Прямой эфир Новости спорта

Дети как обуза

В последнее время французское кино широко и разнообразно представлено в прокате СНГ. Зритель ищет альтернативу американским фильмам, а небольшие российские прокатные компании стараются найти себе нишу на поделенном крупными игроками рынке. Но есть у этого увеличения ассортимента и побочный эффект – в кинотеатры попадают и откровенно средние фильмы. Как, например, странная комедия "Любовь вразнос", чья премьера состоялась на этой неделе.

В главных ролях в картине режиссёра-дебютанта Мартана Бурбулона снялись популярные французские актеры Марина Фоис (трёхкратная номинантка на премию "Сезар") и Лоран Лафит (его вы можете помнить по полицейской комедии "Шутки в сторону", где он сыграл в дуэте с Омаром Си). Фоис и Лафит играют супружескую пару, прожившую вместе пятнадцать лет и успевшую остыть за это время друг к другу. Без скандалов Флоранс и Венсан решают разойтись, однако, спокойного развода не получается: он хочет уехать на полгода помогать бедным на Гаити, ей предлагают выгодную долгосрочную командировку в Данию. Оба не хотят отказываться от своих планов, а значит надо "перекинуть" опеку над тремя детьми на другого. Разборки между супругами достают судью, и та выносит решение: выбирать будут дети! И теперь Венсану с Флоранс нужно показать себя самыми худшими родителями.

В оригинале фильм так и называется Papa ou maman – "Папа или мама". Но для проката в СНГ его сначала переименовали в "Развод вразнос", а потом в более благозвучное "Любовь вразнос". Завязка у картины занятная, в фирменном для французских трагикомедий реалистичном стиле. Пара, потерявшая любовь и не желающая жить по привычке, весёлые ситуации и второстепенные персонажи (прежде всего, начальник Флоранс и младший сын Жюльен, то и дело сыплющий взрослыми шутками), красивые пейзажи Нормандии…

Но постепенно действие переходит в гротеск, с каждой минутой всё менее и менее забавный. Юмор, "эмигрируя" из Франции, начинает играть на "американском поле" с обязательными для заокеанских комедий рвотой и метеоризмом, что лишает фильм оригинальности и национальной идентичности. Да и сама война супругов доводится до абсурда, который в реальности представить невозможно, что рождает диссонанс в восприятии – вроде бы только что перед тобой была вполне себе жизненная картина, как вот она превращается в идиотский и циничный фарс.

Французские комедии, конечно, всегда отличались отвязностью, но когда мать мешает детям в еду жидкость для мытья посуды, а отец бьёт дочь по лицу – и всё это, чтобы не получить опекунство… Простите, в каком месте должно быть смешно? И главное – было бы из-за чего вести эту войну. Из-за миссии на Гаити и новой должности (причём и то, и другое временное)? Вы серьёзно?..

Решение конфликта, в общем-то, очевидно, и к нему в финале супруги приходят, но странно, что это не было найдено сразу. Впрочем, тогда 85-минутный фильм пришлось бы подрезать, минимум, на треть, а такое кино в прокат не выпустишь. Увы, многообещающее начало с интересными задумкой и воплощением оказалось испорчено отсутствием то ли фантазии, то ли меры...

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров