17-летняя студентка Haileybury Astana Жания Мурзалина получила премию "Молодой экономист 2019 года" от Королевского экономического общества (Royal Economics Society) после представления эссе на тему "Введения налога на выбросы углерода недостаточно для решения проблемы изменения климата – напротив, мы должны инвестировать в новые технологии". Группа ведущих британских экспертов высоко оценила эссе студентки, подчеркнув, что оно было высоко аналитическим и прикладным.

Успех Жании следует за её предыдущим успехом в получении гранта для обучения в Haileybury Astana, а это непросто и удаётся лишь высоко одарённым претендентам.

Каждый год Haileybury Almaty и Haileybury Astana выделяют около десяти 100% грантов для студентов, которые поступают на шестую ступень. Это последние два года обучения перед поступлением в ведущие университеты мира. В Haileybury Almaty обучение строится по программе Advanced Level General Certificates of Education (GCEs), более известной как A-level, а в Haileybury Astana – по программе International Baccalaureate. Обе программы обеспечивают превосходный доступ ко всем лучшим университетам мира.

Сейчас Жания проходит в Haileybury Astana 13-й год обучения и смогла накопить достаточный багаж знаний и когнитивных навыков, чтобы выйти на международный научный уровень в экономической тематике и стать одной из лучших. Жания сумела победить студентов лучших частных школ Великобритании, таких как Cheltenham Ladies College, St Paul’s School, Malvern College, Harrow School и Westminster School.

Корреспондент Informburo.kz встретился с Жаниёй, и мы поговорили о том, как экономика переплетается с экологией.

– Жания, расскажите немного о конкурсе: кто в нём участвовал, какие были условия?

– Это был конкурс эссе молодых экономистов на определённые темы, тем было пять. Участвовало в нём около 1300 человек со всего мира, но большинство было из Великобритании, что делало конкуренцию очень серьёзной.

Как Королевское Экономическое Общество Великобритании выбирало лучшие эссе?

Эссе объёмом 1500 слов должно было быть написано на одну из предложенных тем. Эссе были представлены анонимно. Судебная коллегия рассматривала работы на предмет оригинальности, качества написания, правильности экономического содержания и аргументированности ответов. Из предоставленных эссе были отобраны шесть лучших работ, а еще 30 получили высокую оценку.

– Почему Вы выбрали именно такую тему?

– Она объединяет экономику и экологию, это заинтересовало. Меня очень волнуют экологические темы, и когда мне говорили о том, что загрязнение планеты не такая уж важная проблема или что глобального потепления на самом деле не существует, я доказывала, опираясь на исследования, что это реальные проблемы. Кроме того, всегда участвовала в различных экологических кампаниях, в школе старалась поднимать эту тему. А тут как раз представилась возможность высказать своё мнение по этому вопросу, попытаться решить проблему не абстрактно, а предложив экономические решения.



– То есть Вас интересует и экология, и экономика одновременно?

– Да. Некоторые скажут, что это разные вещи, но я считаю что экология и экономика на самом деле взаимосвязанные понятия. В экономике есть специальный термин – негативные эффекты производства и потребления. Это означает, что производство каких-либо видов продукции, например, топлива в нефтегазовой промышленности, ведёт к тому, что выделяется огромное количество углекислого газа. А это в свою очередь вызывает парниковый эффект и приводит к глобальному потеплению. Но экономика может решить эту проблему, которую создала в какой-то степени. И это решение я и пыталась найти в ходе своего исследования.

Качества, которые прививает Haileybury ученикам:

  • любознательность;
  • умение анализировать;
  • социальная ответственность;
  • независимость;
  • творческий подход;
  • стойкость;
  • мужество.

Я написала о том, что этот вопрос можно частично решить налогом на углекислый газ. То есть, если какая–то компания в процессе производства продукции выделяет большое количество углекислого газа, она должна будет платить налог в зависимости от количества выделяемого газа. Правда, с этим тоже есть проблемы: сложно измерить, сколько газа выделилось, да и сами по себе налоги не приведут сразу к уменьшению выбросов. Следовательно, нужны какие-то другие подходы, их я и попробовала найти в своём эссе.



Какие методы борьбы с глобальным потеплением Вы предлагаете в своем эссе?

– В эссе я предложила рассматривать проблему глобального потепления с разных сторон. Так, я решила поставить под вопрос утверждение, что только углекислый газ способствует изменению климата. Вместо этого я предположила, что метан, как ещё один газ, способствующий парниковому эффекту, ведёт к проблеме. Тогда как все фокусируются на выработке СО2, следует посмотреть в какой степени в проблеме виноват метан, уменьшить выделение обоих газов. Следовательно, можно и нужно ввести налог на углекислый газ, но также следует инвестировать в разработку технологий по переработке метана и СО2.


Читайте также: Как получить грант на обучение в школе Haileybury?


– Судя по тому, что Вам дали столь престижную премию, эксперты посчитали предложения заслуживающими внимания. Знакомились ли Вы с работами других участников конкурса?

– Да, когда наш учитель по экономике предложил участвовать в этом конкурсе, мы с классом проанализировали несколько работ участников предыдущих лет. Кроме того, я могла ознакомиться с работами участников этого года – тех, с кем соревновалась. Меня удивило, что участники, будучи школьниками, писали на высоком уровне, чувствовалось знание предмета, их потенциальные решения для глобальных проблем были довольно реалистичными. Все они предлагали нестандартные решения разных проблем – от роботизации и исследования безработицы до загрязнения планеты пластиковыми отходами. Это очень впечатляло.

– Вы заканчиваете школу. Станет ли эта сфера делом Вашей жизни?

– Меня интересует экономика. До написания эссе я особо не задумывалась о связи экономики и экологии, относилась к экологическим проблемам как к чему-то такому, что должно волновать каждого. Не обязательно выбирать это своей профессией, просто нужно знать, что эта проблема существует, и по мере сил принимать участие в её решении.

Что такое Haileybury?

Это международная частная школа, работающая по британским стандартам образования с филиалами в Великобритании и Казахстане. В Haileybury Almaty и Haileybury Astana дети получают образование уровня британской частной школы-пансиона, и уезжать далеко от семьи им для этого не приходится.

Высокие результаты экзаменов IGCSE, IB (Международный бакалавриат) и A-level позволяют детям сразу поступить в лучшие университеты мира, некоторые из них поступают сразу на второй курс. Haileybury предлагает экспертную поддержку для грантов и стипендий в самых престижных университетах США.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter