Где-то лет 10 назад в нашей стране прочно пустила корни фраза, коротко и ясно определяющая высокое качество этого автомобиля. Если кто-либо скажет "это - машина!", то всем станет понятно: к этому средству передвижения стоит отнестись с уважением. В нашем случае фраза эта в полной мере относится к новому компакт-седану Jaguar XE. Не только потому что всемирная известность имени бренда тому способствует, и отношение к премиум-классу обязывает. В наличии и утончённый дизайн кузова с недвусмысленным намёком на элитарность автомобиля, однозначно заставляющий сворачивать шеи в сторону, плюс эргономичный салон, где каждая мелочь находится на своём месте.


По первым ощущениям салон удобный

Фото автора
По первым ощущениям всё вроде бы удобно

И даже 8-ступенчатая АКПП

Очень неплохо смотрятся и технические характеристики самого "младшего" из линейки автомобилей Jaguar. ХЕ даже в "чистой", то есть не особо заряженной конфигурации PURE, имея 2-литровый двигатель мощностью в 200 "лошадей" при 5500 оборотах в минуту и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, до 100 км/час разгоняется за 7,7 секунды. При этом, согласно заводским замерам в городском цикле Jaguar XE "кушает" 10,2 литра бензина марки АИ-96 на 100 км, а на трассе - и вовсе 6.

Агрессивность линий кузова говорит о том, что перед нами далеко не тихоход
Фото автора
Агрессивность линий кузова говорит о том, что перед нами далеко не тихоход

Конкуренты не дремлют

Тем не менее, проблемы имеются. Как бы замечательно не выглядел бы Jaguar XE, у него есть весьма серьёзные конкуренты, дремать как-то не собирающиеся, поскольку падения продаж автомобилей класса "премиум" не только в Казахстане, но даже в соседней России, где с экономикой ныне нелады, в целом не наблюдается. Соответственно компакт-седану с британских островов предстоят серьёзные "битвы", прежде всего с Mercedes-Benz, BMW и Audi. При этом далеко не факт, что имеющие достаточное количество денежек для приобретения компактных седанов премиум-класса покупатели, не отдадут предпочтение "немцам".

Всё познаётся в сравнении

Если заглянуть на сайты официальных дилеров популярных немецких брендов в Казахстане, можно выяснить, что главным конкурентом Jaguar XE у Mercedes-Benz является седан модели E-class, у BMW - автомобили "5-й серии", а у недавно начавшей агрессивную рекламную компанию Audi - модели А4 и А5. Попробуем сравнить между собой по пяти основным показателям, взяв за основу базовые модели с 2-литровыми двигателями.

 

Модель

 

 

Мощность двигателя

 

Ускорение до 100 км/ч

 

Макс. скорость

 

Расход топлива

 

Mercedes E-200

 

 

135 л.с/5500 об.мин

 

7,9 сек.

 

233 км/час

Город - 7,5 л/100 км

Смеш. - 5,8 л/100 км

Трасса - 4,8 л /100 км

 

BMW 520i

 

 

184 л.с/5000 об.мин

 

7,9 сек.

 

235 км/час

Город - 8,1 л/100 км

Смеш. - 6,0 л/100 км

Трасса - 4,7 л /100 км

 

Audi A5 SB CVT

 

 

225 л.с/4500 об.мин

 

7,0 сек.

 

250 км/час

Город - 7,5 л/100 км

Смеш. - 6,0 л/100 км

Трасса - 5,1 л /100 км

 

Jaguar XE Pure

 

 

200 л.с/5500 об.мин

 

7,7 сек.

 

237 км/час

Город - 10,2 л/100 км

Смеш. - 7,5 л/100 км

Трасса - 6,0 л /100 км

 

Главный показатель

Из составленной нами сравнительной таблицы, видно, что Jaguar XE в чём-то превосходит, а где-то и превосходит своих основных конкурентов. Это значит, что главным показателем привлекательности в борьбе за покупателей становится цена автомобиля. Вот здесь и оказывается, что в данном случае новый компактный седан британского происхождения выглядит пока несколько предпочтительней. Связавшись с автосалонами официальных автодилеров в Алматы, редакция informburo.kz выяснила, что за Mercedes E-200 сегодня просят 44 398 евро, за BMW 520i в рамках идущей акции - 41 900 евро, за Audi A5 SB CVT - 34 000 евро, тогда как за Jaguar XE - начиная от 32 000 евро.

Цена прелести начинается от 32 тысяч евро
Фото автора
Цена прелести начинается от 32 тысяч евро

Особенности Казахстана

Впрочем, далеко не факт, что желающие приобрести автомобиль класса "премиум", остановят свой выбор именно на британском бренде. По словам водителя с 25-летним стажем, назвавшегося Рустамом, который работает у одного бизнесмена, в нашей стране при выборе автомобилей состоятельными гражданами нередко срабатывает неподдающееся логике чувство. "Это странно, но огромное влияние на этот процесс оказывает ментальность. Если окружение или родственники охают и ахают от одного только названия Mercedes или BMW, то обязательно будет куплен автомобиль одной из этих марок. Будут эти же люди восторгаться Audi или моделью от Jaguar, ссылаясь при этом на выбор уважаемого Серика Бериковича или Берика Сериковича, значит в хозяйстве появится Audi или Jaguar", - поделился с informburo.kz своими наблюдениями Рустам.

Официальные дилеры автомобильных брендов с мировым именем от сотрудничества с прессой не отказываются

Новая тенденция

Если верить водителю бизнесмена, в последнее время  среди людей, способных купить автомобиль премиум-класса, стала наблюдаться и новая тенденция. Перед походом в автосалон они стали просматривать различные тест-драйвы, которые периодически появляются в прессе. "Обычно читают обзоры в российских изданиях, в наших же изданиях они появляются реже. Насколько я знаю, связано это с политикой официальных дилеров в Казахстане, у которых пресс-парк либо ограничен, либо вообще отсутствует. На мой взгляд, это не совсем верная политика, поскольку наши дороги, наш климат отличается от российского", - заметил Рустам. Пришлось его несколько успокоить. Согласно предварительной договорённости с официальными дилерами Jaguar, Infiniti, BMW и Audi в ближайшее время они готовы предоставить informburo.kz для тестирования некоторые из моделей своих новых автомобилей. Ну а уже на этой неделе в разделе "Авто" можно будет прочитать о том, как тестировался кроссовер Subaru XV образца 2016 года.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter