Слухи не подтвердились. В алматинском управлении дорожной полиции чётко дали понять, что правило никто не отменял и никакой отсрочки тоже не было. Между тем, возможно, именно беспочвенные разговоры о приостановке этой нормы стали причиной недавней трагедии. В начале мая на оживлённом перекрёстке в центре города Актау из движущегося автомобиля выпал годовалый ребёнок! Ему, к счастью, повезло. По чистой случайности на малыша не наехала следовавшая сзади машина. Водитель успел затормозить. Но как случилось, что ребёнок не был пристёгнут? Да и вообще, было ли в автомобиле хоть какое-нибудь детское удерживающее устройство?   

Закон о том, что ребёнок до 12 лет и весом до 36 кг в обязательном порядке должен быть пристёгнут специальным средством в автомобиле, действует в 80 государствах мира. В том числе, в странах Евросоюза, Великобритании, Швейцарии, России и Белоруссии.

 

Однако в Казахстане почему-то эта норма вызвала громкое водительское возмущение. Родители-водители начали жаловаться на дороговизну детских автокресел и отсутствие в стране других, более дешёвых удерживающих устройств. Например, тех, что крепятся к основному ремню безопасности в автомобиле. Полицейские недоумевают. Почему родители, не задумываясь о безопасности собственных детей, готовы рисковать их жизнями ради того лишь, чтобы избежать неудобств, которые влечёт за собой исполнение новой нормы закона?

"Основной вопрос, который стоит задать: почему взрослые образованные люди не понимают, что речь идёт, в первую очередь, о безопасности их детей. Закон, он работает. Его никто не отменял и не приостанавливал. Каждый полицейский вправе остановить машину, проверить её на предмет исполнения упомянутого законодательства, и если что, оштрафовать за нарушение правил дорожного движения. Административный штраф за нарушение данной нормы составляет 5 МРП или 9910 тенге", - сказал в интервью informburo.kz старший инспектор дорожной полиции г. Алматы Еркин Утегенов и добавил:

"Кстати, и по поводу ремней безопасности. Люди часто забывают, что на заднем сиденье должны быть пристёгнуты не только дети, но и все взрослые пассажиры. Дети до 12 лет и до 36 кг - с помощью специального устройства, бустера, адаптера или накладки. В идеале, ребёнок должен сидеть в автомобильном кресле. Но это уже на усмотрение родителей". 

Если норма этого закона работает в штатном режиме, почему происходят истории, подобные тем, что случились в Актау и недавно - в Свердловской области России. Там, к несчастью, выпавший из машины ребёнок погиб на месте. Интернет вообще завален роликами с камер видеофиксации, показывающими, как из автомобилей на полной скорости вываливаются дети.



Кстати, кто с первых дней обеспечил себя детскими удерживающими устройствами, - так это алматинские таксисты. Это к вопросу о том, будут ли бизнесмены тратиться на безопасность своих маленьких клиентов? 

"Недавно мы закупили 200 автомашин для новой службы "Сити такси". Все наши автомобили мы сразу же оснастили адаптерами для ремней безопасности. Во-первых, это безопасность. Во-вторых, закон есть закон. Многие клиенты жаловались, что их с детьми не берут некоторые таксисты, если они стоят на дороге. Потому что боятся полицейских, боятся штрафов. В принципе, адаптеры на ремни безопасности совсем не дороги и занимают минимум места в салоне, их можно и отстегнуть в любое время", - говорит заместитель директора ТОО "AlmatyLuxComfort" Кайрат Искаков.  

Купить адаптер на ремень безопасности автомобиля можно в любом автосалоне, магазинах запасных частей, аптеках и даже в магазинах игрушек. Цены варьируются в зависимости от производителя и качества исполнения в пределах от 900 до 5000 тенге. Кстати, к стране-производителю дорожные полицейские претензий не предъявляют. Главное, чтобы ребенок был пристёгнут на заднем сиденье специальным устройством. При этом очень важно запомнить, как дважды два, что автомобиль - это средство повышенной опасности, а, значит, детям необходимо обеспечить повышенную безопасность. 

 


Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter