Казахстан стремится привлекать из-за рубежа не только инвестиции, но и технологии с лучшим опытом. Последние внедрить зачастую можно только с помощью иностранных специалистов, для чего их и приглашают в страну.
Поэтому встаёт вопрос об организации их жизни в стране, и это касается не только въезда в страну, но и юридических и бытовых вопросов. Для помощи экспатам – а именно так называют зарубежных экспертов – в крупных финансовых центрах по всему миру создают так называемые экспат-центры. В них иностранцам помогают получить государственные и социально-бытовые услуги по принципу "одного окна" на английском языке.
Аналогичную структуру в 2018 году запустили и в столице Казахстана. Informburo.kz вместе с МФЦА рассказывает, зачем её создали и какие услуги могут там получить экспаты.
Кто такие экспаты?
Экспат – это английский термин, который появился от сокращения слова "expatriate" – "нахождение вне родины". Раньше экспатриантами называли людей, которые надолго покидали свою страну. Сейчас этот термин приобрёл более специфичное значение и стал сленговым обозначением для квалифицированных экспертов, которые трудятся за пределами собственной страны.
Развитие современного Казахстана нацелено на улучшение инвестиционного и делового климата. Рост экономики сегодня требует новых инвестиционных проектов, а также ускоренного импорта передовых технологий и знаний. А приносят их в страну как раз иностранные инвесторы и эксперты.
“Современные условия диктуют свои правила. Лучшие эксперты стремятся в те страны, где есть возможности для развития, а инвесторы туда, где есть развитая профессиональная среда международного уровня”, – рассказывает руководитель Экспат-центра МФЦА Нурлан Тоимбек.
При этом важно помнить, что иностранный инвестор при принятии решения об инвестировании в ту или иную страну смотрит на различные международные рейтинги. В топ-10 таких показателей всегда входят лёгкость ведения бизнеса, оформления документов, удобство трудового и миграционного законодательства и многое другое. Чтобы сделать Казахстан привлекательнее, нужно постоянно работать над улучшением этих показателей. Помочь этой работе должен созданный на базе Международного финансового центра “Астана” Экспат-центр.
Каждому из экспатов нужно получить, визу, ИИН, ЭЦП для организации бизнеса, периодически сдавать в налоговую службу декларации и другие документы. Сделать всё это в обычном Центре обслуживания населения по разным причинам сложно.
"В отличие от граждан Казахстана, которые могут получить практически все госуслуги централизованно через ЦОН, иностранным экспертам нужно напрямую обращаться в конкретные госорганы, предоставляющие услуги. При этом их предоставляют там только на государственном и русском языках. Соответственно, экспатам приходится ездить по различным организациям, при этом захватив с собой переводчика. Как говорится, первые пятнадцать минут общения составляют основную долю впечатления", – говорит Нурлан Тоимбек.
Для решения этих вопросов и решили создать Экспат-центр по аналогии с такими центрами в Нью-Йорке, Амстердаме, Дубае и Токио. Здесь в "одном окне" сосредоточены все услуги: от получения казахстанских виз, индивидуального идентификационного номера и оформления водительских удостоверений до нотариуса и бюро переводов. И всё это на английском языке.
Какие именно услуги можно получить в Экспат-центре?
В концепцию работы Экспат-центра МФЦА заложена идея создания удобных условий интеграции иностранных экспертов и инвесторов в казахстанское деловое сообщество без многочисленных административных процедур.
В Экспат-центре рассказали Informburo.kz, что основой его деятельности является содействие иностранным экспертам и их работодателям в получении нужных государственных услуг по принципу "одного окна", на английском языке. В их числе:
· оформление казахстанских виз;
· присвоение индивидуального идентификационного номера;
· приём налоговой отчётности;
· регистрация автотранспортных средств иностранных граждан;
· выдача водительских удостоверений;
· выдача электронной цифровой подписи и ещё более 500 услуг, которые предоставляют центры обслуживания населения.
Большинство госуслуг иностранцы могут получить на английском языке через портал электронного правительства. Но для этого требуется электронная цифровая подпись, которую удобнее всего будет получить именно в Экспат-центре.
"Для этого мы обеспечили взаимодействие с госорганами и организациями, которые также участвуют в продвижении инвестиционной привлекательности страны и всецело этому содействуют", – подчёркивает Нурлан Тоимбек.
В частности налажено взаимодействие Экспат-центра с комитетами миграционной службы и административной полиции МВД, Комитетом государственных доходов МФ, акиматом города Нур-Султан и госкорпорацией "Правительство для граждан", а их уполномоченные сотрудники непосредственно прикомандированы в орган МФЦА.
Также в качестве независимого участника процесса Экспат-центр МФЦА работает с ними над вопросами оптимизации процедур оказания услуг.
Кроме того, налажено партнёрство с инвестиционным агентством Казахстана – АО "Казах Инвест", благодаря чему в Экспат-центре МФЦА организована работа инвестиционного "одного окна". Представитель компании на постоянной основе оказывает услуги инвесторам по полному сопровождению реализации проектов, при этом используя возможности Экспат-центра.
Помимо государственных услуг, в центре предлагают и социально-бытовые. В их числе, например, помощь в поиске жилья и офисов, устройстве детей в детсады и школы, получении медицинских и транспортных услуг, а также консультации по туристическим достопримечательностям Казахстана. Эта работа ведётся через сеть партнёрских организаций, которые отвечают требованиям стандартов оказания услуг на английском языке.
Дополнительно, как указано выше, создана необходимая инфраструктура для клиентов. Например, внутри Экспат-центра работают нотариус, бюро переводов, мультикасса, фотокабинет и зона самообслуживания.
Кто может получить услуги в Экспат-центре?
Созданный на базе МФЦА Экспат-центр пока не имеет аналогов в Казахстане, а потому доступ к его услугам есть у всех иностранных специалистов и инвесторов. Именно поэтому Экспат-центр развивается как неотъемлемая часть деловой инфраструктуры столицы.
При этом у иностранных участников, зарегистрировавшихся в МФЦА, есть ряд привилегий и для них действует преференциальный визово-миграционный режим и процедуры. В остальном обслуживание клиентов проходит одинаково.
Как получение услуг выглядит на конкретном примере? Допустим, казахстанский предприниматель решает организовать совместный бизнес с иностранным инвестором. В первую очередь ему нужно привезти иностранного партнёра в Казахстан, и здесь он может обратиться в Экспат-центр для оформления приглашения на оформление деловой визы своего партнёра. Партнёр получит визу в загранучреждении Казахстана в стране своего гражданства.
После прибытия иностранца в страну, как соучредитель или директор, он обязан оформить ИИН и ЭЦП, как этого требует законодательство. Их он также может оформить в Экспат-центре.
Следующим шагом станет регистрация компании. Если это будет происходить в экосистеме МФЦА, то в Экспат-центре бизнесменам также окажут полное сопровождение.
Уже после регистрации юрлица иностранному партнёру нужно будет оформить казахстанскую визу по категории "рабочая" и, при необходимости, визы для членов его семьи. И в дальнейшем иностранцу могут потребоваться продление визы, оформление документов, регистрация транспортного средства, получение водительского удостоверения, содействие в получении социально-бытовых услуг и так далее. Всё это можно получить в одном месте – в Экспат-центре.
Сейчас его услугами пользуются не только участники МФЦА или компании частного сектора, но и другие крупные организации, которые работают с иностранными специалистами. В их числе, например, Назарбаев Университет, Astana Hub, иностранные посольства и другие. Всего с момента запуска в начале 2018 года здесь оказали более 5 тысяч услуг.
Где можно получить услуги?
Вся базовая информация есть на сайте Экспат-центра xpataifc.kz, а также на странице в Facebook. Там иностранные специалисты могут ознакомиться со списком оказываемых услуг, необходимых процедур и документов.
Чтобы сэкономить время, можно получить нужные консультации и сверить пакет документов в онлайн-режиме через электронную почту expat@aifc.kz или же позвонив в call-центр по номеру 8 800 080 38 38.
Сам Экспат-центр работает на базе МФЦА по адресу: проспект Мәңгілік ел, 55/18, павильон С3.3. Двери офиса открыты для клиентов с понедельника по пятницу с 9.30 до 19.00.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6