Прямой эфир Новости спорта

Girl power: вспоминаем 6 фильмов о женщинах-шпионах перед премьерой "Красного воробья"

Informburo.kz перед премьерой "Красного воробья" вспомнил 6 фильмов о женщинах-шпионах. К каждому фильму подобрана лучшая сцена, которую мы советуем посмотреть.

В четверг в широкий прокат выходит "Красный воробей" – шпионский триллер с Дженнифер Лоуренс ("Мой парень — псих", "Пассажиры"). Актриса исполнила роль Доминики Егоровой, молодой и привлекательной девушки, которую вынуждают примкнуть к русской разведке. Пройдя суровую подготовку, Доминика становится одной из лучших среди "воробьёв" – агентов, добывающих информацию путём соблазнения. Ситуация усложняется, когда целью Доминики становится агент ЦРУ Нейт Нэш, который утверждает, что ему можно довериться. Режиссёром фильма выступил Френсис Лоуренс – постановщик блокбастера "Я – легенда", уже работавший с Дженнифер на трёх фильмах из серии "Голодные игры".

"Красный воробей" вызывает особый интерес, так как женщинам редко удаётся заполучить главную роль в шпионском фильме. Тем не менее в истории кинематографа можно найти ряд отличных картин о представительницах профессии плаща и кинжала. Informburo.kz рассказывает о том, какие ещё фильмы о женщинах-шпионах тоже достойны внимания.

Взрывная блондинка

Эта экранизация комикса рассказывает о приключениях Лоррейн Бротон – одного из самых опасных агентов МИ-6. Действие происходит в 1989 году, а Лоррейн отправляется в Берлин, чтобы распутать клубок интриг, в котором замешаны КГБ, ЦРУ, Штази, французская разведка и загадочный предатель – двойной агент Сатчел, виновный в смерти близкого Лоррейн человека.

К "Взрывной блондинке" можно предъявить ряд претензий по части сценария, но в одном ей не откажешь – в визуальном плане фильм просто бесподобен. Картина создаёт комиксовую версию зимнего Берлина на грани падения Стены, в котором классическая архитектура смешалась с граффити и неоновым светом. На помощь приходит холодная цветовая гамма, стильные ракурсы, и саундтрек, наполненный культовыми песнями эпохи, с исполнителями от Дэвида Боуи до Владимира Высоцкого.

Главным козырем ленты является титульная блондинка – Шарлиз Терон, которая, разменяв пятый десяток, вдруг стала превращаться в экшн-звезду, сыграв в новом "Безумном Максе" и "Форсаже 8". Актриса не только источает сильнейшую харизму, но ещё и отлично проявляет себя в боевых сценах. Стоит также отметить яркую роль Джеймса Макэвоя ("Особо опасен", "Сплит"), который не пытается перетягивать одеяло на себя, но привносит в фильм энергии, оттеняя холодную и расчётливую главную героиню.

Лучшая сцена:

Картину снял Дэвид Литч – сорежиссёр "Джона Уика" и опытнейший каскадёр и постановщик трюков. Поэтому каждый экшн-момент в фильме выполнен безукоризненно. Но отдельного упоминания достойна десятиминутная сцена, снятая одним кадром (на самом деле, с несколькими аккуратно замаскированными монтажными склейками). Она начинается с рукопашного боя героини с несколькими противниками на лестничной площадке, а заканчивается накалённой автомобильной погоней. Сцена действительно удивляет сложностью хореографии, уровнем каскадёрской техники (а ведь Терон сама выполняла все трюки) и слаженностью постановки.



Нокаут

Главная героиня фильма – бывший морпех и тренированная наёмница Мэллори Кейн. Выполняя тайные операции по всему миру, она в какой-то момент понимает, что стала жертвой махинаций собственного работодателя. После этого ей приходится скрываться от властей и других тайных агентов, чтобы раскрыть заговор и доказать собственную невиновность.

Режиссёр Стивен Содерберг (а в случае с "Нокаутом" он является также оператором и монтажёром) всю свою карьеру ловко умудряется усидеть на двух стульях, снимая то серьёзные драматические работы ("Эрин Брокович", "Траффик"), то откровенно мейнстримную продукцию ("Одиннадцать друзей Оушена", "Удача Логана"). Его творческий подход при этом не меняется независимо от материала – Содерберг почти всегда экспериментирует с формой и не боится играть с канонами жанра. К примеру, "Нокаут", формально являясь классическим шпионским боевиком, на деле имеет стилистическую "фигу в кармане". Режиссёр не старается развлечь зрителя (в привычном, попкорновом смысле), а показывает, как бы он подошёл к реализации привычного всем сюжета.

Если фильм воспринимать именно как мастер-класс по ремеслу от талантливейшего автора, он может доставить уйму удовольствия. Содерберг отказывается от популярного сейчас у боевиков быстрого монтажа и трясущейся камеры и вместо этого позволяет зрителю во всей красе увидеть действие, разворачивающееся внутри безупречно выверенных кадров. Во многом это стало возможно благодаря тому, что главную роль исполнила Джина Карано ("Форсаж 6", "Дэдпул") – профессиональный боец ММА, которая перед съёмками еще и прошла подготовку у специалиста из Моссада.

Лучшая сцена:

Спасательная операция в Барселоне. Первая её половина – освобождение заложника – снята в экспериментальном стиле (ручная камера, чёрно-белые вставки, замедленные кадры), а вторая – погоня за преступником – в классическом.

К сожалению, этих кадров в открытом доступе нет, поэтому можно посмотреть на также близкую к совершенству сцену того, как Джина Карано дерётся с Майклом Фассбендером в номере отеля.



Никита

После того, как группа наркоманов безуспешно пытается ограбить аптеку и вступает в перестрелку с полицией, единственную выжившую преступницу – Никиту – приговаривают к пожизненному заключению за убийство полицейского. Из тюрьмы её тайно забирает французская разведка, которая ставит перед девушкой выбор: либо работать на них, либо умереть. Никита выбирает жизнь и начинает курс сложнейших тренировок. Став агентом и выйдя на свободу, она влюбляется в молодого человека по имени Марко. Но ей нелегко создать с нуля новую жизнь, работая убийцей на правительство.

"Никита" стала первой жанровой картиной француза Люка Бессона, который затем снимет такие фильмы, как "Пятый элемент" и "Люси". Уже в этой ленте проявилась способность Бессона создавать удивительные по изобретательности и энергии экшн-сцены. Однако при всех жанровых элементах и стилизованной картинке (в которой чувствуется влияние как Голливуда, так и гонконгских боевиков), "Никита" – в первую очередь драма. Центром фильма является эмоциональная трансформация потерянной девушки, которая учится чувствовать, любить мир и себя, таким образом обретая подлинную независимость.

Лучшая сцена:

Находясь в ресторане со своим наставником, Никита неожиданно получает первое задание. Всё идёт не так, как задумано, и ей приходится отстреливаться от группы вооружённых охранников, при этом судорожно пытаясь придумать план отхода. Сцена по-настоящему захватывает дух, потому что зритель видит, насколько напугана и растеряна главная героиня.



Долгий поцелуй на ночь

Восемь лет назад Саманту Кейн нашли на берегу океана, беременной и при полной потере памяти. С тех пор она завела семью и стала школьным учителем, попутно пытаясь найти хоть какую-то информацию о своей прежней жизни. Вдруг она начинает замечать, что обладает навыками борьбы и обращения с оружием. Когда нанятый ею частный детектив Митч Хэнесси находит ключ к прошлому Саманты, на них по какой-то причине открывает охоту ЦРУ.

Режиссёром фильма является специалист по экшну Ренни Харлин ("Крепкий орешек 2", "Скалолаз"), но отличает картину сценарий Шейна Блэка. В тот момент Блэк, приложивший руку к фильмам "Смертельное оружие" и "Последний бойскаут", был самым высокооплачиваемым сценаристом в Голливуде и получил за текст "Долгого поцелуя на ночь" четыре миллиона долларов. Это достойная плата за его талант к хлёстким диалогам и умение создать химию взаимодействия между, казалось бы, несовместимыми персонажами. Что действительно возвышает данную ленту над стандартными кровавыми боевиками из 90-х, так это решение назначить главным героем женщину, а центральным эмоциональным конфликтом сделать материнство.

Но любой хороший сценарий может испортить плохая игра. К счастью, в центре "Долгого поцелуя на ночь" оказалась Джина Дэвис ("Муха", "Тельма и Луиза") которая не только с успехом сыграла в одном фильме две совершенно разные личности, но еще и смогла раскрыть эмоциональное ядро, заложенное в сценарии. А Сэмюэл Л. Джексон ("Криминальное чтиво", "Телохранитель киллера") в роли хамоватого детектива Митча послужил отличным напарником для Джины, и источником комедийной разрядки для фильма.

Лучшая сцена:

Саманта и Кейн попадают в засаду на вокзале, после чего им приходится выпрыгнуть с третьего этажа прямо в ледяное озеро.



Ангелы Чарли

Алекс, Дилан и Натали – "ангелы", которые работают частными сыщиками для таинственного миллионера Чарли. У каждой из девушек есть свои уникальные способности, а вместе они представляют собой эффективную боевую единицу. Девушкам дают задание – найти похищенного бизнесмена Эрика Нокса. Скоро выясняется, что похищение – только малая часть хитроумного плана, нацеленного на убийство Чарли.

"Ангелы Чарли" – ремейк знаменитого в США телесериала из 70-х. В отличие от оригинала киноадаптация приняла более легковесный комедийный тон и стала сатирой на шпионский жанр. Героини, хоть и распутывают зловещие заговоры, но не корчат серьёзные мины, а ведут себя как обычные подруги – подшучивают друг над другом, веселятся, обсуждают парней. В отличие от фильмов типа Джеймса Бонда в "Ангелах Чарли" девушки сами готовы за себя постоять, а главные в их жизни отношения – крепкая дружба между собой. И выглядят они сексуально не для услады глаз какого-нибудь британского шпиона, а просто для себя либо ради выполнения задания.

Фильм стал полнометражным дебютом для клипмейкера Макджи, и это заметно. Пусть "Ангелы Чарли" и не отличаются глубиной, зато фильм наполнен красивейшими кадрами. Лента не воспринимает себя всерьёз, что позволяет ей забыть о законах физики (а порой и логики), и просто выдавать задорный и динамичный экшн. Отдельно стоит отметить, что Макджи стал одним из немногих, кто привнёс в большой голливудский проект драки в стиле wire fu (в переводе "канат фу"), популярные в гонконгском кинематографе. В боевых сценах намеренно нет реализма, и зрителю понятно, что актёры выполняют трюки будучи подвешенными на канатах. Надо сказать, что такой стиль в "Ангелах Чарли" соответствует общему тону и выглядит свежо и необычно.

Лучшая сцена:

"Ангелы" объединяют силы, и вместе дерутся со злодеем в переулке под песню The Prodigy "Smack My Bitch Up".



Шпион

Сьюзан Купер всегда мечтала стать шпионом, но вот ей уже сорок, а она до сих пор остаётся кабинетным аналитиком в ЦРУ. Когда выясняется, что у злодейки Рейны Бояновой есть информация о всех существующих полевых агентах, у разведки не остаётся другого выбора, кроме как послать на задание неопытную Сьюзан.

В "Шпионе" на пике формы находятся режиссёр-комедиограф Пол Фиг и комедийная звезда Мелисса Маккарти, для которых это третья совместная работа после хитов "Девичник в Вегасе" и "Копы в юбках". На вторых ролях оказались актёры, которые известны в первую очередь драматическими ролями, но в "Шпионе" проявившие комическую сторону: Роуз Бирн ("Троя", "Астрал"), Джейсон Стейтем ("Перевозчик", "Механик"), Джуд Лоу ("Талантливый мистер Рипли", "Шерлок Холмс"). Вместе у них получилась динамичная и уморительно смешная история о женщине, которая импровизирует и выкручивается из самых неожиданных и опасных ситуаций.

Помимо прочих достижений, "Шпион" ещё и доказал, что женщина с нестандартной для Голливуда внешностью вполне может взять на себя главную роль, и сделать фильм успешным и любимым по всему миру.

Лучшая сцена:

Сцена, где Джейсон Стейтем начинает перечислять список собственных, до абсурда суровых, достижений, тем самым напрочь высмеивая культуру мачизма, иконой которой сам является.



Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров