В минувшее воскресенье во Дворце спорта имени Балуана Шолака при поддержке Министерства обороны Республики Казахстан прошел Большой финал Лиги Центральной Азии по World of Tanks. На мероприятие мог прийти любой желающий, и около 10 тысяч алматинцев воспользовались отличной возможностью на несколько часов окунуться в настоящий мир танков.


Кубок несколько часов ждал победителя

Кубок несколько часов ждал победителя / Фото Wargaming

Лига Центральной Азии в 2016 году проходит впервые. Ранее проводились одиночные турниры или серии турниров – открытый чемпионат Кыргызстана, серия мероприятий "Битва за Казахстан" с финалом в Алматы.

За прошедшие два года мастерство игроков Центральной Азии существенно выросло, и было принято решение вывести турниры на более высокий уровень, предоставив игрокам возможность поучаствовать в битве за место в высшей киберспортивной лиге. Для этого турниры объединили в единую Лигу Центральной Азии, в которую вошли шесть стран: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Азербайджан.

Особым гостем финала стала команда Na`Vi, действующий чемпион мира по World of Tanks. Семь чемпионов раздавали автографы и фотографировались со всеми желающими.


Команда Na`Vi, действующий чемпион мира по World of Tanks

Команда Na`Vi, действующий чемпион мира по World of Tanks / Фото Wargaming

"Киберспортсменов Центральной Азии отличает несколько особенных черт: во-первых, их отношения в командах зачастую гораздо более теплые, чем в командах других стран и национальностей", – рассказал Дмитрий De1uxe Репин, менеджер команды Na`Vi, действующего чемпионам мира по World of Tanks. – Во-вторых, они отличаются особой эмоциональностью, но при этом не теряют голову, отчего за их игрой всегда интересно наблюдать".

26 тонн сценических конструкций и оборудования, более 150 м2 LED-экранов, около 100 световых приборов, военная техника, более 100 компьютеров в игровой зоне и розыгрыш полноприводного кроссовера – масштабы мероприятия в этот раз впечатлили даже самых искушённых алматинцев. А то, что Большой финал прошёл при поддержке Министерства обороны Республики Казахстан, придало происходящему дополнительного колорита.


Министерство обороны РК приняло деятельное участие в проведении мероприятия

Министерство обороны РК приняло деятельное участие в проведении мероприятия / Фото Wargaming

"В рамках мероприятия мы провели выставку вооружения и военной техники, соревнования по разборке-сборке автомата для того, чтобы участники финала видели эти объекты не только на экранах компьютеров, но и вживую, тем самым могли почувствовать важность защиты нашей Родины", – сказал заместитель руководителя Генерального штаба руководитель Департамента воспитательной и идеологической работы генерал-майор Мухамеджан Таласов.


Любой желающий мог заглянуть внутрь настоящего боевого танка

Любой желающий мог заглянуть внутрь настоящего боевого танка / Фото Wargaming


За солдатской гречневой кашей выстроилась огромная очередь

За солдатской гречневой кашей выстроилась огромная очередь / Фото Wargaming

В Большом финале участвовали четыре команды, отобранные в ходе двух предыдущих сезонов Лиги из более чем двухсот команд: ZERO`ONE.RUN (Казахстан), PUSH (Казахстан), Cheaters (Кыргызстан), Asian Empire (Казахстан).


Все бои проходили в напряжённой атмосфере

Все бои проходили в напряжённой атмосфере / Фото Wargaming

Для киберспортсменов виртуальные игры имеют огромное значение. К чемпионатам они готовятся месяцами, а то и годами и проигрыш бьёт по самолюбию не меньше, чем проигрыш для участников Олимпиады. В этот день 28 настоящих мужчин боролись за право быть лучшими кибертанкистами Центральной Азии.


Каждый член каждой из команд бился до последнего

Каждый член каждой из команд бился до последнего / Фото Wargaming

По итогам двух сезонов определена лучшая киберспортивная команда. После нескольких часов напряжённых боёв победителями стали участники команды ZERO'ONE.RUN из Казахстана.


Для победившей команды этот кубок является одним из самых важных трофеев

Для победившей команды этот кубок является одним из самых важных трофеев / Фото Wargaming

Призовой фонд финала составил 8 350 000 тенге, из которых 5 000 000 увезла с собой команда-победитель. Кроме внушительных призовых, команда-победитель получила самое главное – возможность играть в Wild Card Challenge, где разыгрываются путевки в Golden Series, Высшую Лигу Wargaming.net League.

Второе место заняла команда PUSH (2 000 000 тегне), на третьем месте разместилась команда Asian Empire (1 000 000 тенге призовых). Четвёртое место осталось за единственной командой из Кыргызстана – Cheaters. Они увезли 350 000 тенге.


На Большой финал пришли около 10 тысяч кибертанкистов и членов их семей

На Большой финал пришли около 10 тысяч кибертанкистов и членов их семей / Фото Wargaming

Контингент самой популярной ММО в Центральной Азии составляют преимущественно мужчины в возрасте от 17 до 35 лет. Но бывают и исключения, порой удивительные.

В суровую мужскую игру играют и хрупкие прекрасные девушки. Валентина играет уже два года, в "танки" пришла вместе с мужем.

"Я поддерживаю мужа в этом плане. Мы не уделяем игре слишком много внимания, это лишь общее любимое хобби. Я уже на шестом уровне, у мужа конечно выше. Семейный бюджет от этого не страдает, а наши отношения становятся лишь крепче и гармоничнее", – сказала девушка.


Алматинцы пришли взглянуть на масштабное зрелище целыми семьями

Алматинцы пришли взглянуть на масштабное зрелище целыми семьями / Фото Wargaming

Много среди поклонников игры и тех, кто служил в Советской армии. Они совершенно компетентно утверждают, что реалистичность и точность игры бьёт все рекорды: всё точно так же, как было в армии.

Шесть лет из своих 55-ти геолог Юрий Кретинин посвящает практически всё свободное от работы время игре World of Tanks. Он играет от пяти часов в день, а иногда просиживает в боях ночи напролёт.

"Я служил в танковых войсках, всю жизнь у меня влечение к бронетехнике. В "танках" такая графика, такие карты, тактика – всё один в один как в реальности", – говорит он.


Огромный интерес у гостей вызвало настоящее боевое оружие времён ВОВ

Огромный интерес у гостей вызвало настоящее боевое оружие времён ВОВ / Фото Wargaming

А вот настоящий воин, участник боевых действий в Чечне и Таджикистане, позывной которого – Батя, играет для того, чтобы воспитывать из мальчишек настоящих патриотов. Он организовал военно-патриотический клуб и страйкбольную команду в Капшагае. За 15 лет выросло целое поколение защитников Родины – среди них есть и офицеры, парашютисты и просто настоящие мужчины, готовые в любую минуту встать под знамёна Армии Казахстана.

"Сюда я привёз троих сыновей и воспитанника. Все мои воспитанники отслужили в армии, прыгали с парашютом. Я сам играю в World of Тanks четыре года, на моём счету 24 тысячи боёв. Но это не развлечение. У меня свой клан, в нём мальчишки моего клуба. Во время игры я обучаю молодёжь военной тактике. Более того, мой сын – киберспортсмен и сегодня он принял участие в личном зачёте", – рассказал Батя.


Полторы тысячи участников в течение шести часов сыграли бои на ста компьютерах

Полторы тысячи участников в течение шести часов сыграли бои на ста компьютерах / Фото Wargaming


Высшим военным чинам не чужды маленькие виртуальные радости

Высшим военным чинам не чужды маленькие виртуальные радости / Фото Wargaming

Кстати, победитель личного зачёта удивил всех присутствующих. Среди полутора тысяч участников, которые имели возможность провести бой на одном из ста компьютеров, сильнейшим оказался парень по имени Халид. Которому нет и 16 лет. Чтобы получить свой приз – полноприводный кроссовер Hyundai Tucson, ему пришлось попросить приехать маму.


Халид не мог сдержать нахлынувших эмоций: он совсем не ожидал, что победит

Халид не мог сдержать нахлынувших эмоций: он совсем не ожидал, что победит / Фото Wargaming

"Я чувствую огромное удивление, ведь я пришел сюда в выходной день просто отдохнуть и расслабиться и совершенно не ожидал, что выиграю автомобиль. Когда я позвонил маме, она подумала, что это розыгрыш", – взволнованно рассказал победитель.


Вот на этом красавце уедет победитель личного зачёта, но пока что только на пассажирском сидении

Вот на этом красавце уедет победитель личного зачёта, но пока что только на пассажирском сидении / Фото Wargaming

Этот воскресный день был насыщен хорошими новостями. В рамках пресс-конференции "Киберспорт – перспективы развития в регионе", посвящённой Большому финалу Лиги Центральной Азии по World of Tanks был презентован совместный продукт с Банком Астаны – дебетовая карта, которая позволяет получать различные игровые бонусы, совершая обычные покупки.

А в то время, как на сцене проходили жаркие сражения и в виртуальных баталиях танкисты теряли людей и технику, в недрах Дворца спорта имени Балуана Шолака проходил турнир по бильярду среди СМИ "World of Tanks Billiard Cup. Winter", посвящённый 25-летию Независимости Республики Казахстан. Его организатором также выступила компания Wargaming.


В бильярде главное - точность и твёрдая рука

В бильярде главное - точность и твёрдая рука / Фото Wargaming



Турнир проводился в рамках большого финала Лиги Центральной Азии по игре World of Tanks. Компания Wargaming во второй раз выступила организатором турнира по бильярду для средств массовой информации.

Бильярдный турнир вызвал небывалый ажиотаж среди алматинских журналистов, в состязаниях приняли участие 39 игроков. Соревнования проводились по индивидуальному зачёту каждого игрока и по олимпийской системе (на убывание).

В итоге Кубок и ноутбук из рук PR-менеджера компании Wargaming Алёны Козуб получил Александр Широких (портал finprom.kz). Второе место и планшет достались Ерлану Орынбаеву (газета "Қазақ Әдебиеті"). Бронзовую медаль турнира и смартфон получил Даулетияр Ерланби, представлявший телеканал "КТК".


Алёна Козуб с удовольствием вручила подарки победителям

Алёна Козуб с удовольствием вручила подарки победителям / Фото Wargaming


"Для того, чтобы сделать это мероприятие таким зрелищным и ярким, в Казахстан приехала большая команда Wargaming – около 50 человек. Мы постарались сделать все возможное, чтобы финал Лиги стал запоминающимся для гостей и внес вклад в развитие киберспорта в Центральной Азии", – рассказал Николай Небышинец, глава издательского направления компании Wargaming в СНГ.


Николай Небышинец рассказал, что команда положила все силы на Большой финал

Николай Небышинец рассказал, что команда положила все силы на Большой финал / Фото Wargaming

Wargaming – один из крупнейших мировых издателей и разработчиков на рынке free-to-play MMO. Компания была основана в 1998 году и за это время успела разработать и выпустить более 15 проектов. В настоящее время компания Wargaming работает над военной серией MMO-игр, посвященных танковым, воздушным и морским сражениям середины XX века: World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships. Все три проекта являются частью ММО-вселенной Wargaming.net, объединяющей миллионы игроков в глобальное сообщество варгеймеров.

Wargaming – одна из первых компаний в индустрии видеоигр, которая наладила сотрудничество с военно-историческими музеями по всему миру, активно участвует в мероприятиях по сохранению и реставрации легендарных образцов военной техники и привлекает интерес других компаний к этой теме. Все акции и проекты, осуществляемые Wargaming в этой области, проходят в рамках созданной в 2013 году глобальной программы "Помним всё".

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter