Для продюсера компании "Астана Концерт" Малика Хасенова приезд Backstreet Boys в Астану стал не только долгожданным профессиональным успехом, но и личным переживанием. Сам он не скрывает: это было настоящим моментом истины, сильной встряской, когда соединились мечты подростка из Сарани и опыт взрослого организатора.
Идея пригласить группу появилась ещё в 2019 году, когда Хасенов пришёл в систему управления спортивными объектами и понял, что концерты – это путь к их развитию. Первый оффер для Backstreet Boys был написан в июне того же года, но тогда мировые промоутеры не воспринимали Казахстан как площадку для шоу класса А.
Проведение концерта стало для него целью, к которой он шёл семь лет. За это время команда полностью обновилась, пережила пандемию и заново доказала свою готовность на международных конференциях во Франции, Великобритании и США.
Эйфория, признался он, наступила, когда наконец пришло первое подтверждение. В 2025 году "Астана Концерт" провела уже пять стадионных шоу от ALEM Fest до Backstreet Boys в Астане, собрав в общей сложности 125 тысяч зрителей.
Особенно в памяти организатора осталась атмосфера концерта: зрители в белом, туристы, снимающие рилсы прямо с самолёта, пранк в аэропорту, посадка деревьев в Парке мира и согласия, культурная экскурсия на "Байтерек" и даже поход музыкантов в "Орловские бани".
"Для меня это исполнение мечты. Я хочу сказать тому парню из Сарани, что в 1998-м танцевал под Backstreet Boys в школьном ДК: "Малик, у тебя всё получится. Просто верь в то, что делаешь", – поделился он.
Эхо юности
И если для организатора шоу приезд Backstreet Boys стал моментом истины и сбывшейся подростковой мечтой, то для тысяч зрителей в зале это был эмоциональный вихрь. Восторг, ностальгия, слёзы и чувство пустоты после – всё смешалось в одно.
Именно так в соцсетях описывали свои переживания поклонники. Психологи объясняют: это естественный эффект, который уже получил название "постконцертная депрессия". Поводом для откровенных признаний сотен фанатов в Казнете послужил пост психолога, которая после шоу группы в Абу-Даби в прошлом году пережила похожий спектр чувств "от эйфории до ранее непонятного ощущения пустоты".
Автор поста – интегративный психотерапевт, коуч и тренер Жанель Сариева – назвала явление "дофаминовой ямой". Эксперт поделилась своими наблюдениями с корреспондентом Informburo.
"Выступление Backstreet Boys стало не просто шоу, а свиданием с собой. В те годы у подростков не было психологов, цифровых технологий, TikTok и многим приходилось проживать эмоции в одиночку. Дневники, любимые песни – вот куда прятались чувства. И вдруг этот "дневник памяти" открыли снова", – пояснила эксперт.
По её словам, неожиданная новость о концерте, покупка билета, обсуждение с друзьями, посты в соцсетях – всё это работает как маленькие вспышки удовольствия ещё до самого концерта. Однако чем дольше и эмоциональнее мы вкладываемся в мечту, тем больше ресурсов тратим авансом. Выступление поп-легенд стало толчком, чтобы выплеснуть всё: и радость, и боль.
Сами поклонники связывают сильный отклик с исчезновением и последующим возвращением кумиров юности. Психолог же напомнила, что в 40 лет человек часто сталкивается с кризисом среднего возраста – временем переоценки ценностей и сомнений. В этом контексте возвращение в юность может восприниматься не только как утешение и источник силы, но и как неожиданное испытание.
Сариева объяснила, что концерт запускает "архив памяти", и человек одновременно сталкивается со своим юным и нынешним "я". К тому же, как рассказала спикер, массовое пение тысяч людей усиливает эффект и превращает воспоминания в мощное коллективное переживание. На языке науки это называется социально-эмоциональной синхронизацией.
Когда всё закончилось, у Жанель возникло чувство недожитого, незавершённого. Казалось, будто должно было случиться нечто большее, но этого так и не произошло. При этом радость сменилась лёгкой грустью. Мозг как будто сравнивал: тогда всё у нас было впереди, а сейчас? Кто-то прочувствовал потери, кто-то вспомнил о несбывшихся мечтах, кто-то грустил о том, что молодость уже прошла. Поэтому так легко провалиться в пустоту после эйфории, объяснила психотерапевт.
"Эмоциональная окраска зависит от множества факторов: нынешних обстоятельств, базовых потребностей, наличия или отсутствия старых ран. Для одних концерт становится исцеляющим проживанием, для других – зеркалом утрат и несбывшихся надежд. Биология одна, а смысл разный", – сказала она.
Это состояние известно как Post-concert depression (PCD). Несмотря на название, это не диагноз, а естественная реакция на сильные эмоции.
Сами поклонники связывают сильный отклик с исчезновением и последующим возвращением кумиров юности. Большинство из них уже примерно сорокалетние, и, как напоминает психолог, именно в этом возрасте часто наступает кризис: время переоценки ценностей, подведения итогов и сомнений в прожитой жизни. По словам Жанель Сариевой, у человека в день может быть до 60 тысяч мыслей, и около 80% из них носят негативный характер. Если значительная часть уходит в воспоминания или тревогу о будущем, то пространства для настоящего остаётся всё меньше.
"Интересно, что для сердца одинаковая нагрузка как чрезмерная радость, так и грусть, и особенно после такого гормонального коктейля, когда сцена погасла и мозг "обеднел" на эти вещества. Но Post-concert depression – это не диагноз, а естественный этап после сильных переживаний", – успокоила психолог.
Если состояние усиливается или сохраняется больше двух недель, разумно обратиться к психотерапевту, рекомендовала она.
Backstreet’s back, alright!
Блогер из Алматы, автор подкастов Марина Шарипова призналась, что главный эмоциональный подъём испытала ещё в момент покупки билетов, а прямо перед концертом её неожиданно накрыло чувство опустошения.
"Но в самом моменте мы испытали чистое счастье. Энергия концерта ни с чем не сравнима", – вспоминает она.
По словам Марины, концерты она посещает много лет, но каждый раз её поражает энергетика тысяч голосов, поющих в унисон. "Я поймала себя на мысли, что будто вернулась в свои 14–15 лет, будто снова могу влюбляться и страдать под грустные песни", – сказала она.
Подготовка к шоу тоже стала для неё своеобразным "камбэком в прошлое": алматинка даже повторила причёску из 2000-х, вдохновившись подростковыми воспоминаниями.
После концерта блогеру пришлось вернуться в повседневность, и это оказалось особенно тяжело. В соцсетях она отметила: "Это похоже на то, как будто любовь всей твоей жизни приехала к тебе… и бросила заново". Фраза разлетелась в соцсетях мгновенно.
Марина Шарипова подчеркнула, что важно не подавлять такие эмоции и не стыдиться их. "Внутри мы всё те же дети. Но теперь у нас есть возможность исполнять свои мечты", – считает она.
Её особенно порадовало тёплое отношение участников группы. Их простые и неожиданные жесты, будь то фото в бане с вениками или Кевина в малахае, тронули блогера и стали для неё символом возвращения в юность.
Для кого-то концерт стал исполнением подростковой мечты, для кого-то – болезненным напоминанием о времени, которое ушло. Но объединяло всех одно: чувство коллективного возвращения к самим себе.
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
2852
-
2
-
29
-
-
2☕️ В Шымкенте накрыли подпольный “цех” MacCoffee - что нашли и чем это грозит
-
2402
-
3
-
41
-
-
3💬💬 Минздрав опровергает сообщения о наручниках для беременных заключённых
-
2381
-
2
-
13
-
-
4🔝 Минкульт Казахстана озвучил топ-3 видов противоправного контента в сети
-
2518
-
2
-
14
-
-
5🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ одобрил сенат в первом чтении
-
2560
-
11
-
131
-
-
6🇰🇿🇶🇦 В Катаре казахстанским трудовым мигрантам гарантировали соцпакет
-
2528
-
4
-
33
-
-
7🔎 Gemini от Google заговорил по-казахски
-
2073
-
0
-
27
-
-
8🔖 Токаев посетил Ситуационный центр Токио по чрезвычайным ситуациям
-
1999
-
1
-
225
-
-
9✍️ Аким Астаны Женис Касымбек и губернатор Токио Юрико Коикэ подписали Меморандум о взаимопонимании между столицами Казахстана и Японии.
-
1908
-
1
-
227
-
-
10⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 18 декабря
-
2244
-
1
-
3
-
USD:
516.7 / 519.3
EUR:
605.5 / 609.5
RUB:
6.35 / 6.47
"Выступление Backstreet Boys стало не просто шоу, а свиданием с собой. В те годы у подростков не было психологов, цифровых технологий, TikTok и многим приходилось проживать эмоции в одиночку. Дневники, любимые песни – вот куда прятались чувства. И вдруг этот "дневник памяти" открыли снова", – пояснила эксперт.
