Прямой эфир Новости спорта

Informburo.kz публикует материалы "Русской службы BBC News"
Электросамокаты – удобное средство передвижения или опасность для жизни?

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Informburo.kz публикует материалы "Русской службы BBC News".

Электрические самокаты в последние годы стали неотъемлемой чертой многих европейских городов. На них вам предлагают прокатиться по променадам Ниццы и Ларнаки, их можно взять напрокат в Лондоне, Париже и многих других столичных городах. Наконец, многие сами покупают такие самокаты: кто для развлечения, а кто и для поездок на работу.

В чём прелесть этих машинок? Они легки в обращении и обслуживании, относительно безопасны (при соблюдении правил дорожного движения, нужной экипировке и наличии здравого смысла у водителя), их не нужно парковать (и платить за это огромные деньги), поскольку, как правило, их можно сложить и взять с собой в автобус или метро, заряда батареи хватает примерно на 30 километров, чего вполне достаточно на день езды, и к тому же они не загрязняют окружающую среду, что сегодня как никогда важно.

Казалось бы, к чему тут придраться?


Читайте также: 

Во Франции запрещено бросать скутеры где попало
Во Франции запрещено бросать самокаты где попало, но их бросают, в том числе и в каналы / Фото AFP via Getty Images

За что критикуют электросамокаты?

Придраться всегда есть к чему. Критики электросамокатов скажут вам, что в процессе их производства в атмосферу выбрасывается много вредных веществ, а в случае с арендой самокатов их нужно периодически перемещать с одних стоянок на другие, а это делается на машинах, которые тоже загрязняют атмосферу. К тому же пользователи взятых напрокат самокатов часто бездумно бросают их где попало, что создаёт лишние проблемы для городов.

Да и с безопасностью не всё так просто. Только в Германии за прошлый год полиция зарегистрировала свыше двух тысяч происшествий с электросамокатами, в результате которых были ранены и даже погибли люди.

Смертельные случаи с электросамокатами были и в Брюсселе, Стокгольме и Лондоне.

Манекен
Не пугайтесь, это лишь манекен, но вот что может случиться с водителем самоката при несоблюдении правил дорожного движения / Фото Getty Images

Первый известный случай гибели человека при наезде электросамоката был зарегистрирован в Барселоне: там в 2019 году погибла 92-летняя женщина. В том же году в Швеции прямо на велосипедной дорожке попал в аварию и погиб молодой человек. Ну и самый громкий недавний случай произошёл в Париже, где двое самокатчиков насмерть сбили женщину, мирно беседовавшую с друзьями на берегу Сены, и скрылись с места происшествия. Их нашли только через 10 дней, и одному из водителей самоката уже предъявлено обвинение в непреднамеренном убийстве с отягчающими обстоятельствами.



Критика в адрес электросамокатов привела к тому, что каждая европейская страна стала в срочном порядке принимать собственные правила и законы, регулирующие этот вид транспорта, чтобы попытаться одновременно использовать все его преимущества и успокоить недовольных, заявляющих, что новые технологии не оправдывают возложенных на них надежд.

Какие правила действуют в разных странах?

Так и получилось, что в разных странах Европы действуют разные скоростные лимиты, есть свои разрешённые и запрещённые места использования электросамокатов, варьируются требования к возрасту водителей и их экипировке.

К примеру, в Германии по закону о лёгких средствах передвижения на электрической тяге от 2019 года электросамокаты разрешается использовать на общественных дорогах, но ехать можно со скоростью не более 20 км/ч, мощность двигателя не должна превышать 500 ватт, а водителю должно быть не меньше 14 лет.

Швеция и Дания из соображений безопасности также установили скоростной лимит в 20 км/ч.

Италия
В Италии подросткам разрешили гонять на скорости 25 км/ч, но только в шлемах / Фото Getty Images

Cхожие правила были введены в 2019 году и во Франции, только там ещё запрещается оставлять самокаты на тротуарах – за это грозит штраф в 135 евро, к тому же по закону предел скорости электросамокатов составляет 25 км/ч, но ездить на них быстрее 20 км/ч всё равно нельзя, а в особо оживлённых районах города скорость и вовсе ограничена до 8 км/ч.

В Италии в 2020 году постановили, что гонять на самокатах можно со скоростью под 25 км/ч, зато там, где много пешеходов, лимит снижен до 6 км/ч. К тому же ношение шлемов там считается обязательным до 18 лет, а управлять самокатом можно с 14 лет.

В целом по Европе действует скоростной лимит в 25 км/ч, распространяющийся на все типы легких средств передвижения, под которые подпадают и электросамокаты.

Рассекать по Лондону на собственном электросамокате запрещено - можно нарваться на штраф
Рассекать по Лондону на собственном электросамокате запрещено – можно нарваться на штраф / Фото Getty Images

Что касается Великобритании, то здесь, как всегда, подход к проблеме стал многоплановым.

С одной стороны, частным владельцам электросамокатов по закону о дорожном транспорте от 1988 года запрещено пользоваться общественными дорогами, в том числе и велосипедными, поскольку электросамокаты подпадают под общее определение средств передвижения с мотором (хотя это правило повсеместно нарушается, и полиция по большей части закрывает на это глаза). С другой стороны, в начале года власти начали консультации с целью узаконить использование на общественных дорогах электросамокатов, но почему-то только арендованных. В Лондоне с 7 июня уже проводится тестирование на дорогах самокатов, арендованных в компаниях Dott, Lime и Tier.

Ещё в июле 2020 года европейская ассоциация городских организаций Eurocities привлекла внимание к сильному разбросу правил, регулирующих электросамокаты в странах ЕС и призвала выработать свод единых законов.

В свою очередь представители фирм-производителей и арендаторов электросамокатов в феврале этого года создали собственную ассоциацию "Micro-Mobility for Europe" (MMfE), призванную отстаивать их интересы в Брюсселе.

В MMfE полагают, что электрические самокаты ещё сыграют свою важную роль в разгрузке европейских центров от вечных пробок и решат проблему недостающих парковок.

К тому же ассоциация надеется, что в ближайшее время Европейская комиссия в Брюсселе займётся новой классификацией микротранспорта в свете пересмотра стандартов всех лёгких транспортных средств на электрической тяге, что помогло бы консолидировать европейское законодательство в этой области.

«Запрещено копировать, распространять или иным образом использовать материалы Русской службы Би-би-си»

Informburo.kz публикует материалы "Русской службы BBC News"
Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров