Прямой эфир Новости спорта

"Дэдпул": одна из самых остроумных и хулиганских рекламных кампаний в истории кино

"Дэдпул" станет в этом году, возможно, лучшим супергеройским фильмом, и огромная часть успеха этого персонажа заключается в остроумной рекламной кампании.

В казахстанский прокат вышел «Дэдпул 2» – второй фильм о приключениях говорливого супергероя со специфическим чувством юмора. На этот раз ему нужно защитить невинного ребёнка от грозного мутанта Кейбла, прибывшего из будущего. Для этого Дэдпулу придётся собрать разношёрстную команду супергероев себе в помощь.

Первая часть, вышедшая два года назад, заработала в прокате 783 миллиона долларов при бюджете в 58 миллионов. «Дэдпул» стал самым кассовым фильмом в истории среди лент с возрастным рейтингом R (присуждаемый фильмам, которые дети младше 17 лет могут посещать только в сопровождении взрослых). Многие связывают такой успех картины с её изобретательной и остроумной рекламной компанией, которая отлично донесла до будущих зрителей суть того, чем Дэдпул отличается от всех других супергероев. А он – действительно персонаж особенный и нестандартный.

По комиксам Дэдпул был наёмником по имени Уэйд Уилсон, которого подвергли экспериментам, с целью создания из него суперсолдата. Благодаря этому у Уэйда появилась способность к молниеносной регенерации, отчего он стал практически бессмертным. С другой стороны, опыты изуродовали его внешность, а также искалечили сознание. После чего Уилсон и превратился в Дэдпула – психически нестабильного антигероя с крайне сомнительными манерами и в красном костюме. Отличительной чертой Дэдпула является то, что он осознаёт, что является персонажем комикса. Это позволяет герою частенько обращаться прямо к читателю, или отпускать комментарии об авторах комикса. Он также крайне болтлив, и не упускает возможности пошутить над всем и вся, за что его и прозвали «без умолку наёмником». А еще, он просто обожает чимичанги!

В комиксах Дэдпул описывает свою внешность как «смесь Райана Рейнольдса с шарпеем». Узнав об этом, сам Рейнольдс («Зелёный фонарь», «Погребённый заживо») стал изучать персонажа, и быстро заинтересовался тем, чтобы воплотить его на экране. Актёра взяли на роль Дэдпула, которого сделали главным злодеем в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха». Но сценаристы обошлись с персонажем, мягко говоря, вольно. В картине у него не было костюма, был зашит рот, и появились новые способности типа умения стрелять из глаз лазерными лучами и телепортации. Киношного Дэдпула с комиксовым объединяло только имя.

Фильм получил негативные отзывы у критиков, не говоря уже о том, как разочарованы остались фанаты комиксов. Но Райан Рейнольдс твёрдо верил, что Дэдпула можно и нужно перенести на экран таким, каким он является на страницах рисованных историй, и решил собственноручно спродюсировать фильм о полюбившемся ему герое. В 2011 году актёр нашёл сценаристов, которые разделяли его видение, и ежедневно общался с ними, следя, чтобы те сохраняли тон и атмосферу оригинальных комиксов. Годом позже был подобран и подходящий режиссёр. Оставалась только одна проблема – студия Fox, владеющая правами на героя, относилась к проекту крайне скептически, в первую очередь из-за возрастного рейтинга. Ведь прежде фильмы про супергероев были, в основном, рассчитаны на школьников. Вдобавок, вышедший в 2011 году фильм по комиксам «Зелёный фонарь» с Райаном Рейнольдсом в главной роли с треском провалился.

В конце концов, в 2012 году студия выделила деньги, чтобы режиссёр создал небольшую тестовую сцену на компьютере, которая покажет, как может выглядеть картина.



Короткометражка, озвученная Рейнольдсом, студию не впечатлила, и проект мог бы так и остаться нереализованным. Если бы не счастливое обстоятельство – два года спустя кто-то тайно «слил» снятую сцену в интернет. Ролик быстро обрёл популярность, и стало очевидно, что аудитория с энтузиазмом ждёт появления героя на экране. Такая реакция заставила Fox одуматься, и пару месяцев спустя кино наконец одобрили, поставив дату выхода на 12 февраля 2016 года. Правда, с бюджетом раза в три меньшим, чем тот, что обычно выделяют на супергеройские фильмы.

Рейнольдс признаёт, что запуск проекта на 100 процентов был обусловлен утечкой тестового материала в сеть, и утверждает, что «сам бы сделал это, если бы знал, какой эффект это произведёт». Сначала актёр считал, что «слив» был делом рук режиссёра Тима Миллера, но сейчас думает, что это сделал кто-то внутри студии. В любом случае, «Дэдпул» оказался одним из тех редких случаев, когда рекламная кампания началась ещё до того, как фильм был запущен в производство. И это было только начало.

Перед маркетинговой командой «Дэдпула» стояла сложная задача. В кинозалы нужно было привлечь взрослых, что само по себе уже не так-то просто. Помимо этого, Дэдпул являлся персонажем, не известным широкой аудитории. Поэтому перед командой стояла задача максимально доходчиво передать основную «фишку» героя и комедийный тон будущей картины, которая будет наполнена отсылками к поп-культуре и общением Дэдпула напрямую со зрителем. И всё это нужно было сделать при сравнительно небольшом бюджете.

Оценив тот факт, что тестовый ролик «вирусно» распространился в сети без всякой финансовой поддержки, Рейнольдс посчитал, что и фильм нужно продвигать, используя преимущества интернета. Актёр стал напрямую работать с главой маркетингового отдела Fox, чтобы придумать более экономичные, но по-дэдпуловски озорные способы рекламы.

Началось всё с того, что исполнитель главной роли выложил у себя в твиттере фото, впервые открывшее публике дизайн костюма его героя. На картинке, пародирующей знаменитую фотосессию однофамильца Райана и звезды 70-х Бёрта Рейнольдса, изображён Дэдпул, лежащий у камина на медвежьей шкуре.





Месяцем позже, 1 апреля 2015 года, появилось интервью Райана Рейнольдса со знаменитым ведущим светской хроники Марио Лопезом. На видео Рейнольдс говорит, что создатели решили не включать в будущий фильм матерщину или сцены насилия, потому что хотят ориентироваться на семейную аудиторию. Лопез начинает одобрительно комментировать такое решение, пока за его спиной не появляется Дэдпул, и не убивает телеведущего осветительной лампой. Затем герой обращается к камере, поздравляет всех с Днём дураков, и заявляет, что фильм «конечно, будет с рейтингом R».



После этого интернет не раз радовали уморительные видео с супергероем. Одно из них было показано, когда Райан Рейнольдс посещал популярное вечернее телешоу Конана О’Брайена. В ролике Дэдпул делает массаж Конану, натирая его жидкостью из банки с надписью «слезы панды», а затем жалуется, что у ведущего совершенно плоская попа.



Дэдпул поучаствовал в кампании по распространению информации о раке яичек. В социальном ролике болтливый наёмник учит мужчин проверять себя на наличие опухолей. «В следующий раз, когда вы решите вкусить сексуального салата, помните, что сначала нужно пощупать помидорки, прежде чем хвататься за огурец».



Команда продвижения фильма не забыла и о женской аудитории. Они выкупили рекламное время во время показа в США популярного романтического реалити-шоу «Холостяк», чтобы обратиться к дамам напрямую. В ролике супергерой, держа в руках розу (этот цветок является символом «Холостяка»), утверждает, что если ваш бойфренд сказал, что «Дэдпул» – супергеройское кино, то он ошибается. Ведь на самом деле, это любовная история. Тем самым герой обыгрывает дату выхода фильма – прямо перед днём святого Валентина – когда обычно выпускают фильмы о любви.



Дэдпул также снял ролик, призывающий смотреть фильм про него на экранах IMAX. В нём герой держит в руках своё любимое лакомство, чимичангу, и говорит, что это – ваш мозг. «А это – ваш мозг в IMAX!» - заявляет он, камера отдаляется, и мы видим, что на столе перед ним лежит гигантская чимичанга длиной в метр: «Размер имеет значение, не правда ли?».



Даже трейлер для своего фильма Дэдпул не мог опубликовать просто так. Ведь перед ним он сначала выпустил трейлер для трейлера, в котором герой пародирует закадровый голос, использующийся в большинстве рекламных роликов для фильмов. «От студии, которая по непонятным причинам зашила к чертям его рот в первый раз. Узрите новую работу пятикратного зрителя премии «Оскар» Райана Рейнольдса в роли парня, который назначил по интернету свидание с самой судьбой. Приготовьтесь к тому, что ваш коллективный сфинктер просто разорвёт, потому что мой трейлер уже на подходе!»



Совместный ролик с футбольной командой «Манчестер Юнайтед» показывает, что Дэдпул не только спит с игрушечной фигуркой супергероя Росомахи, но еще и мечтает во сне играть за английский футбольный клуб и обниматься с красавчиком Уэйном Руни.



За время рекламной кампании Дэдпул также поздравлял зрителей с Хэллоуином, Рождеством, Китайским Новым Годом и Днём Австралии.

Постеры к фильму тоже отличались юмором и выдумкой. На одном из них, к примеру, вообще было только три знака: эмоджи с черепом, эмоджи с фекалиями, и буква «L». Это – своего рода ребус. Череп означает слово «мёртвый», то есть «dead». Фекалии на простом английском – «poo». То есть, вместе, знаки складываются в название фильма: «Deadpool». Кстати, создатели также выпустили мобильное приложение с набором специальных эмоджи от Дэдпула.



Еще был создан набор плакатов, выдающих «Дэдпул» за романтическую драму.





Во время рождественского сезона появились рекламные стенды, на которых супергерой выступает в качестве Санта Клауса. Отличительной особенностью было то, что благодаря специальной конструкции люди имели возможность буквально присесть на колени к Дэдпулу.



Райан Рейнольдс не постеснялся своих прошлых провалов, и позволил выпустить плакат, пародирующий его провальный супергеройский фильм «Зелёный фонарь».



Нельзя забывать и про плакат с крупным планом пистолета между ног героя, и двусмысленным слоганом «Я выпущу в тебя всю обойму».



Кампания для второй части оказалась не менее остроумной. Началась она с короткометражки под названием «Никаких добрых дел», показанной перед премьерой третьего фильма о Росомахе. По сюжету, Дэдпул прогуливаясь по улице, замечает, как в подворотне пытаются ограбить старика. Герой бежит к ближайшей телефонной будке, чтобы переодеться в свой костюм (так обычно в фильмах делал Супермен). Однако, это занимает у него слишком много времени, и старика убивают. Не успев спасти человека, Дэдпул решает прилечь на его бездыханное тело, чтобы порассуждать о том, откуда в наш век мобильников на улице вообще взялась телефонная будка.



Дальше последовал первый тизер «Дэдпула 2», сделанный как пародия на популярную в 90-х в Америке телепередачу по обучению рисованию, которую вёл добродушный мужчина, ставший интернет мемом, Боб Росс. Естественно, главный герой не воздержался от шуток про кокаин, мастурбацию и поедание краски.

https://www.youtube.com/watch?v=8-Cjsnq8kVU



В комментарии к видео на Youtube, студия выпустила первое описание сюжета будущего фильма: «Пережив почти смертельное нападение коровы, искалеченный повар из забегаловки (Уэйд Уилсон) стремится исполнить свою мечту и стать лучшим барменом городка Мэйберри, при этом учась справляться с утерянным чувством вкуса. Пытаясь вернуть вкус к жизни, а также конденсатор временного потока, Уэйд должен сразиться с ниндзя, якудзой, и стаей сексуально агрессивных собак. Путешествуя по миру, он осознает значимость семьи, дружбы, и вкусовых ощущений, снова почувствует вкус приключений, и заслуженно получит столь желанную им кружку для кофе с надписью «Лучший любовник на свете».

Также болтливый наёмник решил снова поработать с командой «Манчестер Юнайтед». В рекламном ролике герой украсил своей символикой всё на футбольном поле, от формы игроков (у всех на спинах одинаковые надписи «Deadpool 2») до судейских флажков. Герой объесняет, что «Когда делаешь сиквел, нужно делать в два раза больше рекламы, а иначе тебя просто закопает «Война бесконечности».



Отдельного видео удостоился и бывший игрок «Юнайтед» - Дэвид Бекхэм. Дело в том, что в первой части Дэдпул пошутил, что у Бекхэма голос такой, будто он «отсосал у баллончика с гелием». И вот теперь наёмник в костюме решил попросить прощения. Сначала он приносит футболисту молоко с печеньками, затем хочет подарить шарики (опять же, с гелием, который герой еще и вдохнул перед извинениями), и даже приводит с собой ансамбль мексиканских мариачи, но всё без толку. Сердце Дэвида смогли растопить только билеты на предстоящий чемпионат мира. Правда, в конце ролика спортсмен говорит, что Дэдпулу стоило бы извиняться не за шутку, а за фильмы Рейнольдса типа «Зелёного фонаря», «Призрачного патруля» и «Вне/себя».



Герой также не забыл про помощь обществу, и на этот раз решил поддержать движение по борьбе с раком под названием «Fuck cancer». Для этого он решил разыграть свой эксклюзивный розовый костюм, который достанется одному из тех, кто пожертвует деньги в благотворительный фонд. «Дальше можете делать с костюмом всё, что придёт в голову. Можете включить его в свои повседневные наряды. Он может стать ярким дополнением в вашей комнате для садо-мазо игр. Либо, вы можете привить его к столбу, чтобы он отпугивал для вас птиц, детей и пенсионеров».



А еще, специально для «Дэдпула 2», новую песню записала Селин Дион и даже снялась в клипе. В видео к композиции «Ashes» певица в элегантном платье поёт на сцене огромного зала, пока рядом Дэдпул в туфлях на каблуках исполняет чувственный танец. В конце клипа герой говорит, что песня была прекрасной, но придётся спеть снова, потому что «получилось слишком хорошо. У нас тут «Дэдпул 2», а не «Титаник». Сейчас ты спела на все 11 из 10, а нужно держаться на уровне 5 или 5.5 максимум». На это Дион отвечает, что «этот голос поёт только на уровне 11, так что отвали, Спайдермен»



Буквально в день премьеры Дэдпул выпустил еще одно видео, пародирующее закулисные ролики про киновселенную Marvel (в которую входит 19 фильмов, включая «Железный человек», «Тор», и «Мстители»). Дело в том, что в этом году серии фильмов от Marvel как раз исполнилось 10 лет, и студия выпускала по этому поводу документальные ролики, где создатели рассказывали о том, как всего за декаду они достигли огромных успехов.



Дэдпул тоже вспомнил, что работа над его первым появлением в кино началась как раз 10 лет назад. Однако, ролик показывает, что из этих 10 – большинство времени было потрачено Рейнольдсом зря. 2009 год – выход плохого фильма «Люди Икс: Начало. Росомаха». 2011 год – выход фильма «Зелёный фонарь», который был ещё хуже. 2011-2014 годы – студия отказывается снимать, и настолько категорично, что «мы даже перестали спрашивать». 2015 год – утечка тестового материала, виновника которой Дэдпул еще не нашёл, но обещает обязательно этим заняться. По собственному признанию, 2016 год герой помнит плохо, потому что ушёл в кокаиновый запой, после того как фильму дали зелёный свет. И вот, 10 лет спустя, один фильм удивительным образом стал основой для колоссальной вселенной, состоящей из двух фильмов. А во второй части есть даже «настоящие актёры, умеренный бюджет на спецэффекты, и даже несколько членов Людей-Икс. Правда, только класса Б. Надо же приберечь что-то для фазы 2».



В плане постеров у «Дэдпула 2» тоже всё в порядке. Например, развитие получила идея с эмоджи из первой части, к которым добавились эмоджи новых героев.



Тема рисования, заявленная в первом тизере, была продолжена и в постерах. Например, вот этот отсылает к известной картине Нормана Роквелла «Свобода от нужды».



А этот был вдохновлён росписями в Сикстинской капелле.



Этот плакат отсылает к знаменитой сцене стриптиза из фильма «Танец-вспышка», только на сей раз тут вместо воды – пули.



И разве супергерой мог забыть про любимую им мексиканскую кухню?



Но, наверное, лучшим является постер где герои, нарисованные в мультяшном стиле, верхом на единороге скачут по радуге. Это просто квинтэссенция Дэдпула.



Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров