Новый автомобиль, который был предложен редакции informburo.kz для проведения тест-драйва официальным дистрибьютором корпорации Geely – ТОО "Аспан Авто", полностью разрушает стереотипы о продукции китайского автопрома, что сложились у казахстанцев за минувшие годы. Глядя на него, невольно вспоминаешь середину 90-х годов прошлого столетия, когда на дорогах не только Казахстана, но и всего постсоветского пространства появились первые авто из Южной Кореи. Похоже, история повторяется.

Без излишнего радикализма

Нельзя сказать, что обновлённый седан GC7, а речь в этом материале пойдёт именно о нём, отличается неким ультрасовременным внешним видом. В его основных линиях кузова не наблюдается характерных ныне для японского или корейского автопрома поисков радикально новых форм, порой принципиально ломающих представление обывателей о том, как должен выглядеть автомобиль. Судя по всему, в первой частной автомобильной корпорации Китая, поставив перед собой сложную задачу по созданию конкурентоспособного на европейском рынке автомобиля, решили лишний раз не рисковать и при разработке обновлённой версии Geely GC7 обратились к классическим формам кузова, характерным для начала 2010-х годов. И где-то оказались правы. Общий вид автомобиля абсолютно не вызывает отторжения. Более того, за счёт наличия новомодного хрома на накладках дверных ручек, в оформлении радиаторной решётки и багажника вкупе с достаточно оригинальным "разрезом глаз" фар головного света новая флагманская модель от Geely смотрится вполне современно.


Дизайн кузова Geely GC7 выполнен в неоклассическом стиле

Фото Никиты Спивака
Дизайн кузова Geely GC7 выполнен в неоклассическом стиле

Ни шума, ни пыли

Очень неплохо выглядит и салон китайского седана. Роскошным его, конечно, не назовёшь, но на любопытнейший факт обратить внимание стоит: все кресла в тестируемом автомобиле были обтянуты отнюдь не дешёвеньким велюром, а натуральной кожей. К тому же выяснилось, что кресла эти имеют ещё и автоматический подогрев, сразу же дающий знать о себе при включении климат-контроля, который можно настроить практически на любой комфортный для себя температурный режим. Кстати, даже если климатическая система Geely GC7 будет работать, как говорится, на полную катушку, знакомиться с отчаянно вырывающимся из воздуховодов потоками тёплого или холодного воздуха, традиционно отправляющих водителей и пассажиров в постель с диагнозом "ангина" или "ОРВИ", не придётся. Соответственно, поскольку распределение воздушных масс по всему салону происходит равномерно, во время движения автомобиля нет нужды и лишний раз напрягать свои голосовые связки.


Кресла с подогревом у Geely GC7 обтянуты комбинированной кожей

Фото Никиты Спивака
Кресла с подогревом у Geely GC7 обтянуты комбинированной кожей

Отпуск для глаз

Хорошее впечатление производит и приборная панель китайского автомобиля. Как и в случае с внешним видом в корпорации Geely не стали гнаться за новомодными веяниями в дизайне автомобильного интерьера, остановившись на проверенных временем стандартах, разработанных ещё в начале 2000-ых годов. Это значит, что нет ничего лишнего: тахометр, спидометр и расположенная между ними электронная панелька с показателями бортового компьютера. Все цифры крупные, хорошо подсвечены и без проблем читаются даже в тот момент, когда солнце светит в глаза.


Приборная панель Geely GC7 хорошо читается в любую погоду

Фото Никиты Спивака
Приборная панель Geely GC7 хорошо читается в любую погоду

С намёком на будущее

А вот центральная консоль представленного на тестирование Geely GC7 кажется продуманной не до конца. Если к расположению селектора выбора режимов автоматической коробки передач, а также к панели управления аудиосистемой и климат-контролем какие-либо претензии вряд ли у кого возникнут, то к наличию двух дисплеев вопросы есть. Такое впечатление, что большой черно-белый монитор, информирующий как раз о работе аудиосистемы и климатической установки автомобиля, является временным решением, а на его месте вот-вот должен появиться цветной дисплей с дополнительной функцией парковочного комплекса. И это вполне вероятно, поскольку в соответствии с вводимыми правилами по безопасности движения в ЕС и США, с 2017 года все поставляемые в эти страны автомобили должны будут в обязательном порядке оснащаться парковочной системой с видеокамерами заднего вида. Что касается маленького дисплея, расположенного над большим монитором, то его присутствие и вовсе непонятно. Тем более что информацию об исправности подушек безопасности и точном времени можно было бы смело перенести как на большой дисплей, так и на приборную панель.


Пока в некоторых комплектациях Geely GC7 устанавливают чёрно-белый дисплей

Фото Никиты Спивака
Пока в некоторых комплектациях Geely GC7 устанавливают чёрно-белый дисплей

Полквартиры в "наше всё"

Огромным плюсом Geely GC7 является наличие у него того, что называется "нашим всё". Речь идёт о внушительном для автомобилей класса "С" багажнике, куда разве что двухкамерный холодильник не поместится. Всё-таки 480 литров - это очень даже прилично. Соответственно, по этому показателю "китаец" оставил далеко позади себя конкурентов из Японии, Кореи и Германии. Для сравнения, объём багажника у Toyota Corolla – 452 литра, а у Volkswagen Polo – 460.    


В своём классе Geely GC7 имеет один самых больших багажников объёмом в 480 литров

Фото Никиты Спивака
В своём классе Geely GC7 имеет один самых больших багажников объёмом в 480 литров

В своей стихии

Впрочем, самое главное в любом автомобиле это его ходовые качества. И здесь китайцы также постарались не ударить в грязь лицом. В течение недели мы испытали Geely GC7 и в условиях бесконечных городских заторов, и на скоростной загородной трассе, и даже на сельской дороге, где асфальтом никогда и не пахло. Так вот, особых замечаний нет. Например, простаивая в городской пробке, двигатель автомобиля абсолютно не греется. Да и с места "китаец" стартует достаточно резво. Официальных данных о времени его разгона до 100 км/час пока нет, но до стандартных городских 60 км/час Geely GC7 добирается в числе первых однозначно. Особенно если переключиться с шестиступенчатой "автоматики" на "псевдомеханику".


В условиях города седан от Geely чувствует себя очень неплохо

Фото Никиты Спивака
В условиях города седан от Geely чувствует себя очень неплохо

Не гонщик, но всё же

Неплохо ведёт себя GC7, имеющий двигатель объёмом в 1,8 литра и мощностью в 133 "лошади", и на скоростной трассе, легко достигая 100-120 км/час. Дорожное полотно китайский седан держит весьма цепко, да и при прохождении достаточно крутых поворотов крена в сторону наблюдать не пришлось. Хотя мы специально прогнали тестируемый Geely по одному из горных серпантинов Алматинской области на скорости 80 км/час.  Вместе с тем, гонки GC7 не особо жалует: на большой скорости авто начинает немного шуметь. Что, в общем-то, вполне нормально, поскольку эта машина однозначно создана в качестве городской "рабочей лошадки", а не гоночного болида.


Двигатель модели GC7 является гордостью корпорации Geely

Фото Никиты Спивака
Двигатель модели GC7 является гордостью корпорации Geely

Почти кроссовер

В то же время отсутствие спортивных навыков полностью компенсируется хорошим самочувствием GC7 на грунтовой дороге. Имея стандартный для своего класса дорожный просвет в 150 мм, китайский седан, тем не менее, "слизывает" попадающиеся на его пути всевозможные ухабы и рытвины, присущие обычной сельской дороге: никаких подбросов кверху, подозрительных шумов и скрежетов. А если бы разработчики из корпорации Geely ещё и передний бампер чуть-чуть выше подняли, то GC7 можно было бы запросто объявлять лучшим из седанов класса "С" по проходимости.


Geely GC7 имеет далеко не самый плохой дорожный просвет

Фото Никиты Спивака
Geely GC7 имеет далеко не худший дорожный просвет

Конкуренты пока далеко

Ещё один плюс в пользу нового седана от Geely можно добавить за счёт наличия у него очень приличной системы внешнего освещения. Регулируемая головная оптика позволяет практически полностью заливать равномерным ближним светом дорогу перед автомобилем метров на 45-50. При этом благодаря своеобразной матовости светового пучка GC7 не слепит ни встречные авто, ни идущие впереди него машины. Если нечто подобное сегодня и можно встретить, то разве что на автомобилях класса "люкс".


Оптика Geely GC7 одна из лучших не только в классе "С"

Фото Никиты Спивака
Оптика Geely GC7 одна из лучших не только в классе "С"

Для тех, у кого нога побольше

Впрочем, проведённый тест-драйв обнаружил у Geely GC7 и несколько пусть и не существенных, но недостатков. Один из них – высоковатое расположение педалей газа и тормоза, которые к тому же кажутся и излишне жёсткими. По этой причине тем водителям, которые носят обувь меньше 38-го размера, придётся нажимать на педали, держа ногу в подвешенном состоянии. Это не совсем удобно. Пару дней понадобится и на привыкание к жёсткости педалей, особенно учитывая их способность с малозаметным, но опозданием реагировать на нажим.

Если бы не октановое число

Не очень впечатлил китайский седан и своей экономичностью. Как мы ни старались, но в городском режиме потребление топлива всякий раз составляло 12-12,4 л на 100 км, а в смешанном (город-пригород) – 10,5-11 л на ту же сотню. Несколько лучше показатели оказались на трассе. Вначале 9,0 л, а затем, как перешли на псевдомеханику, и 8,8 л на 100 км. В принципе, это стандартное количество потребляемого топлива для многих автомобилей от самых разных автопроизводителей. Если бы не один нюанс: седан Geely GC7 предлагается заправлять бензином марки АИ-95/96, цена которого на автозаправочных станциях того и гляди подскочит до 150 тенге за литр.

То ли ещё будет

Однако все эти недостатки с лихвой перекрываются главным достоинством флагманского седана линейки GC от автоконцерна Geely – его ценой. Благодаря тому, что Geely GC7 начали собирать на мощностях автозавода в Костанае, даже в самой полной комплектации (кожаный салон, подогрев боковых зеркал, функция "умный свет", максимальный электропакет, легкосплавные диски и т.д.) этот автомобиль стоит всего… 3 млн 61 тысячу тенге или чуть больше 11 тысяч долларов. В свою очередь, базовая модель Geely GC7 с механической КПП, которую, кстати, пустой назвать тоже практически невозможно, предлагается за 2 млн 599 тысяч тенге или 9,5 тысяч американских денег. К тому же он попадает под программу поддержки казахстанских автопроизводителей с её знаменитым льготным кредитованием в 4% годовых. По этой причине нельзя исключать, что если программа будет продолжена, а цены на обновлённую модель Geely GC7, хотя бы в долларовом эквиваленте, сохранятся на прежнем уровне, этот автомобиль может запросто выйти в лидеры продаж новых автомобилей  на рынке Казахстана, отодвинув в сторону известные бренды из Южной Кореи, Франции и Германии. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter