Прямой эфир Новости спорта

Почём подиум для народа?

Слёзы градом катились из больших карих глаз Карины, она больше никого не хотела слушать. Вырывала руку и постоянно отталкивала меня. Рукавом вытирала ручей из носа и истерично кричала: «Я не хочу быть моделью», «Ты меня обманула», «Я вас всех ненавижу!» Мне стало стыдно и страшно…

Слёзы градом катились из больших карих глаз Карины, она больше никого не хотела слушать. Вырывала руку и постоянно отталкивала меня. Рукавом вытирала ручей из носа и истерично кричала: «Я не хочу быть моделью», «Ты меня обманула», «Я вас всех ненавижу!» Мне стало стыдно и страшно…

Ратмир Северный: «Со мной работали профессионалы рекламного бизнеса из солидной компании. Мне повезло»

Как-то мой коллега Владимир Северный рассказал, что его 8-летний сынишка Ратмир заработал 45 тысяч тенге за то, что стал лицом молочной компании. Теперь он на каждой пачке молока «Моё» в 3,2 процента жирности. Им любуются родственники и знакомые. Позже его фотографии появились на рекламных плакатах с бутылкой лимонада. За это он тоже получил гонорар – 10 тысяч тенге. После этого я решила отвести мою 10-летнюю племянницу Карину в модельное агентство. Она хорошо танцует, любит фотографироваться и никого не стесняется.

– Каринка, а ты бы хотела стать моделью? – интересуюсь я у неё.

– Дааа! Я бы заработала много денег, отдала их родителям, они бы мной гордились, – замечталась Карина.

Не девочка, а ходячий клад. Ищу детское модельное агентство в Интернете, их в нашем городе десятки. Какое выбрать? На одном из форумов нашла откровения об агентстве «Next Model». Обманутые родители режут правду-матку. Хороших отзывов нет. Истории у всех одинаковые: на улице промоутер вручает визитку и приглашает на кастинг. Там обещают золотые горы и вытягивают из доверчивых родителей 240 тысяч тенге. Четыре ребёнка – уже почти миллион. Интересно – за что? И почему надо кому-то платить, а не получать деньги за работу?

Чтобы выглядеть, как богиня, нужно двадцать минут. Чтобы выглядеть естественно, нужно три часа

В 1852 году первым живым манекеном стала сотрудница одного из салонов Мари Верне Уорт. Она демонстрировала платья, сшитые её мужем кутюрье Чарльзом Уортом.

Рассматриваю фотографии на сайте «Next Model». Тут и дети, и подростки. Не хвастаясь скажу: я бы на свою «мыльницу» сняла лучше. Но подозрительно, что на сайте нет ни адреса, ни телефона! Секта что ли? Изучаю сотрудников агентства. Целых четыре оператора call-центра (кого они обслуживают, не понятно) и один молоденький фотограф. Бред! Показываю снимки моделей нашему фотографу Олегу Спиваку. Он чуть не упал со стула, когда увидел это «творчество».

– И за ЭТО дерут такие деньги! – возмутился он. – Никакой постановки кадра, никаких образов. Так нельзя снимать, – добавляет Олег. – Это не портфолио, а порнография! Не девушка, конечно, а работа фотографа.

 На снимке плоский зёленый фон, девушка сидит на стуле, положа руку на шею. Такое чувство, что миловидную даму снял случайный прохожий. Руки бы ему оторвать! Олег предложил мне для сравнения снять похожий кадр. Отказываться бессмысленно. Достаю косметичку, крашу глаза и делаю прическу по «образцу». Усаживаюсь поудобнее в своё кресло, закидываю руку на шею. Непонятно: то ли она чешется, то ли массирует шею. Сидеть в такой позе неудобно и неестественно. Чтобы воссоздать повторимый стиль «Next Model», у нас ушло 2 минуты.

На форуме нашла номер телефона «Next Model». Звоню, чтобы записать Карину на кастинг. Он проходит каждый день в 19 часов в здании китайского ресторана «Золотой дракон». Женский голос милостиво разрешил нам приехать в любое удобное время. Нужны людям деньги! Ничего не подозревая о моих журналистских планах, Карина начала собираться ещё с вечера. Забыла даже про уроки.

На следующий день мы приехали в агентство. Нас приглашают к кастинг-менеджеру. И сразу же дают от ворот поворот – приходить надо вечером.

– У нас новенькие работают, и они могут ошибиться. Кто вчера работал, не знаю, поэтому извините, – так просто ответила мне она.

Карина расстроилась, но я ей пообещала, что мы ещё сюда вернёмся.

БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ ЖИВЁТ МОДОЙ,  А НЕ РАЗУМОМ

Для того чтоб стать моделью, нужно не только желание родителей, но и ребёнка. В школах для моделей и модельных агентствах детей учат ходить по подиуму, а для этого нужны хореография, актёрское мастерство и правила этикета. Учат и фототренингам, но самое главное – выдержке. Только после этого любимое чадо сможет произвести фурор. А может и не произвести. Съёмки и показы занимают несколько часов, и не все дети выдерживают пытки взрослых. Не каждый родитель может похвастаться, что его ребёнок зарабатывает. Пятилетнего Дамира и его папу на улице встретила девушка-промоутер и пригласила на кастинг в детское модельное агентство «Next Model».

– И я размечтался больше, чем сын, повёл его туда, хотя тысячу раз говорил себе не верить подобным заведениям, – говорит отец Дамира Ильяс.

На первом кастинге Дамира сфотографировали. Фас и профиль. Заполнили анкету и отправили домой, сказали ждать звонка. Через 2 дня по телефону сказали, что мальчик прошёл во второй тур.

Ильяс, гордый за своего сына, с надеждой пошёл на очередной кастинг. Целый час они слушали басню о своём будущем. Если Дамир будет стараться, то его пригласят на съёмки в кино и рекламу. Принесли договор, но Ильяс прочитать его не смог – забыл дома очки. Об этом он потом сильно пожалел. Девушка из агентства пересказала ему документ своими словами. Ильяс подписал договор на 2 года и заплатил 15 тысяч тенге. Но, прочитав его дома, впал в ступор.

–Это обман чистой воды, – с горечью рассказывает Ильяс. Но после того как глава семейства пообещал подать в суд, договор расторгли, а деньги вернули. Сработало! Благодаря Ильясу и Дамиру у меня появилась копия договора.

ГЛАМУР – ЭТО ГАДКО И ДОРОГО, НО НЕ СМЕРТЕЛЬНО

В 1930-е появилось понятие супермодели. Первой из них стала шведка Лиза Фонссагрив. Она называла себя «идеальной вешалкой». Её портреты не сходили со страниц глянцевых изданий, вызывая у миллионов девушек желание повторить её успех.

Модельные агентства – прекрасная крыша для мошенников. Они зарабатывают на честолюбии родителей, желающих видеть своего ребёнка на подиуме, в рекламе и кино. Их цель – «развод» на платное обу­чение и дорогостоящее портфолио. В Казахстане мам и пап кормят обещаниями, но после получения денег мошенниками ребёнок остаётся не у дел. Прочитав договор с «Next Model», стало ясно, что я как заказчик буду обязана вовремя платить, и что первый взнос в 15 тысяч тенге является безвозмездным и возврату не подлежит. Дальше – больше. Перед фотосъёмками надо заплатить ещё 100 тысяч, а потом ещё 62 с половиной тысячи до получения портфолио. Затем ещё 62500 тенге за sed-card (это плотный лист бумаги, с 5 фотографиями и личными данными).

И уж как насмешка выглядит пункт, что «Next Model» не несёт никакой ответственности за то, что озвучивают менед­жеры (!). Дурдом какой-то. И цена ему 240 тысяч тенге. А если вы что-то сделали не так, заплатите неустойку в тройном размере.

Юрист «Мегаполиса» Малик Кахаров прокомментировал это так:

– Этот договор составлен некорректно по отношению к Заказчику. Отсутствуют права Заказчика в полном объёме. Некоторые пункты вводят в заблуждение Заказчика и не раскрывают суть всех прав и обязанностей по отношению к Заказчику.

МОДА ПРОХОДИТ, СТИЛЬ ОСТАЁТСЯ

19 часов. Я и Карина в «Next Model». Девушка даёт нам порядковый номер 8. Зал ожидания забит родителями и детьми. На каждого ребёнка отводится 20 минут. Получается, что дети с номерами 20–25 вернуться домой в 3 часа ночи? Вокруг все ругаются. Бабушки толкают внуков вперёд, мамаши тянут их назад. Подошла наша очередь. Нам обещают перезвонить через два дня, а мы с Кариной обещаем подготовить стихи, песни и танцы.

– Карина очень хорошая, красивая. Мы вам позвоним дня через 2–3, это не помешает учёбе, – сказала нам кастинг-менеджер.

Через день мне позвонили, позвали на кастинг и предъявили ультиматум – либо завтра, либо никогда!

В юности я обнаружил, что большой палец ноги рано или поздно проделывает дырку в носке. Поэтому я перестал надевать носки

(Альберт Эйнштейн)

Едем на кастинг, ждём. В холле знакомые лица родителей и детей. Кто-то из них, возможно, лишился велосипеда, кто-то – компьютера, потому что их родители решили отдать свои деньги «Next Model». Девушки в агентстве все как на подбор: высокие, длинноволосые, в коротких юбках и на каблуках. Нам рассказывают, что Next Model» – международное агентство. Директор Зодан из Венгрии. Они сотрудничают с «Казахфильмом» и компанией, производящей напиток «Буратино». Первая работа ребёнка, прошедшего все кастинги, – это съёмки для календаря 2013 года. Правда, одежду для съёмок мы должны принести сами. Странно, а как же образы для фотосессии или можно сниматься в чём угодно?

Карину ставят на весы – 30 килограммов. Параметры 64–55–72, 33-й размер обуви и рост 141 сантиметр. Просят прочитать стихотворение и станцевать. Потом изобразить испуг, смех, слёзы, мечты. Вроде получилось.

– Вы что, уже где-то работали? – писклявым голосом спросил удивлённый фотограф, похожий на медвежонка.

После двухминутной фотосессии девушка прибежала с поздравлениями. Мы прошли.

– Всё это время за Кариной наблюдала скрытая камера, – рассказывает нам она.

– Всё это время вас записывал мой диктофон, – думаю я про себя.

Без согласия родителей подписать договор нельзя. Но мы сказали: мама – за! Но сначала я обязана подписать бумажку, что не имею претензий и не буду иметь их в дальнейшем. Дальше начинаю изучать договор.

– Почему за регистрацию нужно платить? – спрашиваю я.

– Это залог того, что вы к нам вернётесь,– отвечает она.

– Тут говорится, что всё, что вы говорите, это неправда, а правда всё, что написано в договоре, – говорю я.

Моя реплика её удивила, но не смутила.

– Нет, вы что, это всё правда. Просто в документе так написано, а на самом деле всё так, как я говорю.

– А почему за несоблюдение правил мы должны выплатить всё в трёхкратном размере? – опять мучаю её я.

– Так наше начальство придумало, – отвечает она уже без улыбки.

Тут моё терпение лопнуло, и я представилась корреспондентом «Мегаполиса». Её глаза разбежались, мысли спутались.

– Я здесь работаю недавно и ничего не знаю, ничего говорить не буду. Я всего лишь торговый менеджер. Можете обратиться к начальству или ещё не знаю к кому. Вы меня обманули, – гневно сказала она.

Я пошла искать начальство. Но где оно, никто не знал. У Карины началась истерика.

– Карина, золотце, я отведу тебя в другое, хорошее модельное агентство, – успокаивала я её.

– Не пойду, не хочу, – не останавливалась она.

– А хочешь, я сделаю тебе красивые фотографии? Настоящие! – предложил ей Олег Спивак.

– Хочу! – закричала Карина.

Я взяла её за руку, и мы поехали домой. По дороге каждый думал о своём: я – о статье, она – о фотографиях.

На следующий день с сайта исчезли фотографии сотрудников агентства, а служебные телефоны подозрительно замолчали... Зодан на связь не вышел.

P.S. Прежде чем отдавать ребёнка в модельное агентство, почитайте о нём отзывы на форумах. Не верьте заверениям модельных агентств о высокооплачиваемой работе для вашего ребёнка. Рекламный рынок для детей не большой, а конкуренция велика. Да и есть ли смысл лишать ребёнка детства? К сожалению, большинство юных моделей попадают в руки неудачников модельного бизнеса, непрофессионалов, людей, не умеющих работать с детьми и не имеющих педагогического опыта. Неквалифицированный персонал набирают для того, чтобы меньше платить. А родителей кормят сказками о профессионализме и опытных преподавателях. Под эту сурдинку и дерут бешеные деньги. Агентства с репутацией никогда не потребуют предоплату. Они получают свою прибыль от работы модели. Уважающее себя модельное агентство сделает портфолио для ребёнка бесплатно, если оно в нём заинтересовано. Модели никогда не платят за кастинги, как это было в истории с рекламой молока. А если у них всё же потребуют деньги, то это уже мошенничество. И если вы не проходите обучение, то ни в коем случае не должны платить. Родители обязаны насторожиться в уверениях менеджеров, что они непременно сделают из ребёнка супермодель исключительно за деньги.

СПРАВКА "МЕГАПОЛИСА"

МИФЫ О МОДЕЛЬНОМ БИЗНЕСЕ

Миф 1. Модели много зарабатывают.

Модельное агентство сможет найти работу только для нескольких лучших моделей. Остальные работают от случая к случаю. В любом случае ваш ребёнок вас не прокормит.

Миф 2. Дорогое портфолио – гарантия работы.

Полная фигня! Наибольшую ценность представляют фото с реальных проектов: обложки и публикации в журналах, рекламные фотосессии, фото с показов. А качественное портфолио начинающей модели позволяет ей лишь быть принятой в базу данных модельного агентства.

Миф 3. Моделью может работать любой ребёнок.

Не верьте! Эту лапшу на уши вешают недобросовестные модельные агентства, которые обещают блестящую карьеру всем без исключения.

Миф 4. Работать моделью легко.

Попробуйте сами! Постоянное напряжение, яркий свет, грим, смена нарядов кого угодно сведут с ума. При слове «улыбочку!» некоторые дети готовы упасть в обморок. Многочасовые кастинги здоровья вашему чаду не прибавят. Дома вы пожнёте плоды его раздражительности.

Миф 5. За границей модели быстро и много зарабатывают.

Абсурд! Большинство моделей, поехавших на работу в модельные агентства Нью-Йорка, Лондона, Парижа, Милана и других городов, возвращаются ни с чем. Чаще они оказываются ещё должны за аренду квартиры и перелёты.

Миф 6. Модели не обязательно хорошо учиться.

Опомнитесь! Вспомните Ленина. Кое в чём он всё-таки был прав. В конкурентной борьбе победит тот, кто умнее. Полученное образование станет залогом стабильной работы после окончания модельной карьеры.

Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров