- Особенности нашего строительства - бешеные откаты на тендерах, "распил", использование некачественных материалов, привлечение дешёвой, неквалифицированной рабочей силы. Плюс очень слабый контроль: едва не всех можно просто купить – от экспертизы до ГАСКа. Больная проблема – это неквалифицированные рабочие. За рубежом, где я проработала несколько лет, к строительству допускают только лицензированных рабочих. К ним требования строже, чем к проектировщикам. На стройплощадках везде снуют инспекторы, потому и качество построенных объектов у них намного выше. У нас всё наоборот: на стройки берут необученных гастарбайтеров прямо с улицы, которые не знают СНИПов, не умеют читать чертежи.
Депрофессионализация строительной отрасли – огромная беда нашей страны. Директорами строительно-проектных организаций зачастую могут быть непрофессионалы, потому что по существующим требованиям в компаниях достаточно иметь определённый процент квалифицированных работников, а сами руководители таковыми могут и не быть. А неправильная организация производственных процессов всегда ведёт к большим потерям, несчастным случаям. Например, начинают рыть котлован, когда проектные работы ещё не начаты, в результате торопят проектировщиков, рабочая сила и техника, за которую надо платить, простаивает. По ходу начинают что-то менять, а это означает переделку проектов. При этом возможны ошибки, так как в проекте участвуют смежники. В погоне за прибылью они не озабочены качеством строительства и безопасностью труда, им важно наспех поставить объект и быстро снять барыш.
Удешевить строительство стараются любыми способами. Например, применяют китайскую арматуру, а она переплавленная, не соответствует нашим требованиям. Или кладут её меньше, потому что воруют. Используют бетон более низкой марки и так далее. Я не раз писала и в ГАСК, и депутатам, и экс-главе экс-агентства по делам строительства Серику Нокину. Но никто из них никак не отреагировал.
Говоря о рухнувшей эстакаде, полагаю, что крайними опять сделают строителей. Судя по сообщениям, нарушения уже нашли на стройке. Но тут встаёт вопрос: а куда смотрели всё это время представители экспертизы, ГАСКа, технадзора, прорабы, бригадиры да и сам заказчик?..
К сожалению, у нас часто виноват тот, от кого мало что зависит. А настоящие виновники будут продолжать строить.-
1✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
2819
-
1
-
13
-
-
2😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2520
-
0
-
8
-
-
3💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2509
-
3
-
26
-
-
4🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2415
-
1
-
6
-
-
5🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2542
-
0
-
8
-
-
6🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2628
-
0
-
48
-
-
7🚧 Из-за непогоды закрыли участки трасс в двух регионах Казахстана
-
2126
-
0
-
7
-
-
8👀🛰 Большого брата включили: в «Алтын-Эмеле» на снежного барса надели GPS-ошейник
-
2087
-
3
-
39
-
-
9🚌 Три пригородных автобуса приостановили движение в Астане
-
2104
-
0
-
8
-
-
10😔 Два человека погибли во время пожара в кафе в Карагандинской области
-
2085
-
0
-
18
-
USD:
521.5 / 524.1
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57