Крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе ОАО "АвтоВАЗ" в этом году отмечает 50-летний юбилей. В честь этого завод организовал день открытых дверей. По ощущениям, на автомобильном заводе собралась половина Тольятти, жители приходили целыми семьями. Можно было отправиться на автодром, где был организован тест-драйв, и куда, как поделился один из организаторов, дважды пришлось вызывать бригаду врачей на помощь разбивающим коленки бегающим детям.

Для гостей праздника был организован концерт, конкурсы с подарками, но, что самое интересное, всех желающих пустили в святая святых промышленного города – в производственные цеха, где с конвейера сходит по 60 автомобилей в час.



Масштабы завода впечатляют: на территории площадью шесть квадратных километров можно без проблем разместить три княжества Монако, а потеряться без сопровождения экскурсовода – ещё проще.



Возможно, втайне многие рассчитывали поймать с поличным криворуких рабочих, про которых в народе с удовольствием складывают шутки. Но, к огромному разочарованию скептиков, никто за время экскурсии толком не облажался. И работают на АвтоВАЗе совсем не неотёсанные вонючие мужланы, а симпатичные, знающие свою работу парни и, самое удивительное, – невероятной красоты девушки, которым стоило бы пробоваться в модели, вместо того чтобы прикручивать гайки на заводе. В общем, харизматичных и улыбчивых, несмотря на ежедневную рутину, персонажей на заводе хоть отбавляй.



"Вот как легко фары вставляет. Так же легко и открутит на улице", – смеётся жительница Тольятти возле конвейера. И смеются многие. Так уж сложилось годами, и нельзя в один момент взять и полностью поменять имидж, засевший в головах у миллионов жителей. В этом направлении руководство компании прилагает максимум усилий. Чего стоит только рекламный ролик Lada Vesta российского режиссёра Алексея Германа-младшего, который, по словам авторов, больше напоминает короткометражное кино о современной России, чем рекламу машины.

Собственно, подшучивать над качеством отечественных автомобилей никто не запрещает. Менеджеров это не должно сильно заботить, пока бренд LADA сохраняет за собой позицию №1 по объёмам продаж на рынке РК и РФ. Совокупная доля брендов альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗа на рынке Казахстана на 2015 год составляет рекордные 36,5%, на рынке Российской Федерации – 32,3%.

И главная тому причина – естественно, цена. Стоимость машин линейки LADA начинается от 2 млн тенге и заканчивается 4 млн. Сейчас на те же рынки, что и LADA, заходят автомобили китайского автопрома, также предлагающие адекватные цены. И АвтоВАЗ готов бороться за место под солнцем. Какими методами – рассказал новый президент АвтоВАЗа, француз Николя Мор, до этого занимавший пост президента румынского автопроизводителя Dacia, входящего в группу Renault-Nissan.

"Китайские бренды достаточно быстро улучшаются. Китай – это крупный рынок объёмом более 20 млн автомобилей ежегодно. И это помогает китайским заводам добиваться улучшений. Благодаря объёмам на внутреннем рынке, они также конкурентоспособны в экспорте. Они покупают технологии у западных поставщиков. Например, китайский Geely приобрёл Volvo. И нам необходимо это учитывать, потому что китайские бренды становятся всё более и более конкурентными", – признаёт Мор.

Однако вместе с АвтоВАЗом "БИПЭК Авто" – "Азия Авто" повышают эффективность через лучшую интеграцию. Это одна из целей нового производства в Усть-Каменогорске, которое начнёт работать с 2018 года. Во-первых, когда этот завод начнёт работать, появится возможность сэкономить на логистических затратах.

"Мне известны планы АвтоВАЗа и LADA, но я не знаю планов китайцев. Я думаю, что будет достаточно жёсткая конкуренция между китайскими брендами и брендом LADA. Но я готов к борьбе вместе с моим другом, господином Балушкиным из БИПЭК Авто", – загадочно улыбается президент автогиганта.

22 июня в Казахстане стартовал серийный выпуск Lada Granta и Lada Kalina. А сейчас АО "Азия Авто Казахстан" совместно с альянсом Renault-Nissan-AVTOVAZ (ОАО "АВТОВАЗ") занимается строительством нового завода мощностью 120 тысяч автомобилей в год. Продукция пойдёт на рынки Казахстана и России (Сибирский, Уральский, Дальневосточный федеральный округа). В рамках проекта прогнозируют прирост ВВП РК на 1,1 млрд долларов и 12 тысяч новых рабочих мест.


Ерик Сагымбаев

Фото с сайта yk-news.kz
Ерик Сагымбаев

"Прежде всего, освоение производства новых моделей Lada на мощностях "Азия Авто" обеспечит их ценовую привлекательность. Будет расширен список недорогих автомобилей, доступных в рамках госпрограммы льготных автокредитов. Все модели, которые мы ставим на конвейер в текущем году, можно будет приобрести в кредит по номинальной ставке 4%. Расширение производственной линейки Lada на устькаменогорском конвейере сыграет решающую роль в восстановлении показателей казахстанского автопрома в 2016-2017 годах. Помимо Granta, Kalina и пятидверной версии внедорожника LADA 4x4, до конца третьего квартала мы наладим выпуск седана Priora, универсала Largus и новейших моделей бренда – седана Vesta и кроссовера XRay", – отмечает президент АО "Азия Авто" Ерик Сагымбаев.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter