USD: 500.5 / 505.5
  • EUREUR: 522.0 / 527.0
  • RUBRUB: 5.31 / 5.45
Прямой эфир Новости спорта
Алматы -3C
  • -3°C Алматы
  • -13°C Астана
  • +4°C Актау
  • -9°C Актобе
  • -6°C Атырау
  • -14°C Балхаш
  • -15°C Жезказган
  • -11°C Караганда
  • -12°C Кокшетау
  • -15°C Костанай
  • -3°C Кызылорда
  • -8°C Павлодар
  • -18°C Петропав.
  • -11°C Семей
  • -5°C Талдыкорган
  • 0°C Тараз
  • -2°C Туркестан
  • -5°C Уральск
  • -9°C Усть-Камен.
  • 0°C Шымкент
Алматы -3C
  • -3°C Алматы
  • -13°C Астана
  • +4°C Актау
  • -9°C Актобе
  • -6°C Атырау
  • -14°C Балхаш
  • -15°C Жезказган
  • -11°C Караганда
  • -12°C Кокшетау
  • -15°C Костанай
  • -3°C Кызылорда
  • -8°C Павлодар
  • -18°C Петропав.
  • -11°C Семей
  • -5°C Талдыкорган
  • 0°C Тараз
  • -2°C Туркестан
  • -5°C Уральск
  • -9°C Усть-Камен.
  • 0°C Шымкент

Законодательные реформы повысят качество жизни казахстанцев и уровень защиты прав потребителей

Фото ru.depositphotos.com
Фото ru.depositphotos.com
В Министерстве торговли и интеграции РК под руководством первого вице-министра Армана Шаккалиева прошло совещание по вопросам защиты прав потребителей.

17 октября с отчётом о результатах законотворческой деятельности в этой сфере выступил председатель Комитета по защите прав потребителей Аскар Тынысбеков

Он сказал, что в июне 2020 года был принят первый пакет поправок в закон "О защите прав потребителей", внедривший многоступенчатый механизм рассмотрения жалоб. Появилась Единая информационная система – е-tutynushy. При правительстве создан Межведомственный совет по защите прав потребителей. 

Реформирование правового поля продолжается. В 2022 году комитет подготовил второй пакет поправок в закон.

"Разработанные законопроекты трижды прошли публичное обсуждение. Проведены дебаты, более 30 рабочих заседаний совместно с госорганами, потребительским и бизнес-сообществами. По итогам рассмотрено более двухсот предложений. При этом законотворческие инициативы в большей части исходят от общественности", – подчеркнул Аскар Станиславович

Он отметил, что при разработке поправок был учтён международный опыт, результаты соцопроса 2021 года, научно-исследовательская работа. 

Закон предполагается принять в новой редакции, упорядочить его структурные элементы, внести изменения во все 58 статей и добавить восемь новых. 

Законодательные новации включают в себя введение института омбудсмена. В ходе социологического опроса его создание поддержали 56% респондентов. Подобные институты успешно работают в Германии, Швеции, США и других странах.

Намечено распространение базовых принципов закона на все сферы услуг, оказываемых субъектами предпринимательства. Дело в том, что законодательные нормы не действуют в среде социальных, медицинских, туристических и иных услуг, которые регулируются профильными законами.  

Предусматривается совершенствование алгоритма рассмотрения жалоб потребителей и разрешения потребительских споров из многоступенчатого в двухступенчатый. Это реализует на практике конституционное право гражданина на беспрепятственную судебную защиту.

Изменения коснутся и юридической стороны электронной торговли в части синхронизации с её очной формой. 

Расширится список нарушающих и (или) ущемляющих права потребителя условий, влекущих недействительность договора потребителя с субъектом бизнеса, а также конкретизация таких условий. 

Второй пакет поправок интегрирован с новым законом "О техническом регулировании", так как техрегулирование и стандартизация неразрывно связаны с системой защиты прав потребителей. 

Порядка трёх тысяч существующих национальных стандартов качества, безопасности продукции и услуг применяются в отдельных отраслях слабо. По этой причине в начале текущего года комитеты по защите прав потребителей, техрегулирования и КазСтандарт начали разработку новых и актуализацию действующих национальных стандартов. 

При этом некоторые госорганы по вышеперечисленным концептуальным поправкам в закон "О защите прав потребителей" придерживаются отдельной точки зрения.

"Законопроект нацелен на глобальную проработку статей. Принятие поправок поможет повысить качество жизни казахстанцев, уровень защиты прав потребителей. От этого зависит и развитие предпринимательства. Только уверенные в своих правах потребители обеспечат активный спрос на товары, работы и услуги, а это в свою очередь одна из составляющих гарантий развитой экономики", – высказался председатель КЗПП.

На совещании обсудили законодательные новации, наметили задачи на оставшийся период года.  

Первый вице-министр торговли и интеграции дал ряд поручений ведомству касательно вопросов текущего состояния сферы защиты прав потребителей, законотворческой деятельности, повышения потребительской культуры населения.  

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров