Боль после эйфории: как фанаты Backstreet Boys переживают отъезд кумиров

Фото со страницы продюсера Astana Arena Малика Хасенова 
Фото со страницы продюсера Astana Arena Малика Хасенова 
Фанаты, повзрослевшие вместе с группой, вновь испытали эмоции своей юности, а после концерта ощутили пустоту, когда всё закончилось.

Для продюсера компании "Астана Концерт" Малика Хасенова приезд Backstreet Boys в Астану стал не только долгожданным профессиональным успехом, но и личным переживанием. Сам он не скрывает: это было настоящим моментом истины, сильной встряской, когда соединились мечты подростка из Сарани и опыт взрослого организатора.

Идея пригласить группу появилась ещё в 2019 году, когда Хасенов пришёл в систему управления спортивными объектами и понял, что концерты – это путь к их развитию. Первый оффер для Backstreet Boys был написан в июне того же года, но тогда мировые промоутеры не воспринимали Казахстан как площадку для шоу класса А.

Урок игры на домбре / Фото со страницы продюсера Astana Arena Малика Хасенова 

Проведение концерта стало для него целью, к которой он шёл семь лет. За это время команда полностью обновилась, пережила пандемию и заново доказала свою готовность на международных конференциях во Франции, Великобритании и США.

Эйфория, признался он, наступила, когда наконец пришло первое подтверждение. В 2025 году "Астана Концерт" провела уже пять стадионных шоу от ALEM Fest до Backstreet Boys в Астане, собрав в общей сложности 125 тысяч зрителей.

Особенно в памяти организатора осталась атмосфера концерта: зрители в белом, туристы, снимающие рилсы прямо с самолёта, пранк в аэропорту, посадка деревьев в Парке мира и согласия, культурная экскурсия на "Байтерек" и даже поход музыкантов в "Орловские бани".

"Для меня это исполнение мечты. Я хочу сказать тому парню из Сарани, что в 1998-м танцевал под Backstreet Boys в школьном ДК: "Малик, у тебя всё получится. Просто верь в то, что делаешь", – поделился он.

Эхо юности

И если для организатора шоу приезд Backstreet Boys стал моментом истины и сбывшейся подростковой мечтой, то для тысяч зрителей в зале это был эмоциональный вихрь. Восторг, ностальгия, слёзы и чувство пустоты после – всё смешалось в одно.

Именно так в соцсетях описывали свои переживания поклонники. Психологи объясняют: это естественный эффект, который уже получил название "постконцертная депрессия". Поводом для откровенных признаний сотен фанатов в Казнете послужил пост психолога, которая после шоу группы в Абу-Даби в прошлом году пережила похожий спектр чувств "от эйфории до ранее непонятного ощущения пустоты".

Автор поста – интегративный психотерапевт, коуч и тренер Жанель Сариева – назвала явление "дофаминовой ямой". Эксперт поделилась своими наблюдениями с корреспондентом Informburo.

"Выступление Backstreet Boys стало не просто шоу, а свиданием с собой. В те годы у подростков не было психологов, цифровых технологий, TikTok и многим приходилось проживать эмоции в одиночку. Дневники, любимые песни – вот куда прятались чувства. И вдруг этот "дневник памяти" открыли снова", – пояснила эксперт.

По её словам, неожиданная новость о концерте, покупка билета, обсуждение с друзьями, посты в соцсетях – всё это работает как маленькие вспышки удовольствия ещё до самого концерта. Однако чем дольше и эмоциональнее мы вкладываемся в мечту, тем больше ресурсов тратим авансом. Выступление поп-легенд стало толчком, чтобы выплеснуть всё: и радость, и боль.

Сами поклонники связывают сильный отклик с исчезновением и последующим возвращением кумиров юности. Психолог же напомнила, что в 40 лет человек часто сталкивается с кризисом среднего возраста – временем переоценки ценностей и сомнений. В этом контексте возвращение в юность может восприниматься не только как утешение и источник силы, но и как неожиданное испытание.

Сариева объяснила, что концерт запускает "архив памяти", и человек одновременно сталкивается со своим юным и нынешним "я". К тому же, как рассказала спикер, массовое пение тысяч людей усиливает эффект и превращает воспоминания в мощное коллективное переживание. На языке науки это называется социально-эмоциональной синхронизацией.

Когда всё закончилось, у Жанель возникло чувство недожитого, незавершённого. Казалось, будто должно было случиться нечто большее, но этого так и не произошло. При этом радость сменилась лёгкой грустью. Мозг как будто сравнивал: тогда всё у нас было впереди, а сейчас? Кто-то прочувствовал потери, кто-то вспомнил о несбывшихся мечтах, кто-то грустил о том, что молодость уже прошла. Поэтому так легко провалиться в пустоту после эйфории, объяснила психотерапевт.

"Эмоциональная окраска зависит от множества факторов: нынешних обстоятельств, базовых потребностей, наличия или отсутствия старых ран. Для одних концерт становится исцеляющим проживанием, для других – зеркалом утрат и несбывшихся надежд. Биология одна, а смысл разный", – сказала она.

Это состояние известно как Post-concert depression (PCD). Несмотря на название, это не диагноз, а естественная реакция на сильные эмоции.

Выступление Backstreet Boys стало для многих казахстанцев свиданием с самим собой / Фото со страницы продюсера Astana Arena Малика Хасенова 

Сами поклонники связывают сильный отклик с исчезновением и последующим возвращением кумиров юности. Большинство из них уже примерно сорокалетние, и, как напоминает психолог, именно в этом возрасте часто наступает кризис: время переоценки ценностей, подведения итогов и сомнений в прожитой жизни. По словам Жанель Сариевой, у человека в день может быть до 60 тысяч мыслей, и около 80% из них носят негативный характер. Если значительная часть уходит в воспоминания или тревогу о будущем, то пространства для настоящего остаётся всё меньше.

"Интересно, что для сердца одинаковая нагрузка как чрезмерная радость, так и грусть, и особенно после такого гормонального коктейля, когда сцена погасла и мозг "обеднел" на эти вещества. Но Post-concert depression – это не диагноз, а естественный этап после сильных переживаний", – успокоила психолог.

Если состояние усиливается или сохраняется больше двух недель, разумно обратиться к психотерапевту, рекомендовала она.

Backstreet’s back, alright!

Блогер из Алматы, автор подкастов Марина Шарипова призналась, что главный эмоциональный подъём испытала ещё в момент покупки билетов, а прямо перед концертом её неожиданно накрыло чувство опустошения. 

"Но в самом моменте мы испытали чистое счастье. Энергия концерта ни с чем не сравнима", – вспоминает она.

По словам Марины, концерты она посещает много лет, но каждый раз её поражает энергетика тысяч голосов, поющих в унисон. "Я поймала себя на мысли, что будто вернулась в свои 14–15 лет, будто снова могу влюбляться и страдать под грустные песни", – сказала она.

Подготовка к шоу тоже стала для неё своеобразным "камбэком в прошлое": алматинка даже повторила причёску из 2000-х, вдохновившись подростковыми воспоминаниями.

Особый образ на концерт в стиле Гвен Стефани / Фото из личного архива 

После концерта блогеру пришлось вернуться в повседневность, и это оказалось особенно тяжело. В соцсетях она отметила: "Это похоже на то, как будто любовь всей твоей жизни приехала к тебе… и бросила заново". Фраза разлетелась в соцсетях мгновенно.

Марина Шарипова подчеркнула, что важно не подавлять такие эмоции и не стыдиться их. "Внутри мы всё те же дети. Но теперь у нас есть возможность исполнять свои мечты", – считает она.

Её особенно порадовало тёплое отношение участников группы. Их простые и неожиданные жесты, будь то фото в бане с вениками или Кевина в малахае, тронули блогера и стали для неё символом возвращения в юность.

Кевин в казахской национальной одежде в горах Алматы / Фото с официальной страницы Backstreet Boys

Для кого-то концерт стал исполнением подростковой мечты, для кого-то – болезненным напоминанием о времени, которое ушло. Но объединяло всех одно: чувство коллективного возвращения к самим себе.

Новости партнёров