Электрические самокаты в последние годы стали неотъемлемой чертой многих европейских городов. На них вам предлагают прокатиться по променадам Ниццы и Ларнаки, их можно взять напрокат в Лондоне, Париже и многих других столичных городах. Наконец, многие сами покупают такие самокаты: кто для развлечения, а кто и для поездок на работу.
В чём прелесть этих машинок? Они легки в обращении и обслуживании, относительно безопасны (при соблюдении правил дорожного движения, нужной экипировке и наличии здравого смысла у водителя), их не нужно парковать (и платить за это огромные деньги), поскольку, как правило, их можно сложить и взять с собой в автобус или метро, заряда батареи хватает примерно на 30 километров, чего вполне достаточно на день езды, и к тому же они не загрязняют окружающую среду, что сегодня как никогда важно.
Казалось бы, к чему тут придраться?
Читайте также:
Придраться всегда есть к чему. Критики электросамокатов скажут вам, что в процессе их производства в атмосферу выбрасывается много вредных веществ, а в случае с арендой самокатов их нужно периодически перемещать с одних стоянок на другие, а это делается на машинах, которые тоже загрязняют атмосферу. К тому же пользователи взятых напрокат самокатов часто бездумно бросают их где попало, что создаёт лишние проблемы для городов.
Да и с безопасностью не всё так просто. Только в Германии за прошлый год полиция зарегистрировала свыше двух тысяч происшествий с электросамокатами, в результате которых были ранены и даже погибли люди.
Смертельные случаи с электросамокатами были и в Брюсселе, Стокгольме и Лондоне.
Первый известный случай гибели человека при наезде электросамоката был зарегистрирован в Барселоне: там в 2019 году погибла 92-летняя женщина. В том же году в Швеции прямо на велосипедной дорожке попал в аварию и погиб молодой человек. Ну и самый громкий недавний случай произошёл в Париже, где двое самокатчиков насмерть сбили женщину, мирно беседовавшую с друзьями на берегу Сены, и скрылись с места происшествия. Их нашли только через 10 дней, и одному из водителей самоката уже предъявлено обвинение в непреднамеренном убийстве с отягчающими обстоятельствами.
Критика в адрес электросамокатов привела к тому, что каждая европейская страна стала в срочном порядке принимать собственные правила и законы, регулирующие этот вид транспорта, чтобы попытаться одновременно использовать все его преимущества и успокоить недовольных, заявляющих, что новые технологии не оправдывают возложенных на них надежд.
Какие правила действуют в разных странах?
Так и получилось, что в разных странах Европы действуют разные скоростные лимиты, есть свои разрешённые и запрещённые места использования электросамокатов, варьируются требования к возрасту водителей и их экипировке.
К примеру, в Германии по закону о лёгких средствах передвижения на электрической тяге от 2019 года электросамокаты разрешается использовать на общественных дорогах, но ехать можно со скоростью не более 20 км/ч, мощность двигателя не должна превышать 500 ватт, а водителю должно быть не меньше 14 лет.
Швеция и Дания из соображений безопасности также установили скоростной лимит в 20 км/ч.
Cхожие правила были введены в 2019 году и во Франции, только там ещё запрещается оставлять самокаты на тротуарах – за это грозит штраф в 135 евро, к тому же по закону предел скорости электросамокатов составляет 25 км/ч, но ездить на них быстрее 20 км/ч всё равно нельзя, а в особо оживлённых районах города скорость и вовсе ограничена до 8 км/ч.
В Италии в 2020 году постановили, что гонять на самокатах можно со скоростью под 25 км/ч, зато там, где много пешеходов, лимит снижен до 6 км/ч. К тому же ношение шлемов там считается обязательным до 18 лет, а управлять самокатом можно с 14 лет.
В целом по Европе действует скоростной лимит в 25 км/ч, распространяющийся на все типы легких средств передвижения, под которые подпадают и электросамокаты.
Что касается Великобритании, то здесь, как всегда, подход к проблеме стал многоплановым.
С одной стороны, частным владельцам электросамокатов по закону о дорожном транспорте от 1988 года запрещено пользоваться общественными дорогами, в том числе и велосипедными, поскольку электросамокаты подпадают под общее определение средств передвижения с мотором (хотя это правило повсеместно нарушается, и полиция по большей части закрывает на это глаза). С другой стороны, в начале года власти начали консультации с целью узаконить использование на общественных дорогах электросамокатов, но почему-то только арендованных. В Лондоне с 7 июня уже проводится тестирование на дорогах самокатов, арендованных в компаниях Dott, Lime и Tier.
Ещё в июле 2020 года европейская ассоциация городских организаций Eurocities привлекла внимание к сильному разбросу правил, регулирующих электросамокаты в странах ЕС и призвала выработать свод единых законов.
В свою очередь представители фирм-производителей и арендаторов электросамокатов в феврале этого года создали собственную ассоциацию "Micro-Mobility for Europe" (MMfE), призванную отстаивать их интересы в Брюсселе.
В MMfE полагают, что электрические самокаты ещё сыграют свою важную роль в разгрузке европейских центров от вечных пробок и решат проблему недостающих парковок.
К тому же ассоциация надеется, что в ближайшее время Европейская комиссия в Брюсселе займётся новой классификацией микротранспорта в свете пересмотра стандартов всех лёгких транспортных средств на электрической тяге, что помогло бы консолидировать европейское законодательство в этой области.
«Запрещено копировать, распространять или иным образом использовать материалы Русской службы Би-би-си»
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6