Начало "Племени изгоев" возвращает нас в самый финал предыдущей части серии "Миссия невыполнима" под названием "Протокол "Фантом", вышедшей четыре года назад. Отряд пытается предотвратить продажу крупной партии химического оружия, и тем не менее попадает под приказ о расформировании и переподчинении ЦРУ, чей руководитель считает, что тайную организацию "Синдикат" Итан Хант придумал сам – для выбивания бюджетов, сохранения статуса и т.п. И тем не менее "Синдикат" существует, и Хант даже сталкивается с его организатором, собравшим под своё крыло бывших агентов спецслужб разных стран мира. Теперь Итан должен остановить "Синдикат", причём, ведя подпольную борьбу, потому что он, в свою очередь, стал мишенью для ЦРУ. Помогают Ханту по мере возможности всё те же Бенджи (Саймон Пегг), Лютер (Винг Реймс), Брандт (Джереми Реннер) и новый персонаж – британский агент с небританскими именем и фамилией Илза Фауст (Ребекка Фергюсон).

Снял "Племя изгоев" сценарист и режиссер Кристофер Маккуэрри – обладатель "Оскара" за сценарий к легендарному детективному триллеру "Обычные подозреваемые". Маккуэрри уже работал с Томом Крузом на фильмах "Операция Валькирия", "Джек Ричер" и "Грань будущего", так что его приглашение в проект "Миссия невыполнима" вполне закономерно, хотя и в некоторой степени случайно. Изначально Круз – вдохновитель и продюсер серии, у которой, по всей видимости, будет и шестая часть – хотел, чтобы "Племя изгоев" снимал режиссер "Протокола "Фантом" Брэд Бёрд. Однако тот отказался, так как желал работать над картиной "Земля будущего". И судя по провалу своего нового проекта и старту "Племени изгоев", Бёрд сделал неправильный выбор.

Пробелы в сценарии несколько портят впечатление от безудержного экшна, которым нас потчуют более двух часов

Хотя нельзя сказать, что и у нового фильма "Миссия невыполнима" всё так уж безупречно и идеально. Маккуэрри периодически пытается "продать" зрителю свою же "фишку" из "Обычных подозреваемых" (тут помогает шикарный ход с приглашением на роли второго плана похожих друг на друга актёров – Шона Харриса и Саймона Макбёрни), но главные проблемы у него, как ни странно, возникают именно с сценарием. Даже поверхностная попытка разобраться в том, что происходит и кто какие цели преследует, заканчивается провалом. И даже сами герои иногда задаются аналогичными вопросами ("А какого чёрта такая ценная флэшка хранится в частном хранилище да ещё и в Марокко?!"), но быстро понимают бесперспективность поиска ответов – те просто не запланированы. Неясно, в чём как конечная цель "Синдиката", так и цели конкретных терактов и покушений; неясно, как обе стороны получают информацию и почему в какие-то моменты они чересчур догадливы, а в какие-то усиленно "тормозят". Всё это тем удивительнее, что Маккуэрри – маститый сценарист и в данном случае он сам отвечал за сюжет.

Пробелы в сценарии несколько портят впечатление от безудержного экшна, которым нас потчуют более двух часов. "Племя изгоев" максимально динамичная картина, и сделать паузу, чтобы пополнить запасы питья и попкорна, или покинуть зал ещё по каким-то личным причинам, решительно невозможно. Экшн здесь, прежде всего, трюковой (как, впрочем, и в бондиане), что в век, когда большинство киноэффектов воспроизводится, благодаря компьютерным наворотам, выглядит вдвойне выигрышно. Слегка странно смотрится выбор Ребекки Фергюсон на роль Илзы Фауст – в качестве femme fatale она выглядит слабо, зато в единоборствах и прочих агентских "штучках" впечатляюще – недаром полгода тренировалась.

В целом, "Племя изгоев" - прекрасный выбор для любителей шпионских боевиков и экшна. В нём несколько меньше юмора, чем обычно, но во второй половине картины наконец и этот непременный компонент появляется – причём, как ни удивительно, благодаря далеко не только одному Саймону Пеггу.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter