Статистика Covid-19
в Казахстане:
Заразились:
281 351
Выздоровели:
241 625
Умерли:
3 333 (14.04.2021)
Коронавирусная
пневмония:
Заразились:
51 695
Выздоровели:
50 478
Умерли:
742 (14.04.2021)

Как современные реанимобили помогают спасать казахстанцев. Фоторепортаж

В регионы Казахстана поставили 376 реанимобилей Hyundai H350 Ambulance, которые повышают эффективность работы медиков и выживаемость пациентов.

В 15 регионов Казахстана поставили 376 реанимобилей Hyundai H350 Ambulance, которые дают медикам новые профессиональные возможности и повышают выживаемость пациентов.

"Повышает эффективность, поднимает оказание медпомощи на новый уровень и даёт равный доступ к услугам скорой помощи", – такую оценку дают фельдшеры и врачи скорой медицинской помощи новым реанимобилям Hyundai H350 Ambulance.

Видео пресс-службы Astana Motors

Реанимобили укомплектованы передовым немецким и итальянским медицинским оборудованием – дефибрилляторами, аппаратами искусственного дыхания (ИВЛ), электрокардиографами (ЭКГ) и другим.

Современные "скорые" произведены дочерним предприятием "Астана Моторс" – Hyundai Trans Auto. Первый реанимобиль Hyundai H350 Ambulancе отечественной сборки сошёл с линии завода в марте 2018 года.


Иллюстрация informburo.kz


Всего компания "Астана Моторс" передала в эксплуатацию 376 реанимобилей, 341 из них по "Дорожной карте":

  • Нур-Султан – 14;
  • Северо-Казахстанская область – 18;
  • Костанайская область – 26;
  • Акмолинская область – 30;
  • Павлодарская область – 16;
  • Карагандинская область – 30;
  • Западно-Казахстанская область – 20;
  • Актюбинская область – 19;
  • Атырауская область – 22;
  • Мангистауская область – 20;
  • Жамбылская область – 18;
  • Туркестанская область – 40
  • Кызылординская область – 19;
  • Алматинская область – 49;
  • Алматы – 35 (вне Дорожной карты).

Компания "Астана Моторс" не только произвела реанимобили и оснастила их медицинским оборудованием высокого класса, но и организовала тренинги для бригад скорой помощи. Медиков обучили работе на оборудовании нового поколения, которым укомплектованы реанимобили, тем самым повысив уровень подготовки и квалификации бригад скорой помощи.


Автомобиль разработан специально по заказу Казахстана с учётом климатических условий различных регионов страны / Фото Алмаза Толеке[

Автомобиль разработан специально по заказу Казахстана с учётом климатических условий различных регионов страны / Фото Алмаза Толеке[


Как рассказал инструктор по обучению, анестезиолог-реаниматолог Евгений Меренков, такая же аппаратура, как в новых машинах скорой помощи Hyundai H350 Ambulance, используется в скорых в 30 странах мира, в частности в Германии и в Израиле. По его словам, новая аппаратура улучшает оказание помощи на догоспитальном этапе.


Анестезиолог-реаниматолог Евгений Меренков

Анестезиолог-реаниматолог Евгений Меренков / Фото пресс-службы Astana Motors


"Эти машины разрабатывались именно практическими врачами скорой помощи. Их цель – облегчить работу врачей скорой помощи. Когда врач находится там, у него есть максимально удобное расположение, всё оборудование укреплено. Приобретая эти машины, улучшаем качество оказания помощи. Поставки машин осуществляются по всем регионам и тем самым уравновешивается доступ к медицинской помощи по Казахстану. В том же Петропавловске или Узынагаше могут оказывать помощь так же, как и в столице. Таким образом мы улучшаем выживаемость больных, то есть доносим до каждого пациента ту современную помощь, которая имеется на данный момент", – считает он.

Евгений Меренков подчеркнул, что оборудование в Hyundai H350 Ambulance специально создано и разрабатывалось именно для фельдшеров скорой помощи. Подробно он остановился на современном аппарате ИВЛ, который особенно актуален для больных с дыхательной недостаточностью.


Работа с аппаратом ИВЛ / Фото Алмаза Толеке


"Когда этот аппарат ИВЛ включают, то не надо проводить настройку. Есть несколько режимов экстренной вентиляции лёгких – "младенец", "ребёнок", "взрослый". Например, если пациент – ребёнок, то врач просто выбирает нужную настройку. Для взрослых пациентов врач вводит рост, вес и пол пациента и аппарат сам выбирает нужный режим вентиляции лёгких. То есть врач пришёл, увидел состояние пациента, может ввести минимальный набор данных, аппарат автоматически выбирает нужный режим вентиляции лёгких, и сразу можно начать её, а в дальнейшем по клинической ситуации врач может отрегулировать процесс, как хочет. Благодаря таким настройкам этот аппарат ИВЛ не повреждает лёгкие пациентов", – уточнил специалист.


Вся необходимая для терапии аппаратура в машине – съёмная, любой монитор или аппарат врачи бригады скорой помощи могут легко снять и идти на вызов

Вся необходимая для терапии аппаратура в машине – съёмная, любой монитор или аппарат врачи бригады скорой помощи могут легко снять и идти на вызов / Фото Алмаза Толеке


В реанимобилях удвоено количество кислорода в баллонах, что позволяет транспортировать в них пациентов даже в другие области. Эта особенность реанимобилей важна в условиях борьбы с пандемией Covid-19.

"Новые автомобили оснащены современным оборудованием с учётом уроков, вынесенных из первой волны коронавируса. Здесь установлен дополнительный кислород: два десятилитровых баллона и два двухлитровых баллона. Это позволяет транспортировать пациентов в непрерывном режиме вентиляции примерно в течение 10 часов", – рассказал главный врач станции скорой медицинской помощи Акмолинской области Александр Высоцкий.


Транспортировать пациентов благодаря такому оборудованию можно на длительные расстояния/ Фото пресс-службы Astana Motors

Транспортировать пациентов благодаря такому оборудованию можно на большие расстояния / Фото Алмаза Толеке


Новые машины скорой помощи оснащены передовым оборудованием, что позволяет медикам не только повышать свою квалификацию, но и спасать больше жизней. Инструктор учебно-симуляционного центра Станции скорой-медицинской помощи г. Нур-Султан Дмитрий Гречишкин отметил, что дефибрилляторы фирмы Corpuls, идущие в комплекте с новыми реанимобилями, эффективнее и лучше.

"Такой дефибриллятор меньше, портативнее, весит всего два килограмма. С таким не трудно бегать по этажам – спасать жизни", – пояснил он.


а

Дефибриллятор Corpuls, который так же позволяет снимать ЭКГ / Фото informburo.kz


Он также подробно остановился на работе аппаратов ИВЛ Weinmann нового поколения, которые снабжены системой фильтрации.

"Если даже машина утонет, потом можно достать этот аппарат ИВЛ, и он будет работать. Он, как автомат Калашникова, безотказно работает в любую погоду и даже под водой. Особенность в том, что у него много функций. Он может создавать положительное давление в лёгких, регулировать подачу кислорода для новорождённых весом от 500 грамм и подходит для людей любого возраста. Плюс есть возможность для подачи кислорода во время реанимации", – сказал Дмитрий Гречишкин.


Аппараты ИВЛ позволяют работать в СИПАП-режиме, не используя интубацию. Они позволяют купировать оттёк лёгких, так как имеют больше режимов работы / Фото Алмаза Толеке

Аппараты ИВЛ позволяют работать в СИПАП-режиме, не используя интубацию. Они позволяют купировать оттёк лёгких, так как имеют больше режимов работы / Фото Алмаза Толеке


Благодаря этим портативным аппаратам ИВЛ, по словам специалистов, происходит адекватная оксигенная терапия, когда медики могут спасти пациента, оказав ему более расширенную помощь на догоспитальном этапе.

Ещё одним важным преимуществом этого транспорта являются удобные технологичные носилки и высокая комфортность и мягкость хода реанимобиля, что позволяет врачам полноценно проводить реанимационные мероприятия по пути в стационар.


Фото пресс-службы Astana Motors


"Машина неприхотливая, для езды очень удобная. Очень плавная машина для транспортировки больных", – отмечают водители скорой помощи.


Фото пресс-службы Astana Motors


Автотранспорт сконструирован с учётом климатических особенностей в стране. Реанимобиль оснащён двумя системами кондиционирования для комфортабельной перевозки больных в жаркую погоду.

"Машина утеплена. Имеется вытяжная вентиляция. Улучшено освещение места работы медицинского работника. При комплектации машины сделан упор именно на острое состояние пациента при заболеваниях дыхательных путей, что крайне необходимо в условиях работы с пациентами, больными Covid-19", – рассказала главный врач Костанайской городской станции скорой медицинской помощи Ирина Штейгервальд.


Фото пресс-службы Astana Motors


"Потребность в обновлении устаревшего санитарного транспорта страны резко возросла в условиях пандемии коронавируса. В связи с чем Astana Motors нарастила темпы производства реанимобилей Hyundai H350 Ambulance для оперативной передачи медикам", – рассказал директор дистрибуции коммерческой техники Hyundai Com Trans Kazakhstan Адильбек Гаев.


Адильбек Гаев

Адильбек Гаев / Фото пресс-службы Astana Motors


"Ситуация в условиях пандемии КВИ показала, что потребность в создании автомобилей скорой медицинской помощи очень большая, тем более в создании такого качественного автомобиля. Спрос очень большой", – поделился Адильбек Гаев.

Новые реанимобили Hyundai H350 Ambulance соответствуют техническому регламенту Таможенного союза, требованиям Министерства здравоохранения Республики Казахстан к транспортным средствам для перевозки пассажиров и отвечают экологическим стандартам "Евро-5".

Напомним, что 22 сентября "Астана Моторс" досрочно направила в Нур-Султан первую партию реанимобилей в рамках Дорожной карты по обновлению санитарного транспорта Республики Казахстан через Фонд развития промышленности (ранее АО "БРК-Лизинг"), при поддержке Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и Министерства здравоохранения Республики Казахстан. В условиях пандемии Covid-19 потребность в обновлении устаревшего санитарного транспорта страны резко возросла. По поручению правительства Республики Казахстан в целях недопущения распространения коронавируса "Астана Моторс" нарастила темпы производства Hyundai H350 Ambulance для передачи автомобилей медикам ранее установленного контрактом срока.