Для того, чтобы быть востребованным и высокооплачиваемым специалистом недостаточно обладать только hard skills (профессиональные навыки, которым можно научить и которые можно измерить. Например: знание иностранного языка, вождение, знание математических формул, программирование на определенном языке). Всё более важными становятся так называемые soft skills или гибкие навыки: организованность, коммуникации, лидерство, пунктуальность и публичные выступления.

Исполнительный директор программы "Сбербанк Мини-MBA" Корпоративного Университета Сбербанка Вячеслав Владимиров считает, что грань между "хардами" и "софтами" стёрлась. Мало того, soft skills в какой-то момент выходят на первый план. Например, навык публичного выступления. Ведь если ты не умеешь презентовать себя, продукт и компанию, ты вряд ли добьешься успеха.

"Также навык публичных выступлений – это отличный способ личностной и профессиональной рефлексии, можно посмотреть на себя как "в зеркало", – дополняет Вячеслав.

Навык публичных выступлений – один из базовых "софтов", и без него сложно выстраивать коммуникации и достигать успеха. Причём речь не только и не столько о выступлении перед большим количеством людей. Презентация проекта для двух представителей инвестиционной компании – тоже публичное выступление, от которого, например, зависит, финансовая стабильность вашей компании. Как развить в себе эти навыки?

1. Практиковаться. Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Также и с навыками публичных выступлений. Чтобы научиться говорить на публику, надо чаще пробовать выступать перед аудиторией;

2. Много читать. Эксперт по прикладному нетворкингу в Казахстане, основатель Networking Bureau PIPL, генеральный продюсер Umay Global Summit Мерей Мустафина считает: "Надо очень много читать. Если у вас богатая речь, то можно потом её выстроить. Надо читать не попсу, а именно классику. Классика – это красивый и метафоричный язык";

3. Участвовать в конкурсах. В Казахстане проходит национальный конкурс "Qazaq speakers 2019", цель которого – выявление сильных спикеров Казахстана и продвижение культуры публичных выступлений, культа знаний на примерах конкретных людей, проживающих в Казахстане и способных внести вклад в общество. Финалистов конкурса ждут различные призы. А победитель поедет на самый вдохновляющий бизнес-форум в мире – Nordic Business Forum, который пройдет 9-10 октября 2019-го в Хельсинки. Подробную информацию о конкурсе можно найти тут.

Что говорят об этом конкурсе?

Галым Даулетбаков, финансовый директор Такеда Центральная Азия и Кавказ: "Я рассматриваю конкурс как очередной вызов и возможность проверить свои силы, поскольку считаю себя новичком в данной сфере деятельности и готов использовать каждую возможность для развития".

Елена Гришнева, основатель международного бюро спикеров Hubspeakers, организатор конкурса Qazaq speakers 2019: "Мой бизнес Hubspeakers начался с конкурса. Я выиграла поездку от правительства Москвы в Хельсинки для изучения бизнес-культуры в Финляндии. Мы посетили более 15 бизнес-инкубаторов, акселераторов, университетов, коворкингов, крупных корпораций. Там я нашла первого клиента. И спустя пять лет могу сказать, что тот конкурс, та поездка были решающим поворотом в моей жизни. Позже я участвовала в конкурсе, где выиграла грант на запуск первого глянцевого журнала о спикерах в России – HUBSpeakers magazine. Поэтому я призываю участвовать в конкурсах, это отличная возможность пройти точку бифуркации, получить захватывающий опыт, заявить о своём существовании всему миру".

4. Проходить курсы, семинары, тренинги и получать дополнительное образование. Кроме курсов по ораторскому мастерству и публичным выступлениям, можно присмотреться к тренингам и мастер-классам личностного роста и повышения эффективности. Кроме того, soft skills помогает развить дополнительное образование в бизнес-школах.

5. Научиться фиксировать речевые привычки. Надо чаще говорить на камеру или диктофон, чтобы потом слушать себя. Можно переслушивать свои голосовые сообщения. Все это нужно для того, чтобы анализировать свою речь, выделяя, например, слова-паразиты. Мерей Мустафина говорит: "Сейчас можно создать Instagram или Youtube канал, где можно публиковать видео со своим участием, тренироваться в работе перед камерой и развивать свои ораторскими способности".

6. Рассказывать истории. Все люди любят хорошую историю. Недаром из поколения в поколение путем устного творчества передавались мифы и легенды, притчи и сказки. "Сторителлинг – мощный инструмент, благодаря которому можно донести сообщение или знание. Люди научились говорить около 100 тысяч лет назад, а значит, примерно всё это время мы рассказываем друг другу истории (storytelling – букв. "рассказывание историй"). Это неотъемлемая часть человеческой природы, наша естественная потребность. Духовные учителя, философы, поэты и писатели, ораторы использовали ораторское искусство, чтобы усилить эффект от своих слов. Сегодня на хорошей истории строится киноиндустрия, литературная деятельность и брендинг. Но прежде всего, это классический приём в маркетинге и коммуникациях», – говорит руководитель Центра повышения квалификации в области СМИ, со-организатор конкурса "Qazaq speakers 2019" Махаббат Есен.

Невозможно переоценить важность навыков публичного выступления и сторителлинга. Как говорит, Рольф Йенсен, бывший директор Копенгагенского института исследований будущего: "Самым высокооплачиваемым человеком в первой половине этого столетия будет сторителлер. Все профессионалы, включая рекламодателей, учителей, предпринимателей, политических деятелей, спортсменов и религиозных лидеров, будут оцениваться за их способность создавать истории, увлекающие своих слушателей".

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter