприятия и линию разгрузки.


Посылки автоматически распределяются конвейером по пунктам назначения

Посылки автоматически распределяются конвейером по пунктам назначения / Фото informburo.kz

"Сейчас в среднем проходит 30 тысяч посылок в сутки. В час пик, когда везде идут скидки, цифра поднимается до 100 тысяч отправлений. Ручная сортировка, как видите, уже ушла, но ещё остался момент регистрации.

Как вернуть один миллиард инвестиций за три месяца

Стоимость сортировочной машины – один миллиард тенге. Руководство отделения выразило уверенность, что столь масштабные траты окупятся уже за три месяца. "Это дешевле, чем содержать штат", – лаконично отмечает директор отделения.

"Отношения с Китаем очень важны. Благодаря этому увеличился транзитный поток. Это позволяет зарабатывать на транзите – соответственно, выплачивать больше налогов. Само доверие людей к "Казпочте" возросло, что также означает более быструю доставку для граждан России и Европы", – добавил он.

Изменения в процессе доставки оказались настолько важными, что руководство "Казпочты" пригласило первыми оценить изменения вице-премьера Аскара Жумагалиева и акима Алматы Бауыржана Байбека.


Делегация во главе с заместителем премьер-министра знакомится с цехом

Делегация во главе с заместителем премьер-министра знакомится с цехом / Фото informburo.kz

Гости не спеша прогулялись по цехам, поинтересовались, когда увеличат зарплату сотрудникам (с 1 января, говорят, всем работникам поднимут оклады на 15%). А затем в уже заданном темпе исчезли из поля зрения журналистов.

Благодаря хорошей базе – развитой логистике и разветвлённой сети отделений – сегодня у "Казпочты" появилась возможность построить всю необходимую инфраструктуру по направлению электронной коммерции. В частности, уже была запущена в помощь интернет-магазинам услуга фулфилмента в Алматы, которая включает хранение, сортировку, упаковку и доставку товаров.

По словам главы "Казпочты" Сакена Сарсенова, "Казпочта" активно участвует в транзитных проектах, запуская хабы для транзитных отправлений из Китая в Европу и обратно через территорию Казахстана. Это позволит пропускать через Казахстан более 20% всех транзитных объёмов посылок из Китая в Россию и Европу. Если рост объёмов и потоков через "Казпочту" в прошлом году составил 53% (10 млн посылок против 6,5 млн посылок в 2015 год), то в 2017 году компания ожидает рост до 17 млн посылок.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter