Прямой эфир Новости спорта

Как расположить к себе собеседника? 10 верных способов

Фото с сайта psychologies.ru
Фото с сайта psychologies.ru
Что входит в правила удачного разговора и как вызвать человека на откровенную беседу, в подборке Informburo.kz.

Мы живём в обществе и постоянно взаимодействуем с другими людьми. У большинства из вас есть родственники, знакомые, коллеги по работе, однокурсники, с которыми необходимо контактировать.

С некоторыми людьми удаётся установить тёплые отношения быстро и легко, а есть и такие собеседники, с кем разговор не клеится. Здесь встаёт главный вопрос: как расположить к себе собеседника? Informburo.kz предлагает вам для этого 10 верных способов. Читайте и применяйте.

1. Расскажите о себе

Дейл Карнеги в своей книге "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей" делится советом: не молчите. Если собеседник, как вам кажется, не готов к разговору, не отвечает на вопросы или отвечает односложно, вы можете для начала поговорить на посторонние темы, взяв инициативу в свои руки. Расскажите о том, что вас заботит в эту минуту – искренность всегда в цене. Кроме того, внутри этого повествования возникнет пространство для общения.

2. Задайте неожиданный вопрос

Дайте собеседнику возможность взглянуть на тему вашего обсуждения по-новому. Журналист Валерий Аграновский в одной из своих книг рассказывал, как, пытаясь взять интервью у неразговорчивого специалиста, спросил своего собеседника, сколько шагов тот делает за рабочую смену.

В другой раз ему предстояло сделать интервью с физиком, который попросил вопросы прислать заранее, но готовые ответы не дали бы ощущения живой беседы. И вот, придя на встречу, Аграновский увидел на доске схемы и спросил, почему атомы рисуют всегда круглыми, а не ромбиками, например. Физик задумался – почему, в самом деле? Вопрос разбудил его интерес и стал отправной точкой для увлекательного разговора.

3. Думайте о намерениях собеседника

Если ваши намерения не совпадают с намерениями человека, с которым вы пытаетесь построить разговор, проблемы неизбежны. Попробуйте заранее выяснить, что хотел бы получить от встречи или сделки ваш собеседник. Но будьте аккуратны, человек может тщательно скрывать свои цели и говорить просто то, что хотите услышать вы.

Читайте также: На полшага впереди всех. Психолог рассказала, почему полезно рано вставать

4. Поднимайте самооценку собеседника

Дейл Карнеги в своей книге повторяет: делайте комплименты. Начните беседу с них, это задаст доброжелательный тон, закончить разговор тоже стоит комплиментом, выражающим вашу признательность за потраченное собеседником время. Конечно, комплименты не должны звучать, как неприкрытая лесть, говорят психологи. Поэтому перед встречей задайте себе вопрос: что я действительно ценю в этом человеке?

В разговоре помогут также фразы: "Как интересно", "Да, теперь я начинаю понимать". Иногда полезно переспрашивать: "Простите, как вы сказали? Это очень важно!" Повторяйте особенно значимые высказывания собеседника, прибавляя к ним: "Это очень новая информация", "Секунду, мне бы хотелось это записать".

5. Показывайте свой интерес к теме

Случается так, что эрудиция собеседника превосходит вашу. В этом случае вы можете попросить его разъяснить отдельные моменты. Если при этом он немного высокомерен, не признавайтесь сразу в своей некомпетентности вместо этого можно сказать: "Так-так… ищу в памяти… не получается восстановить… а ведь это звучит так интересно! Не могли бы вы рассказать мне подробнее".


От переговоров порой зависит большая сделка или личная жизнь

От переговоров порой зависит большая сделка или личная жизнь / Фото с сайта segodnya.ua


6. Спрашивайте совета

Обращаясь за советом, вы значительно повысите свою привлекательность в глазах собеседника. Адам Грант, автор книги "Брать или отдавать? Новый взгляд на психологию отношений", пишет:

"Результаты многих исследований показывают, что обращение за советом является одним из самых эффективных способов оказать влияние на коллег, подчинённых и тех, кто стоит выше вас по карьерной лестнице. Тактика обращения за советом куда более эффективна, чем давление на подчинённых и заискивания перед начальством. Тактика обращения за советом более эффективна, чем "обмен услугами", – говорит Грант.

7. Следите за внешностью

Красота, опрятность, физическая форма, стиль, признаки статуса – всё это способы произвести впечатление на человека, с которым вы имеете дело.

Каждый из нас стремится быть на высоте, это естественная потребность человека, отсюда вытекает нормальное желание окружить себя успешными людьми, как и нежелание связываться с не успешными. Поэтому следите за своим внешним видом.

8. Рассказывайте о своей реакции

Следите за чувствами и рассказывайте о них, когда это уместно или необходимо. С положительными эмоциями, как правило, трудностей не возникает. А если у вас появились неприятные переживания, сообщайте как о наблюдении: "Вы знаете, я чувствую внутри себя какое-то несогласие… желание возразить… Это любопытно, мне хочется возразить человеку, с которым мне так интересно беседовать".

Вам совсем не обязательно соглашаться с человеком, однако людям приятно знать, что вы стараетесь понять их и то, каким они видят мир.

9. Бросайте вызов

Адам Грант советует: вместо того, чтобы стараться понравиться собеседнику, сделайте так, чтобы он старался понравиться вам. Такая неожиданная смена ролей может оживить разговор. В качестве примера он приводит случай на защите диссертации. Выступающий окончил основной доклад, и наступил момент, которого обычно молодые учёные боятся больше всего, когда ведущий скажет: "А теперь вопросы к диссертанту".

Читайте также: Простые способы тренировки памяти и внимания. Всё, что нужно знать

В тот раз, едва прозвучали эти слова ведущего, диссертант прибавил: "Только, пожалуйста, поинтереснее!" Оппоненты растерялись – они думали уже не о том, чтоб "завалить" его, а о том, насколько интересными окажутся их вопросы. Молодой человек превратил их в объект своей оценки.

10. Ставьте "кавычки"

Когда нужно сказать собеседнику нечто неприятное или задать вопрос, которого тот не хочет слышать, помогает приём отстранения или интонационные кавычки. Работает это так: вы говорите то, что считаете нужным, но не от своего лица. Например: "я бы сам никогда не задал этого вопроса, однако меня просили узнать", "сейчас трудный момент, не хочется этого говорить, но руководство просило передать" или "на моём месте какой-нибудь бестактный человек мог бы спросить...".

Чтобы сохранить дружественную обстановку, можно указать на то, что этот неприятный эпизод будет вынесен за рамки доверительной беседы: "А потом мы сразу же вернёмся к нашему разговору".

Помните, совсем не обязательно давать человеку компромат на вас, чтобы войти к нему в доверие. Можно оперировать незначительными вещами, окружая их ореолом значимости. К тому же, не все поступки взвешиваются на весах и оцениваются в твёрдой валюте, иногда бывает достаточно верного импульса.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров