Прямой эфир Новости спорта

Зачем вы, субчики, акимам верите?

Владимир БАХУРЕВИЧ
Владимир БАХУРЕВИЧ
После публикации материала о том, как на строительстве монумента «Казак елі» погорели столичные предприниматели, к нам в редакцию начали обращаться другие пострадавшие от «умелого» хозяйствования столичного градоначальника.

После публикации материала о том, как на строительстве монумента «Казак елі» погорели столичные предприниматели («Имангали Тасмагамбетов пустил по миру бизнесменов?», «Мегаполис» от 6 февраля 2012 г.), к нам в редакцию начали обращаться другие пострадавшие от «умелого» хозяйствования столичного градоначальника.

У директора компании «Гранит-Сити» Шавката Исмаилова своя история банкротства. К нам в редакцию он пришёл с торжественным и полным решимости видом:

– Я сотрудничал с «Горкоммунхозом» с самого начала строительства Астаны, – рассказывает Шавкат Исмаилов. – Первый объект, который мы делали, – это фонтан на площади возле старого парламента. Кроме этого, мы выполняли работы на Монументе защитникам Отечества, на фонтане на Водно-зелёном бульваре, на площади возле Байтерека. С прежним руководством города Аскаром Маминым у нас были нормальные отношения и взаимное доверие. Бывали моменты, когда, допустим, перед каким-нибудь важным мероприятием городу надо было что-то подремонтировать, а финансирования ещё не было. Тогда руководство «Горкоммунхоза» и акимата обращалось к нам с просьбой: «Сделайте ремонт за счёт собственных средств». Мы шли навстречу акимату, поскольку я считал, что нужно поддерживать нормальные отношения с заказчиком. А спустя 2–3 месяца это всё проплачивалось.

Однако на строительстве монумента «Іазає елі» в 2008 году кредит доверия не сработал.

– Поставка мрамора на этот объект осуществлялась с российского завода «Коелгамрамор», – продолжает Шавкат Исмаилов. – Работали, как это часто бывает в строительстве, в авральном режиме, по принципу: давай, давай. Финансирование намного отставало, приходилось задействовать не только собственные ресурсы, но и, скажем так, кредит доверия. Так с «Коелгамрамор» материал отпускался под гарантию моего честного слова – я с этим заводом давно работаю, ещё с 1996 года. Конечно, на планёрках я поднимал вопрос оплаты, мне говорили и замакима Сергей Хорошун, и начальник управления строительства Владимир Лютов: «Ты попроси, мы потом все долги закроем».

Однако, несмотря на сладкие посулы чиновников, «Горкоммунхоз» до сих пор, то есть спустя три с половиной года после открытия монумента, не заплатил «Гранит-Сити» 41 млн тенге.

– За этот период я полностью за счёт собственных средств погасил задолженность перед заводом-поставщиком, субподрядчиками, перед своими сотрудниками, потому что я всегда считал, что в первую очередь надо гасить зарплату рабочим, чтобы не произошло социального взрыва. Пришлось продать квартиры, кое-какое имущество, иногда приходилось рассчитываться компьютерами, «газелью», столами. Сейчас у меня остались небольшие задолженности по зар­плате, перед налоговой и таможней. Я не раз обращался к Хорошуну, он говорил одно: «Идите, разбирайтесь с «Горкоммунхозом». В «Горкоммунхозе» говорят, что все счета арестованы, денег нет, предприятие находится на грани банкротства, а имущество заложено. В финансовой полиции – что это гражданские правоотношения юридических лиц, состава преступления здесь нет, – резюмирует строитель.

С тех пор Шавкат Исмаилов сидит, что называется, сложа руки. За новую работу не берётся, поскольку счета фирмы арестованы налоговыми и таможенными органами. Едва поступят деньги от заказчиков, как их тотчас экспроприирует государство. Не хочется подводить бизнес-партнёров.

– Я всегда нормально с пониманием относился к задачам, которые перед нами ставили руководители города, руководитель страны, – сетует Шавкат Исмаилов. – Если надо было сдать объект в определённые сроки, выкладывались полностью. Но сейчас, проанализировав произошедшее, я пришёл к выводу, что всё умышленно подводилось к тому, чтобы кинуть нас. Да, мы «лоханулись». Но кому-то мы же должны верить? Почему мы не должны верить человеку, которому верит президент? Я думаю, что хоть вы доведёте это дело до конца. За этими деньгами стоят судьбы предпринимателей, которые нормально работали, их семьи. Кого-то из субподрядчиков уже осудили и посадили. И этот меч висит над всеми нами.

Вот так вот. В таких случаях хочется только сказать, что газета – это не прокуратура, а у журналистов нет никаких инструментов влияния, кроме гласности.

А что по этому поводу думает собственник «Астана горкоммунхоз» – столичный акимат? Начальник управления энергетики и коммунального хозяйства города Куаныш Бейсенбинов в письменном ответе сообщил нам, что акимат фактически сбыл с рук это проблемное предприятие, передав его в доверительное управление индийской компании «A.R. Company Group». «По условиям конкурса доверительный управляющий обязан… обеспечить погашение налоговой и кредиторской задолженностей», – пишет Куаныш Бейсенбинов. То есть с субподрядчиками должны расплатиться индийцы? Вместе с тем в ответе чиновника речь идёт о некоем плане реабилитационных мероприятий, который находится сейчас на рассмотрении рабочей группы по реструктуризации гарантированного государством заёма в Минфине. Правда, непонятно, что даст эта реабилитация, поскольку «погашение кредиторской задолженности будет производиться с соблюдением очерёдности, предусмотренной Законом «О банкротстве». А, как известно, такие взыскатели, как Исмаилов, плетутся в самом конце очереди. И ничего тут не поделаешь…

Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров