Прямой эфир Новости спорта

Как живут пострадавшие от паводков в СКО

Фото informburo.kz
Фото informburo.kz
Североказахстанцы, пострадавшие от паводков, недовольны выплаченными компенсациями за причинённый материальный ущерб.

Суммы, которые люди получили на восстановление жилья, они называют смешными, говорят, что их не хватит даже на покупку строительных материалов и оплату работ. Многие до сих пор скитаются по соседям и родственникам, в домах жить невозможно из-за сырости и насекомых.

Пострадавшим выплачено 295 миллионов

По информации акима Северо-Казахстанской области Кумара Аксакалова, всего пострадавшим от паводка выплачено около 295 млн тенге.

"Из них 220 миллионов тенге – из бюджетных средств, гуманитарная помощь оказана на 31,6 миллиона тенге, из благотворительных средств – 42,7 миллиона тенге", – проинформировал глава региона на заседании общественного совета акимата СКО. В 15 населённых пунктах вода подтопила 380 жилых домов, 10 из которых разрушены полностью. Произошло 17 переливов, размыто более 6 км автомобильных дорог, требуют ремонта 10 водопропускных сооружений".


По словам акима, без компенсаций никого не оставили

По словам акима, без компенсаций никого не оставили / Фото informburo.kz


По его словам, никто из пострадавших не остался без внимания. Всем была оказана оперативная помощь, проведены все необходимые мероприятия по эвакуации людей и их имущества.

Для устранения последствий стихии на субботники выезжали активисты молодёжных организаций, партии "Нур Отан", сотрудники госучреждений, военнослужащие и представители правоохранительных органов.

Про наводнение все забыли

Семья Слесаревых проживала по адресу Перминовых, 244, за "Горводоканалом" в Петропавловске. Как вспоминает Елена Слесарева, жители этого района заблаговременно обратились в акимат с письмом, чтобы здесь насыпали дамбу. Чиновники их заверили, что вода до этой улицы не дойдёт. Однако вода пришла, и пришла неожиданно. Жителям этого района пришлось пережить две волны паводка. Спасти ничего не удалось: ни мебель, ни технику, ни хозяйственные постройки.


111

Пострадавшие заняты ремонтом/ Фото очевидцев


"От дома остались только стены, сейчас мы пытаемая его восстановить, ведь это наше единственное жильё. Компенсацию нам выплатили в размере 800 тысяч тенге. А ущерб мы понесли на миллионы! – Говорит Елена Слесарева. Только мебель потеряли на 900 тысяч. Её оценщики вообще в расчёт не брали. После я пригласила независимых оценщиков. Естественно, оценка была совершенно другой. Собрав необходимые документы, отправилась в акимат, но там меня сначала "пинали" из кабинета в кабинет, а потом выгнали, мол, всё, что могли, выплатили, больше не просите. Но я не намерена так просто сдаваться, буду решать этот вопрос через суд. У меня просто нет другого выхода. С теми деньгами, что дали, не смогу в жилье сделать даже поверхностный ремонт. Стройбригада только запросила 400 тысяч на то, чтобы привести в порядок стены. От услуг отказались, все два месяца ремонт делала сама, муж всё время летом в командировках… Успеем ли до осени хотя бы мало-мальски восстановить дом, неизвестно… И страшно, как будем переживать зиму. На нашем попечении бабушка восьмидесяти лет, ребёнок войны. Несколько недель она находилась в психбольнице, так как пережила сильный стресс от увиденного водяного кошмара. А сейчас её выписывают. Ей нужен уход и условия.


В домах жить невозможно

В домах жить невозможно / Фото informburo.kz


В доме сейчас жить невозможно, если закрываешь двери, вонь от сырости невыносимая, развелись насекомые: тараканы, пауки, жуки, мошкара. Приезжала спецслужба, помогала травить. Но эффекта пока нет. Печка разваливается, её менять нужно. Даже гвозди в полу заржавели и сгнили, мебели у нас не осталось. Просушили кровать и диваны, но спать страшно – вот-вот рухнут. Зима не за горами, а мы дом просушить ещё не можем. А государству на пострадавших, судя по всему, плевать. Прошло всего два месяца, а про наводнение давно уже все забыли. Жители нашей улицы не теряют надежды и продолжают обивать пороги акимата, но, видимо, напрасно".

Стоит отметить, что в Петропавловске принята программа сноса ветхого и аварийного жилья. Жильцы, чьи дома попали под данную категорию, переедут в новенькие квартиры.

Освободившиеся площади будут использованы под застройку современными многоэтажными жилыми домами и объектами социальной сферы. Пострадавшим от паводка людям разрешили взять бесплатно б/у стройматериалы.


Пострадавшим от паводка разрешили взять б/у материалы

Пострадавшим от паводка разрешили взять б/у материалы / Фото informburo.kz


Жительница района Кожзавода Наталья Чорба, чей дом тоже утонул, рассказывает: "Район ДСР, где сносятся дома, заболочен, здесь растёт камыш, грунтовые воды находятся близко. А это значит, что круглый год у людей в домах было сыро, вода под полом стояла и зимой и летом. Доски все сгнившие, плесень и грибок, как у нас сейчас после наводнения. Каждый день с утра до вечера вот уже почти неделю мы разбираем крыши, стены... Но брать особо нечего...

Смешные компенсации

Юлия Деревянкина – жительница посёлка Тепличное близ Петропавловска вместе с мужем и двумя малолетними детьми пока живёт у родителей. А свой дом по улице Нурлы Жол они начали понемногу восстанавливать.

По словам Юлии, жильё они строили сами. Убытки на миллионы: гипсокартонные стены, пол из ДСП, мебель и техника пришли в негодность, восстановлению не подлежат.


111

Результат экспертизы/ Фото informburo.kz


"Под полом растут грибы, по стенам пошла плесень. Сейчас просушиваем дом. Карячимся с мужем вдвоём, иногда друзья приезжают помогают. Оценщики посчитали ущерб, получилось чуть больше полутора миллионов, – говорит Юлия. – Компенсацию дали, но посчитали по смешным ценам, например, межкомнатные двери оценили в три тысячи, квадрат линолеума – 600 тенге, насос у нас водяной стоит, мы его брали за 70 тысяч тенге, комиссия оценила в полторы тысячи тенге. Мебель посчитали частично, только спальный гарнитур. Холодильник оценили в 68 тысяч, где за такие деньги сейчас я куплю новую бытовую технику? Стройматериалом обещали помочь, но так и не помогли. И, вообще, средства на компенсацию как-то непонятно распределили. Ведь у кого-то только на пол вода немного зашла, а у кого-то до самой крыши дом затопило (как у нас), а разница в компенсации всего-то 100 тысяч тенге. Мы с этими деньгами и так кумекали с мужем и по-другому, но чтобы сделать нормальный ремонт, все равно их не хватит. Бумагу подписали, спорить не было сил и времени. Тогда и вовсе ничего бы не получили. Выбора не было. Но всё на самом деле печально. Главный страх, который остаётся, – что этот кошмар может повториться снова. Власти должны предпринять меры для того, чтобы вода не была для нас такой страшной угрозой. И мы каждый раз в ужасе ждали очередную весну", – говорит Юлия.

Нурлы Жол – дорога в грязь

Жители посёлка Тепличное также жалуются на дороги. Нурлы Жол, стала не дорогой в будущее, а дорогой в грязь. По словам сельчан, после паводка здесь все разворотили. Дорогу засыпали глиной, и каждый раз после дождя в селе невозможно ни пройти, ни проехать.

"Мы записывались на прием к акиму Прибрежного сельского округа. Он нам откровенно сказал – денег нет. Если присыплем, то только слегка... А мы сейчас после дождя даже не можем стройматериалы подвезти к дому, – отмечает житель Тепличного Дмитрий Валов. – А когда было собрание сразу после потопа, обещали и дома помочь восстановить, и дорогу сделать".

У Вячеслава Боева в Тепличном дача. Дорожную проблему в посёлке он озвучил в приёмной партии "Нур Отан", там тоже пожали плечами… Однако на приём к акиму записали.

"Мы не просим денег, мы просим щебень! – сетует Вячеслав. – Нурлы Жол – дорога в будущее.. В какое будущее мы приедем с такими-то дорогами?"

Корреспондент "Информбюро" за комментарием обратилась в акимат Кызылжарского района СКО (Прижерный сельский округ, к коему относится Тепличное, под контролем Кызылжарского районного акимата) .


Засыпают дабму

Засыпают дабму / Фото informburo.kz


Заместитель отдела архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог районного акимата Саят Умаров сказал: "27 июня в посёлке Тепличное начали делать дамбу. С дороги снимут верхний слой глины, после сюда будет засыпана щебёнка. В июле работы планируется завершить. Кроме того, мы озвучивали проблему отсыпки дамбы и в Астане. Нас услышали, надеемся, помогут".

Поделиться:

Новости партнеров