Прямой эфир Новости спорта

Ford в Казахстане намерен потеснить конкурентов в D-классе

Фото автора
Фото автора
Под занавес лета в Казахстане официально стартовали продажи автомобиля Ford Mondeo пятого поколения. Несмотря на то что флагманская модель знаменитого американского автоконцерна добралась до нас лишь спустя три года после её первого представления на автосалоне в Детройте-2012, официальные дистрибьюторы Ford уверены, в нашей стране она очень скоро станет весьма популярной.

Понять, насколько хорош этот автомобиль, можно только сев за руль и проехав несколько десятков километров по городским улицам и загородным трассам. Но это дело будущего. Пока же сделать вывод о лидере продаж на американском рынке автомашин среднего класса было предложено на основе внешнего осмотра кузова и салона да слов представителей официального дистрибьютора Ford в Казахстане. Поэтому и выводы могут быть весьма субъективные.

Почти Aston Martin

Первое что бросается в глаза, это появившаяся у Mondeo пятого поколения массивная радиаторная решётка и слегка выпяченный передний бампер. Очевидно, что мода на визуальное утяжеление этих элементов, тон которой ещё лет 10 назад задали немецкие автоконцерны Volkswagen и Mercedes, наконец-то добралась и до американских дизайнеров из корпорации Ford. Кстати, по уверениям знатоков автомобильного дизайна, без некоторого заимствования идей дело не обошлось. При мимолётном взгляде пятое поколение Ford Mondeo можно легко перепутать с моделью английского бренда Aston Martin Rapid. Некоторых это, как говорится, напрягает. Однако, на наш субъективный взгляд, делать трагедии по этому поводу всё-таки не стоит. Во-первых, в мире искусства в воздухе периодически витают общие мысли, а во-вторых, всегда найдутся люди, которым будет греть душу тот факт, что его автомобиль пусть и отдалённо, но напоминает суперкар.

Если внимательно присмотреться...

Фото с сайта autozoo.ru
Если внимательно присмотреться...

Седан с багажником для "слона"

Занятно выглядят и общие линии кузова поступившего в продажу на рынок Казахстана нового Ford Mondeo. На расстоянии метров в 10 кажется, что это внушительных размеров хэтчбек. Лишь когда подходишь поближе, становится ясно: на самом деле это седан. Что даже лучше. Ведь, как показывает практика продаж, седаны в нашей стране пользуются куда большей популярностью, нежели хэтчбеки. Естественно, любой уважающий себя водитель тут же заглянет в багажник для оценки его объёма. Надо полагать, по этим параметрам новый Mondeo немалому числу отечественных автолюбителей должен понравиться, поскольку в него разве что слон не войдёт. Найдутся, конечно, отдельные товарищи, что пробурчат о необходимости самому загружаться в багажный отсек, дабы достать некую вещь, лежащую у дальней стенки, но в этом случае им можно только посоветовать в сторону Mondeo просто не смотреть.

На расстоянии седан очень похож на хэтчбек

Фото автора
На расстоянии седан очень похож на хэтчбек

Где видел, не помню

Вполне симпатично выглядит и оптика нового автомобиля. Опять же в пику моде у Ford Mondeo появился ещё более хитрый прищур, противотуманные фары даже на базовой модели и много-много светодиодов. Но если спереди эти самые светодиоды смотрятся весьма оригинально, чем-то напоминая подводку для "глаз" каждой головной фары, то при виде заднего фонаря в голову сразу же приходит известная фраза Буратино из старого советского мультфильма: "Где я его видел?".

Нет, не надо сразу же делать вывод, который сделан в этом мультфильме. Но вот чувство, что нечто подобное уже имеет место быть на каком-то то ли корейском, то ли немецком автомобиле, отчего-то не исчезает. Будем считать, что опять всё дело в "витающих в воздухе" общих мыслях дизайнеров разных стран.

Такие особые фары

Представители официального дистрибьютора корпорации Ford в Казахстане уверяют, что у Mondeo пятого поколения эта самая оптика не просто оригинальная, а ещё и не имеющая аналогов в мировом автомобилестроении. "Динамические LED-фары, как у Ford Mondeo, никто в мире не делает вообще! Даже те фары у Volkswagen, которые умеют поворачиваться - это не то же самое. Динамические LED-фары компании Ford - это революция в мире освещения автомобилями дорог. Они не просто сами переключают дальний свет на ближний и обратно, не просто поворачивают их в соответствии с движением руля. Они ещё изменяют интенсивность светового потока, подсвечивают LED и укорачивают либо удлиняют пучок света", - с немалой долей гордости заявил на презентации нового Mondeo региональный директор по продажам компании-дистрибьютора корпорации Ford в Казахстане Кветнис Михаилс.

Фото автора
У Ford Mondeo пятого поколения особые фары

Женщинам на заметку

Согласно словам Кветниса, есть у пятого Mondeo и ещё одна особая "примочка", которая должна заставить конкурентов корпорации Ford уйти курить в сторонку. Вероятно, особо она должна понравиться блондинкам, испытывающим чудовищные затруднения при парковке автомобиля. "Ford Mondeo - это первый автомобиль, который умеет парковаться перпендикулярно. Вы приезжаете, например, в алматинский "Есентай-молл", заезжаете в подземный паркинг, включаете кнопочку "Park assist", он сам находит место, после чего вы включаете заднюю передачу: Mondeo припаркуется самостоятельно. Вам остаётся только регулировать скорость движения", - заметил г-н Михаилс, подчеркнув, что у этого американского автомобиля имеется ещё множество других преимуществ.

По словам Кветниса Михаилса, женщинам новый Mondeo точно понравится

Фото автора
По словам Кветниса Михаилса, женщинам новый Mondeo точно понравится

Конкуренты пока спокойны

Когда в процессе презентации речь заходит о преимуществах одного автомобиля над другими, то, естественно, возникает и вопрос о том, сколько стоит "сие удовольствие". Выясняется, что нервно курить в сторонке конкурентам ещё рановато. Самый "навороченный" Ford Mondeo в комплектации Titanium Plus, в шутку названный "радостью блондинок", со своим 2-литровым двигателем мощностью в 240 "лошадей" и шестиступенчатым автоматом в салоне стоит почти 34 тысячи условных единиц. Говорят, что не евро. Для сравнения: не менее нашпигованный всевозможными "чудесами" автомобиль Nissan Teana  в комплектации Premium Plus (3,5 л, 249 л.с., вариатор) ныне предлагают за 31 тысячу тех же "условных". За эквивалент 32 400 американских денег пока ещё можно приобрести и самую популярную у нас "легковушку" Toyota Camry 55 "Престиж Navi" (2,5 л, 181 л.с., автомат). В этом же ценовом коридоре ныне предлагают и Chevrolet Malibu LS, Hyundai Sonata Prestige, Subaru Outback, Legacy и WRX, а также Infiniti Q70 и Lexus IS 250.


У нового Ford Mondeo конкурентов в D-классе предостаточно

Фото автора
У нового Ford Mondeo конкурентов в D-классе предостаточно

Главный плюс

Так что борьба за покупателей продавцам Ford Mondeo нового поколения предстоит нешуточная. Правда, есть у этого автомобиля одно несомненное преимущество, которое видно невооружённым глазом: его размеры. По этим параметрам он однозначно превосходит конкурентов в своём классе. И, надо понимать, отнюдь не зря в 2011, 2012 и 2014 годах влиятельный британский автомобильный журнал WhatCar? включал Ford Mondeo в свой список "лучших семейных автомобилей", особо отмечая его удобный салон и хорошие ходовые качества. По поводу салона согласиться можно сразу. Он реально выглядит весьма привлекательно: здесь и кожа, и мягкий пластик, и вполне качественная прорисовка приборной панели. Что касается ходовых качеств Mondeo, то в полной мере оценить их можно будет лишь после проведения тест-драйва.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров