Прямой эфир Новости спорта

Как в казахстанской комедии чуть до инцеста не дошли

Семейную комедию "Келинка тоже человек" презентовали в Алматы.

Отечественное кино продолжает искать новые формы, но пока почему-то использует в основном старые, проверенные. В Алматы прошёл закрытый показ только сошедшей с конвейера новенькой комедии подарившего нам "Гламур для дур" и "Коктейль для звезды" режиссёра Аскара Узабаева. На сей раз мэтр, живописующий казахстанские нравы в лёгких юморных кинокартинах, обратился к теме келин.

Препарировать традиционные семейные отношения в наших попкорновых комедиях нынче модно. Ведь это так смешно: показать какую-нибудь злобную апашку, гоняющую юное создание, заставляющую мыть "эти вонючие ноги" и стирать "бесполезные тряпки". А если ещё добавить проверенные формулы из российских мейнстримовых комедий, которые в своё время были позаимствованы у Голливуда, то фильм выйдет и вовсе забористый и кассовый.



Вот, например, взять "Келинку Сабину": переодетый в женщину мужчина – уже смешно. А вот в фильме "Келинка тоже человек", о котором, собственно, и идёт речь, Аскар Узабаев обратился к ещё одному популярному клише: обмен телами. Со времён "Доктора Джекилла и мисс Хайд" считается, что это смешно. И в фильме с поэтическим названием "Любовь-морковь" приём эксплуатировали по полной. У Узабаева телами меняются келинка и енешка, на этом и завязана основная сюжетная линия. Правда понять, что юная и пышущая здоровьем Асель Садвакасова, сыгравшая келинку, теперь вынуждена жить в теле женщины не первой молодости, можно не сразу. Волшебство обозначалось какими-то полунамёками да едва различимыми эффектами, то лампа прикроватная мигнёт, то потусторонние голоса какие-то в ушах зазвенят. Но к чему очевидность? Зритель – он ведь думающий и сам догадается. На пресс-конференции перед просмотром исполнительница главной роли Асель Садвакасова призналась, что местами перевоплощение было непростым.

"Честно говоря, было сложно, – говорит Асель Садвакасова. – Я очень благодарна Данагуль (актриса Данагуль Темирсултанова, сыграла свекровь. – Авт.), которая мне помогала во время репетиции. Во время съёмок, когда были какие-то моменты, я всегда просила, чтобы она сначала показала, как она бы это сыграла, и старалась копировать какие-то детали: походку, жестикуляцию, речь. Не могу сказать, что было легко, но было интересно".

В кино показаны будни обыкновенной городской казахской семьи. Конфликт и вся комическая линия картины завязаны на женском противостоянии. Злобная енешка с садистским задором как зыркнет на келинку за несерьёзный подход к приготовлению чая. Келинка тоже не забитая аульная девчонка, и если её как следует довести, может и смачный "шапалак" влепить.

Аскар Узабаев на пресс-конференции на вопрос о том, не боится ли он, что за название фильма его затроллят феминистки, удивлённо поднял брови.

"Как? У нас в Казахстане, оказывается, есть феминистки? Они существуют? – воскликнул Узабаев. – Ну, это сюжет для ещё одного фильма. Ну пусть сходят в кино, напишут мне всякие гадости".



Обмен телами в фильме отношений женщин не улучшил. Особого комического эффекта картине тоже не придал. Может быть, потому, что большой разницы между двумя женщинами нет, разве что келинка моложе и лучше разбирается в одежде. А может, потому, что не хватило смешных шуток.



Порой то, что должно было быть комичным, на экране выглядело даже странновато, почти на грани инцеста. Ведь мама теперь стала женой, Эдипов комплекс в действии.

Если юмористическая линия в фильме кажется несколько недотянутой, то как только вступает в действие драматическая, то всё становится на свои места. Кажется, что смотришь крепкую мелодраму. И талант Данагуль Темирсултановы вдруг сразу же заиграл в тех моментах, где зрителю полагается пустить слезу. Впечатление было, словно драму насильственным образом переделали в комедию, но она всё же местами проглядывала.



Герои фильма узнаваемы, и у многих жителей нашей страны возможна самоидентификация с ними, наверное, именно такие люди и смеялись в голос во время просмотра в зале. Но если вы поклонник той келин, которую показал в своей знаменитой притче Ермек Турсунов, то вам на это лучше не смотреть. Ну а если вы любите тёплые, простые семейные комедии, местами с неплохими для этого жанра находками, то – вперёд.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров