![Фото Getty Images](/storage/photos/139/main/tevLgMGC5cyhvZ3YcTd3ZpC9c8n7lLmnwOVrAi1J.jpg)
Электрические самокаты в последние годы стали неотъемлемой чертой многих европейских городов. На них вам предлагают прокатиться по променадам Ниццы и Ларнаки, их можно взять напрокат в Лондоне, Париже и многих других столичных городах. Наконец, многие сами покупают такие самокаты: кто для развлечения, а кто и для поездок на работу.
В чём прелесть этих машинок? Они легки в обращении и обслуживании, относительно безопасны (при соблюдении правил дорожного движения, нужной экипировке и наличии здравого смысла у водителя), их не нужно парковать (и платить за это огромные деньги), поскольку, как правило, их можно сложить и взять с собой в автобус или метро, заряда батареи хватает примерно на 30 километров, чего вполне достаточно на день езды, и к тому же они не загрязняют окружающую среду, что сегодня как никогда важно.
Казалось бы, к чему тут придраться?
Читайте также:
![Во Франции запрещено бросать скутеры где попало](https://ichef.bbci.co.uk/news/640/cpsprodpb/8582/production/_119187143_gettyimages-1156816600-594x594.jpg)
За что критикуют электросамокаты?
Придраться всегда есть к чему. Критики электросамокатов скажут вам, что в процессе их производства в атмосферу выбрасывается много вредных веществ, а в случае с арендой самокатов их нужно периодически перемещать с одних стоянок на другие, а это делается на машинах, которые тоже загрязняют атмосферу. К тому же пользователи взятых напрокат самокатов часто бездумно бросают их где попало, что создаёт лишние проблемы для городов.
Да и с безопасностью не всё так просто. Только в Германии за прошлый год полиция зарегистрировала свыше двух тысяч происшествий с электросамокатами, в результате которых были ранены и даже погибли люди.
Смертельные случаи с электросамокатами были и в Брюсселе, Стокгольме и Лондоне.
![Манекен](https://ichef.bbci.co.uk/news/640/cpsprodpb/5AE4/production/_119186232_e0a44563-d7c9-4e13-a962-44eead4e8cf4.jpg)
Первый известный случай гибели человека при наезде электросамоката был зарегистрирован в Барселоне: там в 2019 году погибла 92-летняя женщина. В том же году в Швеции прямо на велосипедной дорожке попал в аварию и погиб молодой человек. Ну и самый громкий недавний случай произошёл в Париже, где двое самокатчиков насмерть сбили женщину, мирно беседовавшую с друзьями на берегу Сены, и скрылись с места происшествия. Их нашли только через 10 дней, и одному из водителей самоката уже предъявлено обвинение в непреднамеренном убийстве с отягчающими обстоятельствами.
Критика в адрес электросамокатов привела к тому, что каждая европейская страна стала в срочном порядке принимать собственные правила и законы, регулирующие этот вид транспорта, чтобы попытаться одновременно использовать все его преимущества и успокоить недовольных, заявляющих, что новые технологии не оправдывают возложенных на них надежд.
Какие правила действуют в разных странах?
Так и получилось, что в разных странах Европы действуют разные скоростные лимиты, есть свои разрешённые и запрещённые места использования электросамокатов, варьируются требования к возрасту водителей и их экипировке.
К примеру, в Германии по закону о лёгких средствах передвижения на электрической тяге от 2019 года электросамокаты разрешается использовать на общественных дорогах, но ехать можно со скоростью не более 20 км/ч, мощность двигателя не должна превышать 500 ватт, а водителю должно быть не меньше 14 лет.
Швеция и Дания из соображений безопасности также установили скоростной лимит в 20 км/ч.
![Италия](https://ichef.bbci.co.uk/news/640/cpsprodpb/81F4/production/_119186233_c933264b-f2bd-4e7c-8e63-339d750257de.jpg)
Cхожие правила были введены в 2019 году и во Франции, только там ещё запрещается оставлять самокаты на тротуарах – за это грозит штраф в 135 евро, к тому же по закону предел скорости электросамокатов составляет 25 км/ч, но ездить на них быстрее 20 км/ч всё равно нельзя, а в особо оживлённых районах города скорость и вовсе ограничена до 8 км/ч.
В Италии в 2020 году постановили, что гонять на самокатах можно со скоростью под 25 км/ч, зато там, где много пешеходов, лимит снижен до 6 км/ч. К тому же ношение шлемов там считается обязательным до 18 лет, а управлять самокатом можно с 14 лет.
В целом по Европе действует скоростной лимит в 25 км/ч, распространяющийся на все типы легких средств передвижения, под которые подпадают и электросамокаты.
![Рассекать по Лондону на собственном электросамокате запрещено - можно нарваться на штраф](https://ichef.bbci.co.uk/news/640/cpsprodpb/FAB2/production/_119187146_gettyimages-1233397196-594x594.jpg)
Что касается Великобритании, то здесь, как всегда, подход к проблеме стал многоплановым.
С одной стороны, частным владельцам электросамокатов по закону о дорожном транспорте от 1988 года запрещено пользоваться общественными дорогами, в том числе и велосипедными, поскольку электросамокаты подпадают под общее определение средств передвижения с мотором (хотя это правило повсеместно нарушается, и полиция по большей части закрывает на это глаза). С другой стороны, в начале года власти начали консультации с целью узаконить использование на общественных дорогах электросамокатов, но почему-то только арендованных. В Лондоне с 7 июня уже проводится тестирование на дорогах самокатов, арендованных в компаниях Dott, Lime и Tier.
Ещё в июле 2020 года европейская ассоциация городских организаций Eurocities привлекла внимание к сильному разбросу правил, регулирующих электросамокаты в странах ЕС и призвала выработать свод единых законов.
В свою очередь представители фирм-производителей и арендаторов электросамокатов в феврале этого года создали собственную ассоциацию "Micro-Mobility for Europe" (MMfE), призванную отстаивать их интересы в Брюсселе.
В MMfE полагают, что электрические самокаты ещё сыграют свою важную роль в разгрузке европейских центров от вечных пробок и решат проблему недостающих парковок.
К тому же ассоциация надеется, что в ближайшее время Европейская комиссия в Брюсселе займётся новой классификацией микротранспорта в свете пересмотра стандартов всех лёгких транспортных средств на электрической тяге, что помогло бы консолидировать европейское законодательство в этой области.
«Запрещено копировать, распространять или иным образом использовать материалы Русской службы Би-би-си»
![Informburo.kz публикует материалы "Русской службы BBC News"](/storage//bbc/bbc_footer_24px.png)
-
1🎶 Как интересно провести выходные 27 и 28 июля в Астане и Алматы
-
5997
-
0
-
1
-
-
2🫁 Жители и гости Астаны смогут получить бесплатную консультацию онкологов по патологиям лёгких
-
5889
-
0
-
6
-
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 25 июля
-
2708
-
1
-
2
-
-
4🔖 Стартовал приём заявок на присуждение международной премии "Волонтёр года"
-
2507
-
1
-
10
-
-
5➕ Органы погибшего в ДТП юноши помогли выжить четырём пациентам
-
2447
-
5
-
70
-
-
6📢 В Алматы включили сирену
-
2560
-
5
-
1
-
-
7🚨 Полицейский совершил смертельное ДТП в Актюбинской области
-
2305
-
0
-
12
-
-
8🚰 Перебои с водоснабжением в Актау: опреснительный завод увеличил мощность
-
2337
-
1
-
7
-
-
9⚡️ Суд отменил оправдательный приговор по делу экс-главы "Казселезащиты"
-
2317
-
1
-
22
-
-
10💦 Рекордные ливни в Японии: более 200 тысяч человек обязали эвакуироваться
-
2287
-
0
-
20
-