На следующий день после того, как капитализация Apple достигла триллиона долларов, глава компании Тим Кук написал для сотрудников письмо. В нём он напомнил о том, что ценности важнее финансовых успехов.

"Стив основал Apple с верой в то, что сила человеческого творчества способна решать даже самые большие проблемы и что безумцы, которые верят, что они могут изменить мир, однажды сделают это. В сегодняшнем мире наша миссия важнее, чем когда бы то ни было. Наши продукты не только дарят моменты удивления и радости, они придают людям по всему миру силу, чтобы делать полнее свою жизнь и жизнь других", – говорилось в письме Кука, пришедшего на смену Стиву Джобсу, когда тот покинул компанию из-за болезни в 2011 году.

Сам Джобс любил на презентациях новых продуктов показывать одно изображение: пересечение улиц Технологии и Искусства. Он верил в то, что именно так создаются инновационные продукты.


Стив Джобс

Стив Джобс / Фото из открытых источников

Кроме того, главным его принципом, который жив в Apple до сих пор, была закрытость системы, позволявшая инженерам и дизайнерам создавать связи между всеми продуктами – плеерами, смартфонами, компьютерами и позже – облаком, которое объединяло весь цифровой мир пользователя.

Informburo.kz рассказывает о самых главных продуктах компании Apple, которые появились уже после того, как Стив Джобс во второй раз стал её главой.

iPod и iTunes

В январе 2001 года Джобс представил магазин музыки iTunes, в котором каждый мог бы купить любимую песню за 99 центов. Созданию этого продукта предшествовала долгая война со звукозаписывающими компаниями, которые чувствовали, что уже теряют рынок из-за пиратства, но не были готовы делиться своими доходами с Apple. В итоге им пришлось согласиться.


iPod

iPod / Фото из открытых источников

Следующим шагом стала разработка портативного плеера. Джобс изучал то, что делают конкуренты, но не мог не называть их продукты "дерьмом". Всё, что тогда производилось, было слишком сложным, перегруженным лишними функциями и неудобным. Основатель Apple предпочёл откинуть всё лишнее, избавились даже от кнопки выключения. Его главным девизом было "Проще!". В итоге получился плеер, который Стив достал на презентации из кармана и произнёс: "Это маленькое чудо может хранить до 1000 песен и при этом помещается в кармане!".

iPod стал хитом, в 2005 году было продано 20 миллионов устройств. Он даже повысил продажи компьютеров Mac – только с ними, впрочем, первое время плееры и были совместимы. Джобс из-за этого даже отдал 75 миллионов долларов на рекламу iPod, хотя объём рынка этого не оправдывал. И это оказалось правильным шагом. В год, когда компания решилась сделать iPhone, плееры приносили ей 45% прибыли.

iPhone

Несмотря на успех iPod, настоящим олицетворением Apple и её символом считают другой продукт – iPhone. Смартфон начали разрабатывать даже несмотря на риск, что он понизит продажи плееров: в компании решили не хвататься за нынешние успехи, а попробовать предугадать будущее.

К iPhone теперь относят целую серию смартфонов, которые работают под управлением iOS – упрощённой версией macOS. Название смартфона образовано от английского phone – телефон и буквы i, которая, по словам самого Стива Джобса, означает internet.


Смартфоны iPhone

Смартфоны iPhone / Фото с сайта cnet.com

Впервые миру новинку Джобс представил в январе 2007 года на конференции Macworld Expo. Уже в июне первые образцы поступили в продажу – так начался путь одного из самых популярных мобильных устройств. Уже год спустя на рынок вывели iPhone 3G, который избавили от многих технических и программных недостатков и добавили новую версию операционной системы. Новый продукт быстро набирал популярность. Уже к июлю 2012 года, когда вышел iPhone 5, по всему миру компания продала более 250 млн устройств, а к сентябрю 2017-го, незадолго до выхода 8-й модели, цифра выросла до 1,2 млрд.

Сейчас Apple предлагает покупателям iPhone 8, 8 Plus и X. По данным аналитиков Counterpoint, по итогам мая 2018 года самым продаваемым смартфоном в мире стал iPhone 8, вторым – конкурент Samsung Galaxy S9 Plus, третьим – iPhone X. Из топ-10 три позиции остаются за продуктами Apple.

В 2008-м журнал PC World назвал iPhone второй самой полезной из используемых технологий. Другая инновация современности – соцсеть Facebook – в этом рейтинге, к примеру, заняла третье место.

iPad

Ещё один известный продукт Apple – интернет-планшет iPad. Первый его образец Стив Джобс представил в январе 2010 года на презентации в Сан-Франциско. Продажи стартовали в апреле того же года. Интересно и то, что идея продукта возникла до того, как был придуман iPhone, но его реализацию отложили.

Как говорил сам Джобс, iPad относится к так называемым устройствам посткомпьютерной эпохи. Их считают более простыми и понятными для пользователей, что в перспективе, по мнению некоторых аналитиков, позволит им вытеснить персональные компьютеры с IT-рынка.


Планшеты iPad

Планшеты iPad / Фото с сайта iphones.ru

Уже в марте 2011 года компания представила модель второго поколения – iPad 2, год спустя – третье поколение с новым видом экрана. Сейчас Apple продаёт планшеты пятого поколения, которые представили весной 2017-го.

Продажи нового продукта у компании пошли быстро: первый миллион iPad продали за 28 дней. Этот показатель более чем в два раза меньше, чем у iPhone. У смартфона путь к первому миллиону занял 74 дня.

Как и у любого нового товара на рынке, у iPad были и критики. К примеру, основатель Microsoft Билл Гейтс назвал этот планшет "хорошей читалкой и не более" из-за отсутствия физической клавиатуры и пера. Тем не менее потом сама Microsoft выпустила вместе с HP свой планшет на базе Windows 7.

iCloud

В 2011 году Apple, которая предлагала пользователям всё больше сервисов для работы в интернете, создала собственное онлайн-хранилище. Назвали облачный сервис iCloud, по традиции добавив i. Первая iOS, на которой представили "облако", стала iOS5. Раньше главным связующим звеном экосистемы Apple Стив Джобс считал Mac, но позже ему пришла в голову идея, что это должно быть хранилище, через которое пользователь мог бы синхронизировать контент на всех устройствах.


Сервис iCloud

Сервис iCloud / Фото с сайта appls.me

Работает сервис через идентификацию Apple ID, которая есть у каждого покупателя iTunes Store. Пользователям бесплатно дают 5 гигабайт памяти для хранения электронной почты, документов и резервных копий файлов. За объёмы свыше этого придётся доплатить. Также в iCloud работают почтовый ящик с адресами @mac.com, @me.com и @icloud.com, функции "Найти моих друзей" и "Найти iPhone".

Самые свежие данные о количестве пользователей сервиса датированы 2014 годом. Тогда фирма Asymco подсчитала, что iCloud пользуются 500 млн человек. Ещё весной 2013-го эта цифра равнялась 300 млн. Если учитывать растущее количество пользователей iPhone и iPad, эта цифра уже может достигать миллиарда или более человек.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter